Контрольно-счетной палатой городского округа Люберцы Московской области завершено плановое контрольное мероприятие проверка формирования и утверждения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении общеобразовательных организаций городского округа Люберцы, финансового обеспечения и выполнения муниципальных заданий на объектах: управление образованием администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области (далее – Управление образованием), 14-ти подведомственных Управлению образованием общеобразовательных организациях (далее – Учреждения).
Общий объем проверенных средств составил – 791 967,40 тыс. руб.
По результатам контрольного мероприятия выявлено 40 нарушений на общую сумму 0,00 тыс. руб., из них:
- при формировании и исполнении бюджетов: количество нарушений – 26;
- нарушение требований федеральных законов, законов Московской области, муниципальных правовых актов: количество нарушений – 14.
Проверкой установлено следующее.
Нарушения при формировании и исполнении бюджетов:
- неверно отражены значения показателей в отчетах о выполнении муниципального задания на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов;
- не размещены на официальном сайте (www.bus.gov.ru) муниципальные задания на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов и отчеты о выполнении муниципального задания на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов;
- не установлено допустимое (возможное) отклонение равное нулю в муниципальном задании на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов по муниципальной услуге «Реализация дополнительных общеразвивающих программ»;
- наименование показателя, характеризующего объем муниципальной услуги «Присмотр и уход» в муниципальном задании на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов не соответствует показателю общероссийского базового (отраслевого) перечня (классификатора) государственных и муниципальных услуг;
- муниципальные задания на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов сформированы не по установленной форме;
- показатели в муниципальных заданиях на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов не уточнены на основании данных о фактическом (прогнозном) объеме реализации образовательных услуг;
- неисполнение бюджетных полномочий главным распорядителем бюджетных средств.
Нарушения требований федеральных законов, законов Московской области, муниципальных правовых актов:
- не направлялись в Управление образованием заявки на авансирование средств из местного бюджета, заявки на перечисление средств из местного бюджета, не формировались реестры договоров об образовании, по которым запрашивается авансирование по персонифицированному финансированию дополнительного образования;
- неверно указана стоимость одного часа обучения по каждой образовательной услуге для оплаты образовательных услуг;
- принимались заявления о зачислении не с родителями (законными представителями), а с педагогами дополнительного образования по персонифицированному финансированию дополнительного образования;
- не разработан порядок, регламентирующий сроки формирования и направления учреждениями являющимися поставщиками образовательных услуг заявок на перечисление средств из местного бюджета, заявок на авансирование средств из местного бюджета, а также реестров договоров об образовании, по которым запрашивается авансирование;
- не утверждены правовым актом: перечень направленностей дополнительного образования, включенных в систему персонифицированного финансирования дополнительного образования и оплачиваемых за счет средств сертификата с определенным номиналом, а также ограничения по использованию обучающимися сертификата с определенным номиналом при выборе дополнительных общеразвивающих программ определенных направленностей;
- не осуществлялся контроль за выполнением муниципальных заданий в форме камеральной проверки отчетности;
- не разработаны правила осуществления контроля за выполнением муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) подведомственных ему общеобразовательных организаций, предусматривающие: объекты контроля, цели осуществления контроля, основные задачи осуществления контроля за выполнением муниципального задания, форму отражения результатов контроля.
В ходе контрольного мероприятия на должностных лиц Председателем Контрольной-счетной палаты составлены протоколы об административном правонарушении по статье 15.15.15 КоАП РФ «Нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания». Документы и материалы направлены мировым судья судебных участков Люберецкого судебного района Московской области.
Итоги контрольного мероприятия 24.12.2021 рассмотрены на заседании Коллегии КСП г.о. Люберцы.
По результатам контрольного мероприятия в адрес руководителей объектов контроля направлены Представления.
О результатах контрольного мероприятия проинформированы Совет депутатов г.о. Люберцы Московской области, Глава г.о. Люберцы Московской области, начальник Управления образованием.