Уважаемый Сергей Николаевич!
Уважаемые депутаты!
Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Люберцы Московской области за 2020 год, рассмотренный и утвержденный Решением Коллегии Контрольно-счетной палаты 5 марта 2021 года, подготовлен в соответствии с требованиями Федерального закона № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», а также Положения о Контрольно-счетной палате городского округа Люберцы Московской области
В 2020 году, КСО обеспечил реализацию системы внешнего муниципального финансового контроля, что подтверждено результатами проведения комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществляемых в соответствии с планом работ, утвержденного Председателем КСП, учетом поручений Главы городского округа, а также обращений граждан и прокуратуры.
В отчетном году сотрудниками КСО проведено 24 мероприятияй, в том числе в рамках контрольной деятельности - 19 мероприятий, в рамках экспертно-аналитической деятельности 5 – мероприятий.
Все мероприятия, включенные в план работы на 2020 год, выполнены в полном объеме в установленные сроки.
Из 5 экспертно-аналитических мероприятий четыре связаны с мониторингом исполнения бюджета городского округа Люберцы, объектами контроля по которым являлись главные администраторы бюджетных средств, 1-о экспертно-аналитическое мероприятие, проведенное по обращению Люберецкой прокуратуры, связано с аудитом в сфере закупок , а именно «Проверка исполнения муниципальных контрактов, заключенных муниципальным учреждением «Объединенный комбинат благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства» в целях реализации национального проекта «Жилье и городская среда».
Из 19 контрольных мероприятий,
одно проведено по предложению Главы городского округа Люберцы , а именно «Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности АО «Люберецкая теплосеть»
одно - по обращению Люберецкой прокуратуры «Проверка реализации мероприятий муниципальной программы «Безопасность и обеспечение безопасности жизнедеятельности населения» в сфере противодействия экстремизму и терроризму»
и одно - по обращению граждан «Проверка деятельности администрации городского округа Люберцы Московской области в сфере распространения наружной рекламы на территории городского округа Люберцы Московской области».
В ходе проведения контрольных мероприятий было охвачено 34 объекта, из которых 20 объектов подведомственны Управлению образованием, 2 – Комитету по культуре и 1 объект – Комитету по физической культуре и спорту, остальные объекты - это органы местного самоуправления и их структурные подразделения ,
Всего за отчетный период было охвачено 60 объектов, в том числе 24 из них проверены с выездом на объекты контроля, 36 – проверены камерально.
Общий объем финансовых средств, проверенных в отчетном году в ходе контрольной деятельности составил 1,2 млрд. рублей (1 235 740,21 тыс. руб.) или почти 11 % расходов местного бюджета.
По результатам деятельности КСО в отчетном году выявлено 200 нарушений, 190 из которых по результатам контрольных мероприятий, объем нарушений составил 102 млн.руб (102 138, 35 тыс. руб.)
Все выявленные нарушения классифицированы в соответствии с Классификатором нарушений.
Результаты внешнего муниципального финансового контроля свидетельствуют о том, что наибольший суммарный объем нарушений в 2020 году, как и в предыдущие годы, выявлен в вопросах ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Сумма выявленных нарушений составила 73,1 миллиона рублей (73 103,74 тыс. руб.) или 71,57 % от общей суммы выявленных нарушений.
Особое внимание в отчетном году уделено реализации полномочий КСО по аудиту в сфере закупок, предусмотренных статьей 98 Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Аудит в сфере закупок осуществлялся одновременно в процессе проведения контрольных мероприятий, в ходе которых осуществлен аудит 141 закупки товаров, работ, услуг. В 106 закупках выявлено 68 нарушений (75,20 % от общего количества проверенных закупок). При этом сумма нарушений составила 864,22 тыс. руб. или 0,85 % от общей суммы выявленных нарушений.
Наиболее характерными являются нарушения, связанные
- с неприменением мер ответственности по контракту (отсутствуют взыскания неустойки (пени, штрафы) с недобросовестного поставщика (подрядчика, исполнителя), непредставлением,
- с несвоевременным представлением информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов,
- с нарушением условий реализации контрактов (договоров), включая приемку и оплату завышенных (невыполненных) объемов работ, не поставленных товаров, не оказанных услуг.
Важным аспектом в работе КСО является не только выявление несоблюдения действующего законодательства в ходе проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, но и их устранение, а также предотвращение их проявлений.
Общий объем устраненных по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий финансовых нарушений составил 27,1 млн. рублей (27 085,21 тыс.руб.), в том числе:
возмещено денежными средствами в бюджет городского округа Люберцы – 1,7 млн.рублей (1 694,12 тыс. руб.), из них средства, израсходованные не по целевому назначению – 950 тыс. руб (950,08 тыс. руб.);
устранено путем выполнения работ в соответствии с заключенными контрактами на сумму 293,5 тыс. руб (293,52 тыс. руб.);
устранено путем возмещения средств на счета объектов контроля на сумму 1,5 млн.рублей (1 534,03 тыс. руб.);
предотвращено нарушений на сумму 23,6 млн. руб. ( 23 563,54 тыс. руб.) (бух отч. По культуре не на основе данных Главной книги )
По результатам проведенных мероприятий в отчетном году сотрудниками КСП направлены:
- 34 представления, 32 из них выполнены полностью в установленные сроки, 2 выполнены частично и находятся на контроле. Из 83 требований, содержащихся в представлениях, 79 выполнены полностью (95,00 %), 4 требования находятся на контроле,
- 57 информационных писем, в том числе:
Главе городского округа Люберцы – 16,
Председателю Совета депутатов городского округа Люберцы – 19,
в другие органы местного самоуправления городского округа Люберцы – 22, а также 11 материалов проверок направлялись в органы прокуратуры.
