Контрольно-счетной палатой городского округа Люберцы Московской завершено плановое контрольное мероприятие проверка расходования бюджетных средств, выделенных на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, с элементами аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг на объекте: администрация муниципального образования городской округ Люберцы Московской области (далее – Администрация).
Общий объем проверенных средств составил – 9 021,77 тыс. руб.
По результатам контрольного мероприятия выявлено 19 нарушений на общую сумму 1 314,94 тыс. руб., из них:
- при формировании и исполнении бюджетов: количество нарушений – 6 на сумму 177,97 тыс. руб.;
- при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц: количество нарушений – 9 на сумму 1 136,96 тыс. руб.;
- нарушение требований федеральных законов, законов Московской области, муниципальных правовых актов: количество нарушений – 4.
Проверкой установлено следующее.
Нарушения при формировании и исполнении бюджетов, в том числе неэффективное использование бюджетных средств:
- неверно установлен ответственный за исполнение мероприятия в муниципальной программе «Экология и окружающая среда», утвержденной постановлением Администрации от 18.10.2019 № 3980-ПА «Об утверждении муниципальной программы «Экология и окружающая среда» в лице Министерства экологии и природопользования Московской области;
- осуществлена оплата по КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» по муниципальному контракту от 12.05.2020 № 138-20, заключенному с обществом с ограниченной ответственностью «Очистка рек» на выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнического сооружения плотины пруда на реке Македонка у р.п. Малаховка г.о. Люберцы, Московской области не находящейся в казне муниципального образования и не переданной в безвозмездное пользование на период проведения работ;
- несоответствие сметной документации, являющейся приложением № 8 к Контракту от 12.05.2020 № 138-20 и ценой Контракта от 12.05.2020 № 138-20 на сумму 449,60 тыс. руб.;
- предоставление в государственный водный реестре информации неполной и не достоверной;
- переданное в оперативное управление муниципальному учреждению «Парк культуры и отдыха» муниципального образования г.о. Люберцы Московской области гидротехническое сооружение противоречит целям установленным Положением о порядке использования муниципального имущества.
Неэффективное использование бюджетных средств:
- в рамках исполнения Контракта от 12.05.2020 № 138-20 в результате произведенной оплаты непредвиденных затрат (2%) в отсутствие документов, подтверждающих выполнение дополнительного объема работ и обосновывающих расчетов данной стоимости на общую сумму 174,47 тыс. руб. и в сумме 3,5 тыс. руб. при произведенной оплате по муниципальному контракту от 11.06.2020 № 1 заключенному с обществом с ограниченной ответственностью «Институт РязаньПроект» на оказание услуг по осуществлению авторского надзора по Капитальному ремонту плотины в общей сумме 23,94 тыс. руб. вместо 20,44 тыс. руб.
- осуществлено необоснованное завышение начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК) Контракта от 12.05.2020 № 138-20, Контракта от 14.05.2020 № 137-20 на общую сумму 651,05 тыс. руб.;
- не осуществление ведомственного контроля при правильности определения и обоснования НМЦК на право заключения Контракта от 12.05.2020 № 138-20;
- при обосновании и определении НМЦК иным методом не выполнена обязанность по включению обоснования невозможности применения методов, установленных частью 1 статьи 22 Закона № 44-ФЗ;
- допущено заключение контракта на условиях непредусмотренных документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки;
- не выполнены установленные требования в части обеспечения гарантийных обязательств в сумме 1 080,01 тыс. руб. в форме банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона № 44-ФЗ;
- не осуществлены обязанности по осуществлению контроля за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- нарушены требования по соблюдению сроков размещения информации и документов в единой информационной системе закупок;
- подрядчиками не соблюдены условия реализации контрактов;
- не применены меры ответственности (штраф, пени) к подрядчикам при ненадлежащем исполнении контрактов, просрочку исполнения обязательств сумма штрафа (пени) составила 485,91 тыс. руб.
Нарушения требований федеральных законов, законов Московской области, муниципальных правовых актов:
- при определении и обосновании НМЦК по Капитальному ремонту плотины, строительному контролю перед размещением в ЕИС полномочия по контролю в сфере закупок Управлением закупками, Рабочей группой, финансовым управлением Администрации, не осуществлялись;
- регламент проведения ведомственного контроля на официальном сайте Администрации не размещен;
- при обосновании НМЦК в главу 10 «Выполнение функций заказчика и надзора за строительными работами» сводного сметного расчета стоимости строительства (далее – ССР), включен авторский надзор непредусмотренный проектной документацией, а именно, разделом 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» и пояснительной запиской.
По результатам контрольного мероприятия КСП г.о. Люберцы материалы по нарушениям законодательства о контрактной системе в сфере закупок для государственных (муниципальных) нужд, содержащим признаки административных правонарушений, направлены в Главное контрольное управление Московской области.
Итоги контрольного мероприятия 30.07.2021 рассмотрены на заседании Коллегии КСП г.о. Люберцы.
По результатам контрольного мероприятия в адрес руководителя объекта контроля направлено Представление по устранению (предотвращению) выявленных нарушений и недостатков.
О результатах контрольного мероприятия проинформированы Совет депутатов г.о. Люберцы Московской области, Глава г.о. Люберцы Московской области, Люберецкая городская прокуратура Московской области.