Полномочия

 

Полномочия Контрольно-счетной палаты г.о. Люберцы и порядок их осуществления

(утв. Положением о Контрольно-счетной палате г.о. Люберцы от 20.05.2025 №30/5)

 

Статья 13 Полномочия Контрольно-счетной палаты г.о. Люберцы

1. Контрольно-счетная палата г.о. Люберцы осуществляет следующие основные полномочия:

- организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Городского округа Люберцы, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- экспертиза проектов бюджета Городского округа Люберцы, проверка и анализ обоснованности его показателей;

- внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Городского округа Люберцы;

- проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

- оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Городского округа Люберцы, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств г.о. Люберцы, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета Городского округа Люберцы, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);

- анализ и мониторинг бюджетного процесса в Городском округе Люберцы, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

- проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета Городского округа Люберцы в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета Городского округа Люберцы, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Совет депутатов г.о. Люберцы и Главе Городского округа Люберцы;

- осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;

- оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Городского округа Люберцы, предусмотренных документами стратегического планирования Городского округа Люберцы, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты г.о. Люберцы;

- участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

- иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Московской области, Уставом Городского округа Люберцы и нормативными правовыми актами Совета депутатов г.о. Люберцы.

Статья 14 Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетной палаты г.о. Люберцы

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой г.о. Люберцы:

- в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Городского округа Люберцы, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Городского округа Люберцы;

- в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой г.о. Люберцы в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

Порядок подготовки, проведения и оформления результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты г.о. Люберцы и стандартами внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты г.о. Люберцы.

При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой г.о. Люберцы составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой г.о. Люберцы составляется отчет.

При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой г.о. Люберцы составляются отчет или заключение.

3. Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, анализ, обследования, мониторинг. 

4. Контрольные мероприятия проводятся Контрольно-счетной палатой г.о. Люберцы по месту нахождения, месту осуществления деятельности проверяемых органов и организаций, либо по месту нахождения Контрольно-счетной палаты г.о. Люберцы.

5. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата г.о. Люберцы вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица обязаны представлять в Контрольно-счетную палату г.о. Люберцы по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

6. Информация, документы и материалы, указанные в запросе, предоставляются в Контрольно-счетную палату г.о. Люберцы в указанный в запросе срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения.

Контрольно-счетная палата г.о. Люберцы вправе предусмотреть в запросе периодичность предоставления информации либо указать на необходимость представления информации при наступлении определенных событий.

Запросы Контрольно-счетной палаты г.о. Люберцы могут быть подписаны Председателем, заместителем Председателя, либо аудитором Контрольно-счетной палаты г.о. Люберцы.

В запросе Контрольно-счетной палаты г.о. Люберцы должны быть указаны наименование проверяемого органа или организации, необходимые информация, документы, материалы и срок предоставления информации, документов, материалов. Запрос направляется по месту нахождения проверяемого органа или организации по почте, электронной почте, посредством межведомственной системы электронного документооборота Московской области, либо представляется непосредственного в проверяемый орган или организацию.

Контрольно-счетная палата г.о. Люберцы не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.

7. Непредставление или несвоевременное представление в Контрольно-счетную палату г.о. Люберцы по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Московской области.

8. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате г.о. Люберцы предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

9. Контрольно-счетная палата г.о. Люберцы по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Городскому округу Люберцы или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

Представление Контрольно-счетной палаты г.о. Люберцы подписывается Председателем, заместителем Председателя, либо аудитором Контрольно-счетной палаты г.о. Люберцы.

Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату г.о. Люберцы о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.

Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты г.о. Люберцы, но не более одного раза.

10. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты г.о. Люберцы, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты г.о. Люберцы контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата г.о. Люберцы направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

Предписание Контрольно-счетной палаты г.о. Люберцы должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной палаты г.о. Люберцы подписывается Председателем либо заместителем Председателя Контрольно-счетной палаты г.о. Люберцы.

Предписание Контрольно-счетной палаты г.о. Люберцы должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты г.о. Люберцы, но не более одного раза.

11. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты г.о. Люберцы влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

12. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата г.о. Люберцы в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять Контрольно-счетной палате г.о. Люберцы информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Контрольно-счетной палатой г.о. Люберцы материалам.

13. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой г.о. Люберцы при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законом Московской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

Проверяемые органы и организации, и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты г.о. Люберцы в Совет депутатов г.о. Люберцы.

14. Контрольно-счетная палата г.о. Люберцы при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетной палатой Московской области, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная палата г.о. Люберцы вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

15. Контрольно-счетная палата г.о. Люберцы вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.

16. Контрольно-счетная палата г.о. Люберцы вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Московской области.

17. Контрольно-счетная палата г.о. Люберцы по письменному обращению контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях