• Главная
  • >
  • Контрольно-счетной палатой городского округа Люберцы завершено плановое контрольное мероприятие

Контрольно-счетной палатой городского округа Люберцы завершено плановое контрольное мероприятие

Контрольно-счетной палатой городского округа Люберцы завершено плановое контрольное мероприятие «Проверка законности и результативности расходования средств, предоставленных в 2019 году на обеспечение деятельности муниципального учреждения «Дирекция спортивных сооружений» муниципального образования городской округ Люберцы Московской области, с элементами аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг» на объекте: муниципальное учреждение «Дирекция спортивных сооружений» муниципального образования городской округ Люберцы Московской области (далее – МУ «Дирекция спортивных сооружений» или Учреждение).

Общий объем проверенных средств составил – 95 566,13 тыс. руб.

По результатам контрольного мероприятия выявлено 24 нарушения на общую сумму  75 323,37 тыс. руб., из них:

при формировании и исполнении бюджетов: количество нарушений – 12 на сумму 24 019,35 тыс. руб.;

ведении бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности: количество нарушений – 4 на сумму 49 540,20 тыс. руб.;

в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью: количество нарушений – 2 на сумму 1 668,3 тыс. руб.;

при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц: количество нарушений – 6 на сумму 95,52 тыс. руб.

Иные нарушения порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственными (муниципальными) учреждениями (за исключением нарушений по п.01.02.047.001-01.02.047.13, п. 01.02.48-01.02.048.001 Классификатора) (п.01.02.047.14 Классификатора нарушений, общее количество нарушений – 1)

- в нарушение пункта 3 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ, пункта 4 порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений городского округа Люберцы Московской области (далее - г.о. Люберцы) и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утвержденного постановлением администрации городского округа Люберцы Московской области (далее – Администрация) от 15.12.2017 № 2813-ПА (далее - Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания) муниципальные задания на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов муниципальных учреждений, присоединенных к муниципальному учреждению «Дирекция спортивных сооружений»  городского округа Люберцы (далее – МУ «Дирекция спортивных сооружений» или Учреждение), утверждены руководителем Комитета по физической культуре и спорту Администрации, а не самой Администрацией.

Протокол об административном правонарушении по статье 15.15.15 КоАП РФ «Нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания» на руководителя Комитета по физической культуре и спорту Администрации не составлялся по причине истечения срока исковой давности привлечения к административной ответственности.

- в нарушение пункта 4 статьи 69.2, пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ, пункта 7 порядка определения объема и условий предоставления субсидий на выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями городского округа Люберцы, утвержденного постановлением Администрации от 18.12.2017 № 2818-ПА (далее – Порядок определения объема и условий предоставления субсидии), пункта 2.1.5.2 Соглашения от 27.12.2018 № 1 «О порядке и условиях предоставления субсидии на выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями муниципального образования городской округ Люберцы Московской области» (далее – Соглашение от 27.12.2018 № 1), пункта 2.2.3 дополнительного соглашения от 01.10.2019 № 3 к Соглашению от 27.12.2018 № 1  Комитет по физической культуре и спорту Администрации по дополнительному соглашению от 08.10.2019 № 4 осуществил увеличение объема субсидии в сумме 4 883 920,00 руб. без внесения соответствующих изменений в нормативные затраты на выполнение работ.

По результатам контрольного мероприятия на руководителя Комитета по физической культуре и спорту Председателем Контрольной-счетной палаты составлен протокол об административном правонарушении от 23.12.2020 № 23 по статье 15.15.15 КоАП РФ «Нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания».

Нарушение порядка оплаты труда сотрудников государственных (муниципальных) органов, государственных (муниципальных) служащих, работников государственных (муниципальных) бюджетных, автономных и казенных учреждений (за исключением нарушений, указанных в иных пунктах Классификатора) (п.01.02.095.04 Классификатора нарушений, общее количество нарушений – 1):

- в нарушение статьи 135 Трудового кодекса РФ, положения об оплате труда работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта муниципального образования г.о. Люберцы, утвержденного постановлением Администрации от 15.03.2018 № 836-ПА (в ред. от 27.11.2018 № 4587-ПА) (далее - Постановление Администрации от 15.03.2018 № 836-ПА), положения об оплате труда работников и правил внутреннего трудового распорядка МУ «Стадион Торпедо», утверждённых приказом директора МУ «Стадион Торпедо» от 10.01.2019 № 3 «Об утверждении и вводе в действие Положения об оплате труда и Правил внутреннего трудового распорядка работников МУ «Стадион Торпедо»,  положения об оплате труда и Правил внутреннего трудового распорядка работников МУ «Дирекция спортивных сооружений», утвержденных приказом директора Учреждения от 10.04.2019 № 50 (далее – Положение об оплате труда Учреждения, Правила внутреннего распорядка) в трудовом договоре от 03.04.2017 № 111 и дополнительных к нему соглашениях от 01.11.2017 № 205, от 07.02.2019 № 281, начальнику организационно-методического отдела (основного отдела) размер должного оклада установлен не верно;

- в нарушение статьи 135 Трудового кодекса РФ, пунктов 3.1, 3.6 раздела 3 «Повышение должностных окладов (тарифных ставок)» Постановления Администрации от 15.03.2018 № 836-ПА, Положения об оплате труда Учреждения шестерым сотрудникам Учреждения, имеющим право на повышение должностных окладов, соответствующее повышение в трудовых договорах и дополнительным соглашениям к ним не устанавливалось, в штатном расписании не предусматривалось;

- в нарушение статьи 135 Трудового кодекса РФ в трудовом договоре от 26.09.2017 № 195 и дополнительных к нему соглашениях от 29.10.2018 № 249, от 07.02.2019 № 296 водителю Моисеенко В.Ф. в отсутствии подтвержденной аттестации рабочего места по условиям труда, установлена неположенная компенсационная выплата за работу во вредных условиях труда в размере 4%;

- в нарушение Постановления Администрации от 15.03.2018 № 836-ПА, Положения об оплате труда Учреждения в штатном расписании Учреждения на 2019 год должностной оклад механику и начальнику организационно-методического отдела (основного отдела) установлен неверно;

- в нарушение статей 9, 236 Трудового кодекса РФ в Правилах внутреннего распорядка Учреждения в случаях расчета компенсации за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, установлено применение ключевой ставки Центрального банка РФ в пониженном размере, что снижает уровень гарантий работников по сравнению с установленными трудовым законодательством.

Документы и материалы по указанным нарушениям, содержащим признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 5.27 КоАП РФ «Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права» переданы в территориальный орган – Государственная инспекция труда в Московской области (письмо от 22.12.2020 № 01-14КМ/452-20Исх.).

Оплата труда сотрудников государственных (муниципальных) органов, (муниципальных) работников (муниципальных) государственных служащих, государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений в размерах, не соответствующих установленным законодательством Российской Федерации, локальными правовыми актами   (п.01.02.095.03 Классификатора нарушений, общее количество нарушений – 1 на сумму 3 260,08 тыс. руб.)

- в нарушение пунктов 3.1, 3.6 раздела 3 «Повышение должностных окладов (тарифных ставок)» Постановления Администрации от 15.03.2018 № 836-ПА, Положения об оплате труда Учреждения в 2019 году сотрудникам Учреждения имеющим право на повышение должностного оклада за наличие почетного звания, а также непосредственно работающим с инвалидами и лицами с недостатками в физическом и умственном развитии,  повышение должностных окладов на соответствующий размер не производилось, что привело к недоплатам заработной платы работников Учреждения за 2019 год в общей сумме 81 956,00 руб.;

- в нарушение пункта 4.1 раздела 4 «Выплаты компенсационного характера» Постановления Администрации от 15.03.2018 № 836-ПА, Положения об оплате труда Учреждения в 2019 году в отсутствии подтвержденной аттестации рабочего места по условиям труда, в период с января по март 2019 года водителю Учреждения производилась неположенная доплата за тяжесть трудового процесса в размере 4%, в общей сумме 1 371,92 руб.

В ходе проведения контрольного мероприятия, излишне выплаченная сумма возмещена сотрудником с его письменного согласия на лицевой счет Учреждения № 20486Z38310 (платежное поручение от 11.12.2020 № 129500 на сумму 1 371,92 руб.).

- в нарушение пункта 5.2 раздела 5 «Выплаты стимулирующего характера» Постановления Администрации от 15.03.2018 № 836-ПА на основании приказов директора Учреждения, произведены выплаты ежемесячных премий 34 сотрудникам, размер которых превысил 1,5-кратный размер соответствующих должностных окладов на общую сумму 3 176 749,96 руб.

Документы и материалы по указанным нарушениям, содержащим признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 5.27 КоАП РФ «Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права» переданы в территориальный орган – Государственная инспекция труда в Московской области (письмо от 22.12.2020 № 01-14КМ/452-20Исх.).

Нарушения при выполнении или невыполнение государственных (муниципальных) задач и функций государственными органами и органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов (за исключением нарушений, указанных в иных пунктах Классификатора) (п.01.02.101.07 Классификатора нарушений, общее количество нарушений – 1):

- в нарушение требований приказа Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» земельный участок площадью 286 840 кв.м., относящийся к категории «земли населенных пунктов» с кадастровым номером 50:22:0000000:105149, предоставленный Учреждению в постоянное (бессрочное) пользование на основании постановления Администрации от 28.02.2019 № 725-ПА «О предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование муниципальному учреждению «Стадион «Торпедо» муниципального образования городской округ Люберцы Московской области земельного участка с кадастровым номером 50:22:0000000:105149», отнесен к виду разрешенного использования «под водный объект-обводненный карьер», наименование которого не предусмотрено классификатором видов разрешенного использования земельных участков.

Нарушения при выполнении или невыполнение государственных (муниципальных) задач и функций государственными (муниципальными) казенными учреждениями, государственными (муниципальными) бюджетными и государственными (муниципальными) автономными учреждениями, государственными корпорациями (компаниями), публично-правовыми компаниями (за исключением нарушений, указанных в иных пунктах Классификатора) (п.01.02.101.02 Классификатора нарушений, общее количество нарушений –4):

- в нарушение требований пункта 5.3. Положения о порядке использования муниципального имущества г.о. Люберцы, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, утвержденного Решением Совета депутатов муниципального образования г.о. Люберцы  от 12.07.2017 № 92/9 (далее - Положение от 12.07.2017 № 92/9) пунктов 4.7, 4.9 Устава Учреждения, утвержденного постановлением Администрации от 28.03.2019 № 1156-ПА (в ред. от 28.05.2019 № 1992-ПА) (далее – Устав) директор Учреждения не выполнил свои обязанности о необходимости использования нежилого помещения цокольного этажа, площадью 279,6 кв. м., расположенного по адресу: Московская обл., Люберецкий район, рп Томилино, мкр. Птицефабрика, д. 23 (далее – нежилое помещение) в соответствии с его функциональным назначением для реализации целей и задач, а также рационального и эффективного использования указанного имущества;

- в нарушение пунктов 3.1, 3.2 постановления Администрации от 31.07.2019 № 2808-ПА «О включении в реестр муниципального имущества городского округа Люберцы Московской области спортивного сооружения с последующим закреплением на праве оперативного управления за муниципальным учреждением «Дирекция спортивных сооружений» муниципального образования городской округ Люберцы Московской области» (далее - Постановление Администрации от 31.07.2019 № 2808-ПА) государственная регистрация права оперативного управления на спортивное сооружение, расположенное по адресу: Московская обл., г.о. Люберцы, рп Октябрьский, ул. Текстильщиков, площадь 70,7 кв.м. (далее – спортивное сооружение) в месячный срок не оформлена, а также спортивное сооружение не учтено в бухгалтерском учете;

