В соответствии с п. 1 ст. 11 Положения о Контрольно-счетной палате городского округа Люберцы, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Люберцы от 06.10.2010г. № 29/3 (с изменениями), п. 1.2 Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Люберцы на 2020 год, утвержденного распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Люберцы Московской области от 16.12.2019г. № 01-05/020, распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Люберцы Московской области от 22.07.2020 г. № 01-09/026.1, Контрольно-счетная палата городского округа Люберцы провела проверку отчета об исполнении бюджета городского округа Люберцы за 6 месяцев 2020 года, утвержденного постановлением Администрации городского округа Люберцы от 22.07.2020 № 1986-ПА «Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования городской округ Люберцы Московской области за 1 полугодие 2020 года», а также бюджетной отчетности главных распорядителей средств местного бюджета за 6 месяцев 2020 года.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг исполнения бюджета городского округа Люберцы Московской области за 6 месяцев 2020 года» установлено следующее.
В отчетном периоде в Решение Совета депутатов муниципального образования городской округ Люберцы Московской области от 09.12.2019 № 331/41 «О бюджете муниципального образования городской округ Люберцы Московской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» на основании Решений Совета депутатов муниципального образования городской округ Люберцы Московской области «О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования городской округ Люберцы Московской области от 09.12.2019 № 331/41 «О бюджете муниципального образования городской округ Люберцы Московской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»» от 05.03.2020 № 350/44 (1-ое уточнение бюджета) и от 17.06.2020 № 363/50 (2-ое уточнение бюджета), внесены изменения в основные показатели бюджета муниципального образования городской округ Люберцы Московской области, в результате которых по состоянию на 01.07.2020 года общий объем доходов уменьшился на 1 260 540,31 тыс. рублей или на 10,45 % (10 799 096,55 тыс. руб.), общий объем расходов уменьшился на 452 009,95 тыс. рублей или на 3,65 % (11 919 745,56 тыс. руб.), дефицит бюджета увеличился на 808 530,36 тыс. рублей или на 259,05 % (1 120 649,01 тыс. руб.).
Проведенный анализ отчета об исполнении бюджета муниципального образования городской округ Люберцы Московской области за 6 месяцев 2020 года показал следующее:
- по налоговым доходам – 2 054 493,89 тыс. рублей или 43,00 % к бюджетным назначениям (4 777 737,00 тыс. рублей);
- по неналоговым доходам – 285 251,49 тыс. рублей или 57,01 % к бюджетным назначениям (500 371,00 тыс. рублей);
- по безвозмездным поступлениям – 2 859 605,80 тыс. рублей или 51,80 % к бюджетным назначениям (5 520 988,55 тыс. рублей).
В отчетном периоде на исполнение мероприятий 17 муниципальных программ направлено 5 447 866,88 тыс. руб. или 46,82 % от Уточненного плана.
По данным отчета за 6 месяцев 2020 года доля программных расходов в общем объеме исполненных расходов составила 99,15 %.
Из 17 муниципальных программ, запланированных к финансированию и реализации в 2020 году, по 14 муниципальным программам финансирование составило ниже среднего уровня финансирования по муниципальным программам в целом (46,82 %), по 1 муниципальной программе (муниципальная программа «Предпринимательство») финансирование в отчетном периоде не производилось.
Уровень кассового исполнения Местного бюджета по расходам на реализацию мероприятий муниципальных программ варьируется от 2,40 % по муниципальной программе «Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности» до 55,93 % по муниципальной программе «Культура».
На исполнение 11 непрограммных направлений деятельности органов местного самоуправления городского округа Люберцы Московской области в отчетном периоде направлено 46 897,56 тыс. руб. или 16,52 % от Уточненного плана.
В отчетном периоде из резервного фонда Администрации городского округа Люберцы на основании постановления администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области от 27.04.2020 г. № 1347-ПА "О выделении денежных средств из резервного фонда администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области" и постановления администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области от 07.05.2020 г. № 1406-ПА "О выделении денежных средств из резервного фонда администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области" выделено 4 185,00 тыс. руб. на приобретение средств индивидуальной защиты для предотвращения распространения новой короновирусной инфекции (COVID-2019) на территории городского округа Люберцы Московской области.
Кассовое исполнение Местного бюджета по расходам за счет средств Дорожного фонда за 6 месяцев 2020 года составило 244 512,78 тыс. руб. или 39,89 % Уточненного плана (612 939,76 тыс. руб.).
Кассовое исполнение Местного бюджета по за 6 месяцев 2020 года составило 60 645,59 тыс. руб. или 53,61 % Уточненного плана (113 125,00 тыс. руб.).
На вложение бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования городской округ Люберцы Московской области (КВР 400) по состоянию на 01.07.2020 г. выделено 502 235,21 тыс. рублей или 39,55 % от Уточненного плана (1 269 716,28 тыс. рублей).
По состоянию на 01.07.2020 сводная бюджетная роспись утверждена Финансовым управлением в объеме 11 919 745,23 тыс. руб., что на 0,33 тыс. руб. меньше объема Утвержденного бюджета
Анализируя выявленные отклонения показателей сводной бюджетной росписи от показателей Утвержденного бюджета и обоснованность внесенных в сводную бюджетную роспись изменений, Контрольно-счетная палата отмечает, что внесение изменений Финансовым органом в показатели сводной бюджетной росписи в ходе исполнения Местного бюджета без внесения изменений в Решение о бюджете соответствовали нормам статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 5 Положения о бюджетном процессе.
В ходе проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств установлены нарушения Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ, Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н (далее - Инструкция № 191н) в части состава полугодовой бюджетной отчетности (Администрация городского округа Люберцы, Комитет по культуре, Комитет по физической культуре и спорту, КУИ, Управление образованием, Совет депутатов городского округа Люберцы).
Проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств выявила отдельные нарушения приказа Минфина России от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» в части заполнении квартальной отчетности главными администраторами бюджетных средств.
При анализе Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) установлено, что по всем ГАБСам дебиторская и кредиторская задолженность носит текущий характер, за исключением Комитета по физической культуре и спорту, у которого имеется просроченная дебиторская задолженность по взносам в фонд ФСС в сумме 8,68 тыс.руб. и в фонд ПФР в сумме 15,80 тыс.руб. По вопросу возврата указанной задолженности Комитетом по физической культуре и спорту подано заявление в межрайонную ИФНС России №17 по Московской области.
Результаты экспертно-аналитического мероприятия рассмотрены на заседании Коллегии Контрольно-счетной палаты, состоявшегося 05.08.2020 года.
Информация о ходе исполнения бюджета городского округа Люберцы Московской области за 6 месяцев 2020 года направлена Главе городского округа Люберцы, Совету депутатов городского округа Люберцы.