Экспертиза проекта решения Совета депутатов городского округа Люберцы Московской области «О бюджете муниципального образования городской округ Люберцы Московской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов»
Контрольно-счетной палатой городского округа Люберцы проведена экспертиза проекта решения Совета депутатов городского округа Люберцы «О бюджете муниципального образования городской округ Люберцы Московской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» (далее - Проект бюджета).
Экспертиза Проекта бюджета проведена Контрольно-счетной палатой с использованием Стандарта внешнего муниципального финансового контроля «Экспертиза проекта бюджета городского округа Люберцы Московской области на очередной финансовый год и плановый период», утвержденного распоряжением Контрольно-счетной палаты от 01.06.2018 № 01-05/020, на предмет соответствия требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положению о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ Люберцы Московской области, утвержденному решением Совета депутатов городского округа Люберцы Московской области от 19.12.2018 № 257/30, иных действующих законодательных и нормативных правовых актов.
Проверкой соблюдения сроков внесения Проекта бюджета на рассмотрение представительным органом муниципального образования, предусмотренных ст.185 БК РФ, нарушений не установлено.
В Контрольно-счетную палату Проект бюджета поступил с соблюдением установленного срока.
Документы и материалы, представленные одновременно с Проектом бюджета, соответствуют перечню, установленному статьей 184.2 БК РФ и подпунктом 4.3 пункта 4 Положения о бюджетном процессе.
Проект бюджета размещен на официальном сайте администрации городского округа Люберцы «Люберцы РФ» в разделе «Открытый бюджет», что соответствует требованиям статьи 36 БК РФ.
Требования ст. 169, 172 БК РФ при составлении Проекта бюджета соблюдены. Составление Проекта бюджета основано на основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики, прогнозе социально-экономического развития, муниципальных программах.
Проект бюджета составлен на три года (очередной финансовый год и плановый период), что соответствует статье 169 БК РФ и статье 1 Закона Московской области от 29.04.2014 №42/2014-ОЗ «О сроке, на который составляются и утверждаются проекты бюджетов муниципальных образований Московской области».
Проект бюджета соответствует требованиям действующего бюджетного и налогового законодательства и содержит основные характеристики бюджета, предусмотренные ст.184.1 БК РФ:
на 2024 год:
- общий объем доходов бюджета городского округа Люберцы в сумме 18 436 942 тыс. руб.;
- общий объем расходов бюджета городского округа Люберцы в сумме 19 219 377 тыс. руб.;
- дефицит в сумме 782 435 тыс. руб.
на 2025 год:
- общий объем доходов бюджета городского округа Люберцы в сумме 17 628 872 тыс. руб.;
- общий объем расходов бюджета городского округа Люберцы в сумме 18 347 907 тыс. руб.;
- дефицит в сумме 719 035тыс. руб.
на 2026 год:
- общий объем доходов бюджета городского округа Люберцы в сумме 16 979 843 тыс. руб.;
- общий объем расходов бюджета городского округа Люберцы в сумме 17 497 242 тыс. руб.;
- дефицит в сумме 517 399 тыс. руб.
Объем доходов бюджета городского округа Люберцы на 2024 год прогнозируется в сумме 18 436 942 тыс. руб., с ростом к ожидаемым (прогнозным) показателям поступлений доходов в 2023 году на 1 913 399 тыс. руб. или на 11,5%, на 2025 год в сумме 17 628 872 тыс. руб., на 2026 год в сумме 16 979 843 тыс. руб..
Доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов бюджета городского округа Люберцы в 2024 году составит 44,3% против 41,9% в 2023 году. При этом необходимо отметить, что на 2024 год бюджету городского округа Люберцы предоставляется дотация в формате дополнительного норматива отчислений от НДФЛ. Прогнозная сумма дотации составляет 585 994 тыс. руб.
Доля межбюджетных трансфертов из областного бюджета в общем объеме доходов бюджета городского округа Люберцы составит в 2024 году 55,7 % со снижением к уровню 2023 года на 2,3 %, в 2025 году – 52,5 %, в 2026 году –45 %.
Объем расходов бюджета городского округа Люберцы на 2024 год прогнозируется в сумме 19 219 377 тыс. руб. с ростом к ожидаемым (прогнозным) показателям расходов в 2023 году на 1 879 604 тыс. руб. или на 10,8 %, на 2025 год в сумме 18 347 907 тыс. руб., на 2025 год в сумме 17 497 242 тыс. руб.
Размер резервного фонда администрации городского округа Люберцы установлен на 2024 год в сумме 20 000 тыс. руб., на 2025 год в сумме 20 000 тыс. руб., на 2026 год в сумме 20 000 тыс. руб.
Проектом бюджета предусматривается установить верхний предел муниципального долга городского округа Люберцы по состоянию:
на 01 января 2025 года в размере 720 000 тыс. руб., в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в размере 0 тыс. руб.;
на 01 января 2026 года в размере 320 000 тыс. руб., в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в размере 0 тыс. руб.;
на 01 января 2027 года в размере 0 тыс. руб., в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в размере 0 тыс. руб.
Предельный объем муниципального долга городского округа Люберцы устанавливается на 2024 год в сумме 900 000 тыс. руб., на 2025 год в сумме 0 тыс. руб. и на 2026 год в сумме 0 тыс. руб.
Проектом бюджета устанавливается предельный объем муниципальных внутренних заимствований городского округа Люберцы на 2024 год в сумме 750 000 тыс. руб., на 2025 год в сумме 0 тыс. руб. и на 2026 год в сумме 0 тыс. руб.
Объем расходов бюджета городского округа Люберцы на обслуживание муниципального долга городского округа Люберцы устанавливается на 2024 год в сумме 27 000 тыс. руб., на 2025 год в сумме 27 000 тыс. руб. и на 2026 год в сумме 27 000 тыс. руб.
Объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда городского округа Люберцы установлен на 2024 год в размере 475 736 тыс. руб., на 2025 год в размере 650 746 тыс. руб., на 2026 год в размере 570 217 тыс. руб.
Дефицит бюджета городского округа Люберцы на 2024 год определен в сумме 782 435, 46 тыс. руб., на 2025 и 2026 годы в сумме 719 035 тыс. руб. и 517 398 тыс. руб. соответственно. Требования п.3 статьи 92.1 БК РФ, устанавливающего предельный размер дефицита местного бюджета, соблюдены
При анализе текстовой части Проекта Решения о бюджете нарушения не выявлены.