- в нарушение пункта 3.8 положения о Комитете по физической культуре и спорту, утвержденного Решением Совета депутатов г.о. Люберцы от 25.10.2017 № 135/14 «Об утверждении положения о Комитете по физической культуре и спорту администрации городского округа Люберцы Московской области» (далее – Положение о Комитете по физической культуре и спорту) руководителем Комитета по физической культуре и спорту Администрации, утверждены муниципальные задания на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов;

- в нарушение регламента выполнения Работы, установленного положением о предоставлении муниципальной услуги (работы) «Проведение занятий физкультурно-спортивной направленности по месту проживания граждан» и утвержденного приказом директора МУ «Стадион Торпедо» от 17.01.2018 № 17-1, приказы о зачислении, приказы о сформированных группах для проведения занятий физкультурно-спортивной направленности в Учреждении отсутствовали.

Нарушение порядка формирования и ведения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетным (автономным) учреждением, унитарным предприятием (п.01.02.110 Классификатора нарушений, общее количество нарушений – 1):

- в нарушение общих требований к формированию плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения (далее – План ФХД), установленных приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н, пунктов 7, 8 порядка составления, утверждения и установления показателей плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений, утвержденных постановлением Администрации от 07.08.2017 № 604-ПА данные в текстовой (описательной) и табличной части Плана ФХД на 2019 год Учреждения об общей балансовой стоимости движимого и недвижимого имущества, а также о сумме нефинансовых активов «Всего» не соответствуют данным бухгалтерского учета, отраженным в оборотной ведомости по нефинансовым активам (форма по ОКУД 0504035).

Неэффективное использование бюджетных средств в ходе исполнения бюджетов (п.01.02.111 Классификатора нарушений, общее количество нарушений – 3 на сумму  20 759,27 тыс. руб.):

- в нарушение пункта 5.1 раздела 5 «Выплаты стимулирующего характера» Постановления Администрации от 15.03.2018 № 836-ПА, Положения об оплате труда Учреждения порядок выплат стимулирующего характера в Учреждении не разработан, произведенные выплаты стимулирующего характера на общую сумму 20 662 451,21 руб. в 2019 году, в том числе премиальные выплаты производились в отсутствии утвержденных целевых показателей эффективности деятельности Учреждения, что является неэффективным использованием бюджетных средств;

- в результате нарушения порядка и сроков уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды, налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, Учреждением в 2019 году произведена оплата штрафов и пеней в общей сумме 13 541,37 руб., что является неэффективным использованием бюджетных средств;

- в проверяемом периоде Учреждением оплачен налог на имущество в сумме  83 279,38 руб. за объекты недвижимого имущества числящегося на счете бухгалтерского учета 101.12 «Нежилые помещения - недвижимое имущество» в отсутствии государственной регистрации права оперативного управления на данное имущество, что является неэффективным использованием бюджетных средств.

Нарушение руководителем экономического субъекта требований организации ведения бухгалтерского учета, хранения документов бухгалтерского учета и требований по оформлению учетной политики (п.02.01 Классификатора нарушений, общее количество нарушений – 1):

- в нарушение статьи 8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон № 402-ФЗ), пункта 174 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее - Инструкция № 174н), пункта 7 стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»,  утвержденного приказом Минфина России от 30.12.2017 № 274н (далее - СГС «Учетная политика») в таблице № 1 Приложения № 12 «Порядок принятия обязательств»  Учетной политики Учреждения указан счет учета сумм принятых бюджетным учреждением обязательств Х.501.Х3.000, не применяемый для ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях;

- в нарушение статьи 8 Закона 402-ФЗ, пункта 7 СГС «Учетная политика», пункта 14 стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н (далее – СГС «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности»), пунктов 2.1.17., 2.3.26., 3.5 Соглашения от 01.02.2018 № 4/Д-ЦБ, заключенного МУ «Централизованная бухгалтерия» на ведение бухгалтерского, финансового, налогового учета и отчетности Учреждения (далее - Соглашение от 01.02.2018 № 4/Д-ЦБ),  единая Учетная политика не сформирована.

