• Главная
  • >
  • Проверка законности и результативности расходования субсидии на иные цели, предоставленной в 2019 году МОУ Лицей № 15 на модернизацию автоматической пожарной сигнализации, с элементами аудита в сфере закупок

Проверка законности и результативности расходования субсидии на иные цели, предоставленной в 2019 году МОУ Лицей № 15 на модернизацию автоматической пожарной сигнализации, с элементами аудита в сфере закупок

Контрольно-счетной палатой городского округа Люберцы завершено контрольное мероприятие «Проверка законности и результативности расходования субсидии на иные цели, предоставленной в 2019 году МОУ Лицей № 15 на модернизацию автоматической пожарной сигнализации, с элементами аудита в сфере закупок» на объекте

- муниципальное общеобразовательное учреждение Лицей № 15 муниципального образования городской округ Люберцы Московской области (далее – МОУ Лицей № 15, Учреждение).

 Общий объем проверенных средств составил – 3 452,53 тыс. руб.

 По результатам контрольного мероприятия выявлены нарушения:

9.1.  Нарушение требований, предъявляемых к применению правил ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, утвержденных уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и Центральным банком Российской Федерации (общее количество нарушений – 1) 2.11:

- в нарушение части 1 статьи 30 Федерального закона от 06.12.2011 № 402 - ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Закон №  402-ФЗ), статьи 16 СГС  "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора",  пункта 351 приказа Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»,  Учреждением на забалансовом счете 10 «Обеспечение исполнения обязательств» не отражена банковская гарантия сумме  350,51 тыс.руб.

9.2 Нарушение порядка отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества (общее количество нарушений – 1) 3.17:

-в нарушение пункта 5 постановления Правительства РФ от 26.07.2010 № 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества» (далее - Постановление № 538), пункта 9 постановления администрации городского округа Люберцы от 12.07.2017 № 153-ПА «Об утверждении порядка определения видов и ведения перечней особо ценного движимого имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений муниципального образования городской округ Люберцы Московской области» (далее - Постановления Администрации от 12.07.2017 № 153-ПА) в  Перечне особо ценного движимого имущества в графе 3 указываются инвентарные номера объектов учета, в представленном проверке Перечне особо ценного движимого МОУ Лицей №15 имущества в графе 3 не указаны инвентарные номера объектов учета.

 - в нарушение пункта 7 Постановления администрации от 12.07.2017 № 153-ПА, согласно которому Учреждение может отнести самостоятельно  к категории особо ценного движимого имущества только приобретенное имущество, работы по модернизации АПС отнесены  комиссией по поступлению и выбытию основных средств Учреждения  (выписка из протокола от 26.08.2019 № 2608/19)  самостоятельно к категории особо ценного движимого имущества с балансовой стоимостью 3 452,53 тыс.руб. и приняты к бухгалтерскому учету на счет 101.24 «Машины и оборудование – особо ценное движимое имущество учреждения».

9.3 Нарушения порядка формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок, порядка его размещения в открытом доступе (количество нарушений – 1) 4.19:  

- в нарушение пункта 10 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона № 44-ФЗ), пункта 3 Постановления Правительства РФ от 05.06.2015 № 554 (ред. от 16.08.2018) «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг» план-график МОУ Лицей № 15 на 2019 год утвержден 23.01.2019, т.е. на 6 дней позже установленного срока (следовало до 15.01.2019 включительно).

- в нарушение части 15 статьи 21 Закона № 44-ФЗ, пункта 4 Постановления Правительства РФ от 29.10.2015 № 1168 (в ред. от 29.12.2016) «Об утверждении Правил размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» план-график МОУ Лицей № 15 на 2019 год размещен в единой информационной системе 08.02.2019, т.е.  на 14 дней позже установленного срока (следовало до 25.01.2019 включительно).

Документы и материалы по указанным нарушениям, содержащим признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ «Нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при планировании закупок» переданы в Главное контрольное управление Московской области (письмо от 25.08.2020 № 01-14КМ/278-20Исх).

9.4 Несоставление документов о приёмке поставленного товара, выполненной работы (её результатов), оказанной услуги или отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги либо ненаправление мотивированного отказа от подписания таких документов в случае отказа от их подписания (количество нарушений – 1) 4.44:

-в нарушение пункта 6 статьи 94 Закона 44-ФЗ приказами директора Учреждения от 28.06.2019 №186 «О создании комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов», от 28.06.2019 №186/1 «О наделении полномочиями по приемке товаров, работ и услуг» создана приемочная комиссия в составе трех человек;

-в нарушение пункта 7 статьи 94 Закона 44-ФЗ приемка выполненных работ по вышеуказанному муниципальному контракту оформлена документами о приемке, которые подписаны со стороны Учреждения только в лице директора.

Документы и материалы по указанным нарушениям, содержащим признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ «Нарушение порядка заключения, изменения контракта» в Главное контрольное управление Московской области не передавались, так как выявленные нарушения не привели к неисполнению обязательств, предусмотренных контрактами и не причинили существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства.

9.5 Приемка и оплата завышенных (невыполненных) объемов работ, не поставленных товаров, не оказанных услуг (количество нарушений – 1 на сумму 3,6 тыс.руб.) 4.45.1

- в нарушение статьи 309, пункта 1 статьи 711 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи  94 Закона № 44-ФЗ, пункта 4.2.2. Контракта от 01.07.2019 № 388284 Учреждением приняты и оплачены фактически невыполненные объемы работ по модернизации АПС в МОУ Лицей № 15, отраженные в  акте о приемке выполненных  работ (форма КС-2)  от  01.08.2019 № 90  на сумму 3,6 тыс. руб.

В ходе контрольного мероприятия невыполненные объемы работ, а именно: демонтаж световых настенных указателей (оповещатель световой "Выход"), демонтаж извещателя пожарной сигнализации ООО «Безопасность» по Контракту от 01.07.2019 № 388284 в МОУ Лицей № 15 устранены.

Документы и материалы по указанному нарушению, содержащему признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 10 статьи 7.32 КоАП РФ «Нарушение порядка заключения, изменения контракта» в Главное контрольное управление Московской области, не передавались, так как выявленные нарушения устранены исполнителем в ходе контрольного мероприятия.