Также в целях предупреждения нарушений в финансово-бюджетной сфере КСП даны предложения по внесению изменений в 6 муниципальных правовых актов, изменения внесены в 2 нормативных акта - в постановление администрации «Об утверждении положения о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального образования городской округ Люберцы Московской области» и в постановление администрации «Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа Люберцы Московской области», 4 муниципальных правовых акта остаются на контроле.
По итогам выполнения представлений в части принятия мер по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, 57 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, в том числе: 49 должностным лицам вынесено замечание, 8 должностным лицам объявлен выговор.
КСП в 2020 году успешно реализовано полномочие по составлению должностными лицами контрольно-счетного органа протоколов об административных правонарушениях, выявленных в ходе контрольных мероприятий. Так, за 2020год составлено и направлено в суды 25 протоколов об административных правонарушениях. По 24 протоколам судами вынесены решения о привлечении виновных к административной ответственности, по 1 протоколу производство по делу об административном правонарушении прекращено по малозначительности с вынесением устного замечания. Общая сумма назначенных административных штрафов составила 297,51 тыс. руб. Сумма уплаченных штрафов, поступивших в бюджет городского округа Люберцы, составила 234,72 тыс. руб.
Наибольшую долю от всех выявленных административных правонарушений составили нарушения, предусмотренные ст. 15.14 Кодекса об административных правонарушениях «Нецелевое использование бюджетных средств», по данной статье составлено 18 протоколов.
Кроме того, в отчетном году должностными лицами контрольно-счетного органа направлено 25 материалов по административным нарушениям в соответствующие надзорные органы для возбуждения дел об административных нарушениях в соответствии с их компетенцией, из них, 24 материала направлены в Главное контрольное управление Московской области, 1 материал в Государственную инспекцию по труду Московской области.
Главным контрольным управлением Московской области составлено 14 протоколов об административных правонарушениях в сфере закупок, общая сумма штрафов составила 277,42 тыс. руб., которые в полном объеме поступили в бюджет городского округа Люберцы.
Государственной инспекцией по труду Московской области составлен 1 протокол и вынесено Постановление о привлечении к административной ответственности должностного лица с наложением штрафа в сумме 10,00 тыс руб.
КСП в отчетном году в соответствии с полномочиями, установленными Федеральным законом № 6-ФЗ и Положением о Контрольно-счетной палате, проведено 13 финансово-экономических экспертиз проектов решений Совета депутатов городского округа Люберцы и иных муниципальных нормативных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств городского округа Люберцы, в том числе:
11 экспертиз проектов Решений Совета депутатов, из которых 6 экспертиз по проектам о бюджете городского округа Люберцы, а именно:
1 экспертиза проекта «Об исполнении бюджета муниципального образования городской округ Люберцы Московской области за 2019 год»;
4 экспертизы проектов «О внесении изменений в Решение Совета депутатов «О бюджете муниципального образования городской округ Люберцы Московской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»
1 экспертиза проекта решения Совета депутатов «О бюджете муниципального образования городской округ Люберцы Московской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».
4 экспертизы по проектам Решений Совета депутатов, связанных с внесением изменений в Положение «О создании Дорожного фонда муниципального образования городской округ Люберцы Московской области»и 1 экспертиза по проекту Решения Совета депутатов овнесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ Люберцы Московской области
А также 2 экспертизы по нормативным правовым актам администрации, связанных с выделением денежных средств из резервного фонда администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области.
По результатам проведенных экспертиз КСП подготовлены заключения, содержащие соответствующие предложения и рекомендации.
Реализация принципа гласности, закрепленного в статье 4 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», осуществлена путем размещения информации о деятельности КСП на Портале Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов (http://portalkso.ru) , а также на официальном сайте КСП городского округа Люберцы (http://ksplub.ru).
На Портале Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов размещено 41 сообщение и официальном сайте КСП - 46 сообщений
В целях реализации положений статьи 18 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ и статьи 20 Положения о КСП в 2019 году продолжена работа по взаимодействию КСП с федеральными, региональными и муниципальными структурами на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии.
Вся деятельность КСО осуществляется в соответствии стандартами и методиками, разработанными и утвержденными КСП в соответствии с «Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счётными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»
В 2020 году с целью повышения качества контрольной и экспертно-аналитической деятельности была продолжена работа по созданию полноценной методологической базы, а именно:
в отчетном году разработаны и утверждены два новых стандарта внешнего муниципального финансового контроля и один стандарт утвержден в новой редакции.
В целях повышения эффективности внешнего муниципального финансового контроля особое внимание в отчетном году было уделено вопросу повышению профессионального уровня сотрудников КСП. Одним из направлений методической работы было участие в обучающих семинарах, проводимых Счетной палатой РФ и КСП Московской области. Для повышения профессиональных знаний сотрудники КСП городского округа Люберцы проходили обучение на курсах повышения квалификации по темам, связанным с подготовкой и проведением аудита в сфере закупок, а также вопросам противодействия коррупции.
И так подводя итоги деятельности КСП в 2020 году хочу отметить, что с учетом выбранных приоритетов в своей деятельности при проведении контрольных, экспертно-аналитических и иных мероприятий в пределах компетенции основные функции и задачи, возложенные на КСО нормативными актами и утвержденными плановыми заданиями, выполнены.
Также хочется отметить, что КСП обеспечивает реализацию контрольной функции представительного органа, служит развитию и углублению местного самоуправления как формы народовластия в муниципальном образовании и осуществляя внешний финансовый контроль, КСП противодействует коррупции, добиваясь четкости и прозрачности расходования бюджетных средств, способствует росту доверия между властью и обществом.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.