Нарушение требований, предъявляемых к регистру бухгалтерского учета (п.02.03 Классификатора нарушений, общее количество нарушений – 1):

- в нарушение статьи 10 Закона № 402-ФЗ, пункта 11 приказа Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее - Инструкция № 157н), пункта 29 СГС «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности» запись в регистре бухгалтерского учета - Журнал операций № 4 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» за 2019 год осуществлена датой ранее, чем дата первичного учетного документа.

Нарушение требований, предъявляемых к применению правил ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, утвержденных уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и Центральным банком Российской Федерации (п.02.11 Классификатора нарушений, общее количество нарушений – 1):

- в нарушение статьи 30 Закона № 402-ФЗ, пункта 32, 333 Инструкции № 157н, пункта 16 СГС «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности» Учреждением по счету 01 «Имущество, полученное в пользование» на начало 2019 года не учтен земельный участок с кадастровым номером 50:22:0010207:1585, переданный по Договору безвозмездного пользования земельным участком от 21.08.2018 № 3/2018;

- в нарушение статьи 30 Закона № 402-ФЗ, пункта 46 Инструкции № 157н, пункта 9 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257н (далее – СГС «Основные средства») на инвалидных колясках, закупленных по муниципальному контракту от 22.04.2019 № 0148300021219000099001 и числящихся в бухгалтерском учете, отсутствовали инвентарные номера.

Грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубое нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности. (п.02.12.003 Классификатора нарушений, общее количество нарушений – 1 на сумму 49 540,2 тыс. руб.):

- в нарушение статьи 13 Закона № 402-ФЗ, пункта 333 Инструкции № 157н, пункта 16 СГС «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности» Учреждением по счету 01 «Имущество, полученное в пользование» не учтено спортивное сооружение кадастровой стоимостью 42 175 681,59 руб., что привело к искажению показателя бухгалтерской отчетности за 2019 год более чем на 10%;

По результатам контрольного мероприятия на директора Учреждения Председателем Контрольной-счетной палаты составлен протокол об административном правонарушении от 23.12.2020 № 24 по части 4 статьи 15.15.6 КоАП РФ «Нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности».

- в нарушение статьи 13 Закона № 402-ФЗ, пункта 36 Инструкции № 157н, пункта 7 СГС «Основные средства» пять объектов недвижимого имущества, переданных от МУ «Стадион «Урожай» по передаточному акту б/н, б/д, приняты к учету по счету бухгалтерского учета 101.12 «Нежилые помещения (здания и сооружения) – недвижимое имущество учреждения», на сумму 7 364 518,58 руб. при отсутствии документов, подтверждающих государственную регистрацию права, что привело к искажению показателя бухгалтерской отчетности за 2019 год не менее чем на 1 процент, но не более чем на 10 процентов и на сумму, превышающую один миллион рублей.

По результатам контрольного мероприятия на заместителя главного бухгалтера МУ «Централизованная бухгалтерия», Председателем Контрольной-счетной палаты составлен протокол об административном правонарушении от 23.12.2020 № 25 по части 4 статьи 15.15.6 КоАП РФ «Нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности».

Неэффективное использование государственной (муниципальной) собственности (п.03.64 Классификатора нарушений, общее количество нарушений – 2 на сумму 1 668,3 тыс. руб.):

- расходы произведенные на приобретение имущества, не используемое длительное время (более 3-х месяцев) являются неэффективным использованием бюджетных средств, в том числе: расходы на приобретение буксировочного подъемника в размере 1 102 000,00 руб., на поставку и установку сантехнического модуля в размере 539 000,00 руб.;

- расходы произведенные в сумме 27 307,18 руб.  на оплату налога на имущество за 2019 год, за неиспользуемые (отсутствующие) более 6 месяцев здания в количестве 5 шт., а также за неиспользуемое нежилое помещение являются неэффективным использованием бюджетных средств.

Нарушения условий реализации контрактов (договоров), в том числе сроков реализации, включая своевременность расчетов по контракту (договору) (п.04.44.002 Классификатора нарушений, общее количество нарушений – 1):

- в нарушение статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), пункта 3.2 Контракта от 15.05.2019 № 01483000212190001250001 ООО «СТРОЙ-КОНТИНЕНТ» исполнил свои обязательства по срокам выполнения работ с опозданием на 3 (три) календарных дня;

- в нарушение статьи 94 Закона № 44-ФЗ, пункта 4.2. Контракта от 15.05.2019 № 01483000212190001250001 Учреждением проведена экспертиза результатов его исполнения с нарушением установленных сроков, т.е. по истечению 3 (трех) рабочих дней после получения от ООО «СТРОЙ-КОНТИНЕНТ» комплекта отчетной документации (счет на оплату, акт сдачи-приемки выполненных работ);

- в нарушение статьи 94 Закона № 44-ФЗ, пункта 3.1. Контракта от 11.09.2019 № 86/2019 поставка сантехнического модуля в Учреждение осуществлена с несоблюдением установленного срока, опоздание составило 2 (два) календарных дня;

- в нарушение статьи 94 Закона № 44-ФЗ, пункта 4.1 Контракта от 15.05.2019 № 01483000212190001250001 ООО «СТРОЙ-КОНТИНЕНТ» представил МУ «Дирекция спортивных сооружений» комплект отчетной документации с нарушением установленных сроков, опоздание составило 16 (шестнадцать) рабочих дней;

- в нарушение статьи 94 Закона № 44-ФЗ, пункта 7.5 Контракта от 03.09.2019 № 0148300021219000401001 акт о приемки выполненных работ от 08.10.2019 № 3/10 (1 этап), исполненный подрядчиком 27.11.2019, подписан директором Учреждения 05.12.2019 с опозданием на 1 (один) рабочий день.

Документы и материалы по указанным нарушениям, содержащим признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ «Нарушение порядка заключения, изменения контракта» в Главное контрольное управление Московской области не передавались, так как действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактами, не причинили существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства.

Приемка и оплата поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, несоответствующих условиям контрактов(договоров) (п.04.45.003 Классификатора нарушений, общее количество нарушений – 1):

- в нарушение глава 22 Гражданского кодекса РФ, статьи 94 Закона № 44-ФЗ, пункта 1.1. Контракта от 30.05.2019 № 49/2019 ООО «Экспосервис» не соблюдены условия реализации Контракта от 30.05.2019 № 49/2019 (в бытовках-раздевалках отсутствуют каркасные перегородки);

- в нарушение глава 22 Гражданского кодекса РФ, статьи 94 Закона № 44-ФЗ, пункта 1.1. Контракта от 12.08.2019 № 71/2019 ООО «Атриум Инвестпроект» не соблюдены условия реализации Контракта от 12.08.2019 № 71/2019 (причал не оборудован демпфером);

- в нарушение глава 22 Гражданского кодекса РФ, статьи 94 Закона № 44-ФЗ, пункта 1.1. Контракта от 11.09.2019 № 86/2019 ООО «Атриум Инвестпроект» не соблюдены условия реализации Контракта от 11.09.2019 № 86/2019 (сантехнический модуль не соответствует описанию объекта закупки, заявленному в техническом задании, являющимся приложением № 5 к Контракту от 11.09.2019 № 86/2019);

- в нарушение глава 22 Гражданского кодекса РФ, статьи 94 Закона № 44-ФЗ, пункта 1.1. Контракта от 21.11.2019 № 0148300021219000705001 ООО «СКАДО Строй Монтаж» не соблюдены условия реализации контракта (на подъемнике не установлены тяговый канат, пластиковые рукоятки).

Документы и материалы по указанным нарушениям, содержащим признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 10 статьи 7.32 КоАП РФ «Нарушение порядка заключения, изменения контракта» переданы в Главное контрольное управление Московской области (письмо от 21.12.2020 № 01-14КМ/448-20Исх).

Указанные нарушения стали возможным по причине неисполнения Учреждением в лице директора С.В. Стрекаловского на должном уровне своих обязанностей по контролю за исполнением поставщиком установленные условиями контрактов, а также формального подхода при проведении экспертизы их результатов.

Приемка и оплата завышенных (невыполненных) объемов работ, не поставленных товаров, не оказанных услуг (п.04.45.001 Классификатора нарушений, общее количество нарушений – 1 на сумму 82,29 тыс. руб.):

- в нарушение статьи 309, пункта 1 статьи 711 Гражданского кодекса РФ, статьи 94 Закона № 44-ФЗ в результате завышения объема и стоимости работ по отсыпке спортивной площадки песком и резиновой крошкой, осуществлена приемка и оплата завышенных (невыполненных) работ по Контракту от 26.11.2019 № 0148300021219000704001 на общую сумму 82 290,98 руб.

Документы и материалы по указанному нарушению, содержащему признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 10 статьи 7.32 КоАП РФ «Нарушение порядка заключения, изменения контракта» переданы в Главное контрольное управление Московской области (письмо от 21.12.2020 № 01-14КМ/448-20Исх).

Неприменение мер ответственности по контракту (договору) (отсутствуют взыскания неустойки (пени, штрафы) с недобросовестного поставщика (подрядчика, исполнителя) (п.04.47.002 Классификатора нарушений, общее количество нарушений – 1 на сумму 11,95 тыс. руб.):

- в нарушение части 6 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, пункта 7.3 Контракта от 15.05.2019 № 01483000212190001250001 требование об уплате штрафа в сумме 1 000,00 руб. за несвоевременное подписание комплекта отчетной документации, Учреждением в адрес ООО «Строй-Континент» не направлялось;

- в нарушение части 6 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, пунктов 5.2.4, 7.5 Контракта от 15.05.2019 № 01483000212190001250001 требование об оплате пени в сумме 698,91 руб. за три дня просрочки сроков выполнения работ, в адрес ООО «СТРОЙ-КОНТИНЕНТ» Учреждением не направлялось;

- в нарушение требований части 6 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, пунктов 5.2.4., 7.3. Контракта от 30.05.2019 № 49/2019 в результате неисполнения ООО «Экспосервис» своих обязательств по оборудованию бытовок раздевалок каркасными перегородками, требование об уплате штрафа в размере 1 000,00 руб. Учреждением не направлялось;

- в нарушение требований части 6 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, пунктов 5.2.4., 7.3. Контракта от 12.08.2019 № 71/2019 в результате неисполнения ООО «Атриум Инвестпроект» своих обязательств по оборудованию причала демпфером, требование об уплате штрафа в размере 1 000,00 руб. Учреждением не направлялось;

- в нарушение части 6 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, пунктов 5.2.4, 7.3. Контракта от 11.09.2019 № 86/2019 за неисполнение ООО «Атриум Инвестпроект» своих обязательств по комплектации сантехнического модуля в соответствии с описанием объекта закупки, заявленному в техническом задании, являющимся приложением № 5 к Контракту от 11.09.2019 № 86/2019, требование об уплате штрафа в размере 1 000,00 руб. Учреждением не направлялось;

- в нарушение части 6 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, пункта 5.2.4.  Контракта от 11.09.2019 № 86/2019 требование по уплате пени в размере 251,53 руб. за 2 (два) дня просрочки исполнения ООО «Атриум Инвестпроект» своих обязательств по срокам поставки сантехнического модуля, Учреждением не направлялось;

- в нарушение требований части 6 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, пункта 5.2.4. Контракта 21.11.2019 № 0148300021219000705001 меры ответственности по взысканию штрафов за ненадлежащее исполнение ООО «СКАДО Строй Монтаж» своих обязательств по своевременному подписанию документов Учреждением не предпринимались, соответствующее требование об оплате штрафа в размере 1 000,00 руб. в адрес ООО «СКАДО Строй Монтаж» Учреждением не направлялось;

- в нарушение части 6 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, пункта 5.2.4. Контракта от 21.11.2019 № 0148300021219000705001 в результате неисполнения ООО «СКАДО Строй Монтаж» своих обязательств по монтажу тягового каната на буксировочном подъемнике, требование об уплате штрафа в размере 1 000,00 руб. Учреждением не направлялось;

- в нарушение части 6 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, пункта 5.2.3 Контракта от 26.11.2019 № 0148300021219000704001 в результате завышения объема и стоимости фактически не выполненных работ, требование об уплате штрафа в сумме 5 000,00 руб. со стороны Учреждения к ООО «КАМ-СТРОЙ» не направлялось.

Документы и материалы по указанным нарушениям, содержащим признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 10.2 Кодекса Московской области об административных правонарушениях «Невыполнение государственным заказчиком Московской области, муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением Московской области, муниципальным бюджетным учреждением требований, установленных правовыми актами Московской области» в Главное контрольное управление Московской области не передавались по причине истечения срока исковой давности привлечения к административной ответственности.

Применение мер ответственности по контракту (договору) с нарушением установленного порядка (в том числе определение размера неустойки (штрафа, пени) в нарушение положений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд) (п.04.47.001 Классификатора нарушений, общее количество нарушений – 1 на сумму 1,28 тыс. руб.):

- в нарушение частей 6, 7 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, пункта 9.6. Контракта от 03.09.2019 № 0148300021219000401001 при начислении пени, отраженной в претензиях за просрочку исполнения ООО «ЗеленИнвест Строй» обязательств, предусмотренных контрактом,  Учреждением не верно применен размер ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, а также не учтено 43 дня просрочки за период с 30.03.2020 по 11.05.2020, в результате чего требование об уплате пени (недоимки) в размере 1 281,60 руб. Учреждением не направлялось.

Непредставление, несвоевременное представление информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, заключенных заказчиками, реестр контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, или направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию (п.04.53.008 Классификатора нарушений, общее количество нарушений – 1):

- в нарушение требований части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ и постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» документы о приемке выполненных работ и информация об исполнении по Контрактам от 15.05.2019 № 01483000212190001250001, от 03.09.2019 №0148300021219000401001, от 21.11.2019 № 0148300021219000705001, информация об изменении по Контракту от 15.05.2019 № 01483000212190001250001 направлены Учреждением в Федеральное казначейство позже установленного срока с опозданием от 5 (пяти) до 149 (ста сорока девяти) дней.

Документы и материалы по указанному нарушению, содержащему признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ «Нарушение порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» переданы в Главное контрольное управление Московской области (письмо от 21.12.2020 № 01-14КМ/448-20Исх.).

В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях КСП городского округа Люберцы документы и материалы по нарушениям в сфере закупок, содержащим признаки административного правонарушения переданы в Главное контрольное управление Московской области по части 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ «Нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при планировании закупок», части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ «Нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», части 10 статьи 7.32 КоАП РФ «Нарушение порядка заключения, изменения контракта», части 2 статьи 7.31 КоАП РФ «Нарушение порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях КСП городского округа Люберцы документы и материалы по нарушениям в сфере трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права переданы в территориальный орган – Государственная инспекция труда в Московской области по статьей 5.27 КоАП РФ «Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

По результатам контрольного мероприятия Председателем Контрольно-счетной палаты составлен протокол об административном правонарушении по статье 15.15.15 КоАП РФ «Нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания» и два протокола об административном правонарушении по части 4 статьи 15.15.6 КоАП РФ «Нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности».