• Главная
  • >
  • ОТЧЁТ о деятельности Контрольно-счетной палаты Люберецкого муниципального района Московской области за 2016 год

ОТЧЁТ о деятельности Контрольно-счетной палаты Люберецкого муниципального района Московской области за 2016 год

ОТЧЁТ
о деятельности Контрольно-счетной палаты
Люберецкого муниципального района Московской области
за 2016 год

 

Люберцы
2017

Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Люберецкого муниципального района Московской области (далее – Контрольно-счетная палата) за 2016 год подготовлен в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и статьей 18 Положения о Контрольно-счетной палате, утверждённого Решением Совета депутатов муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области от 21.08.2014 № 303/44.

Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты за 2016 год (далее – Отчет) рассмотрен и утвержден Решением Коллегии Контрольно-счетной палаты от 20.02.2017 № 1.

В Отчете отражены результаты деятельности Контрольно-счетной палаты по выполнению возложенных задач и реализации полномочий, определенных федеральным законодательством, законодательством Московской области и другими нормативными правовыми актами.

1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты основывается на Конституции РФ и осуществляется Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о Контрольно-счетной палате, утверждённым Решением Совета депутатов муниципального образования  Люберецкий муниципальный район Московской области от 21.08.2014 № 303/44 (далее – Положение о Контрольно-счетной палате), и другими нормативными правовыми актами.

Согласно соглашениям, заключенными Советами депутатов городских поселений, входящих в состав Люберецкого муниципального района, и  Советом депутатов Люберецкого муниципального района, Контрольно-счетная палата осуществляет полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в городских поселениях Люберцы, Малаховка, Красково, Октябрьский и Томилино.

Являясь постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, Контрольно-счетная палата в своей работе основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Основными задачами Контрольно-счетной палаты в 2016 году являлись:

- контроль за исполнением бюджета Люберецкого  района и бюджетов городских поселений Люберецкого района (далее - местный бюджет);
- экспертиза проектов местного бюджета;
- внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
- организация и осуществление контроля  за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством РФ;
- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся обоснованности расходных обязательств Люберецкого района и городских поселений Люберецкого района, а также муниципальных программ;
- анализ бюджетного процесса в Люберецком районе и городских поселениях Люберецкого района и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
- участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.

Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты в 2016 году в соответствии с требованиями законодательства постоянно отражалась в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Люберецкого района (http://www.lubreg.ru) в разделе «Власть», «Контрольно-счетная палата». 

2. ОСНОВНЫЕ ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ЗА 2016 ГОД

Деятельность Контрольно-счетной палаты за 2016 год осуществлялась в соответствии с Планом работы Контрольно-счетной палаты на 2016 год, утвержденным Распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты от 28.12.2015 № 40-Р «Об утверждении плана работы Контрольно-счетной  палаты Люберецкого   муниципального района  Московской   области   на   2016   год» (в ред. от 10.02.2016 № 11-Р, от 01.06.2016 № 22-Р, от 01.08.2016 № 25/1-Р, от 02.12.2016 №36-Р) и выполнен в полном объеме.

Всего в 2016 году проведено 122 мероприятия, в том числе:

15 контрольных и 107 экспертно-аналитических мероприятий.

По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий выявлено 455 случаев нарушений и недостатков на общую сумму 27 352,53 тыс. руб., в том числе:

- нарушения при формировании и исполнении бюджетов – 159 случаев на сумму 20 898,58 тыс. руб.;
- нарушение ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности - 211 случай;
- нарушения законодательства в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью - 55 случаев на сумму 6 344,49 тыс.руб.;
- нарушения при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц  - 23 случая на сумму 109,46 тыс.руб.;
- иные нарушения – 7 случаев.

Предложено устранить (предотвратить) нарушений и недостатков на общую сумму 9 278,08 тыс. руб., устранено (предотвращено) нарушений и недостатков на сумму 6 407,44 тыс.руб. 

Основные показатели деятельности Контрольно-счетной палаты за 2016 год представлены в приложении № 1 к настоящему Отчету.

Приоритетным направлением деятельности Контрольно-счетной палаты в 2016 году было проведение комплекса контрольных и экспертно–аналитических мероприятий, связанных с оценкой состояния местных бюджетов и их исполнения, а также выявления отклонений, как по отдельным статьям бюджетной классификации, так и по главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств.

В этих целях особое внимание уделялось контролю за формированием и исполнением местных бюджетов, оценке эффективности и целевого использования бюджетных средств, исполнением бюджетных полномочий главными администраторами бюджетных средств, проведению работы по повышению уровня финансовой дисциплины всех участников бюджетного процесса, экспертизе проектов нормативных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств местных бюджетов, взаимодействия Контрольно-счетной палаты с администрацией Люберецкого района и администрациями городских поселений Люберецкого района, Советами депутатов, муниципальными учреждениями и предприятиями, обеспечению прозрачности и публичности деятельности Контрольно-счетной палаты.

Информация по результатам контрольных  и экспертно-аналитических мероприятий направлялась Главе Люберецкого района, Главам городских поселений Люберецкого района, в Совет депутатов Люберецкого района и Советы депутатов городских поселений Люберецкого района, а также руководителям  администраций Люберецкого района и городских поселений  Люберецкого района.

В соответствии со статьей 98 Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в отчетном периоде Контрольно-счетной палатой проводился аудит в сфере закупок, целью которого являлись анализ и оценка результатов закупок, достижения целей осуществления закупок.

Работа по противодействию коррупции в Контрольно-счетной палате ведется в соответствии с Положением о порядке сообщения лицами, замещающими муниципальные должности, и муниципальными служащими Контрольно - счетной палаты о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также Рекомендаций по недопущению муниципальными служащими  Контрольно - счетной палаты поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание дачи взятки или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки.

В соответствии с Соглашением от 19.03.2015 б/н «О сотрудничестве между Контрольно-счетной палатой Люберецкого муниципального района и Люберецкой городской прокуратурой» 21 отчёт по результатам контрольных мероприятий были направлены  в адрес Люберецкой городской прокуратуры, из них 6 - по запросам Люберецкой городской прокуратуры. 

В 2016 году продолжил свою работу постоянно действующий коллегиальный совещательный орган Контрольно-счетной палаты – Коллегия. За год проведено 45 заседаний Коллегии, рассмотрено 46 вопросов, принято 46  решений.

3.КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой проведено 15 контрольных мероприятий, из них 5 проведено с использованием принципов аудита эффективности, 6 с использованием принципов финансового аудита и 4 с использованием аудита в сфере закупок. Одно контрольное мероприятие проведено параллельно с Контрольно-счетной палатой Московской области.  Контрольными мероприятиями было охвачено 30 объектов, из них на 15 объектах (50%) выявлены нарушения и недостатки.

Общий объем финансовых средств, проверенных в отчетном году в ходе контрольной деятельности, составил 3 510 646,59 тыс. руб. или 42,62 % от общего расхода бюджетов Люберецкого района и городских поселений Люберецкого района.

По результатам контрольных мероприятий в 2016 году Контрольно-счетной палатой выявлено 211 нарушения на общую сумму 8 886,37 тыс. руб., в том числе:

при формировании и исполнении бюджетов:

количество нарушений – 73, на сумму – 2 432,42 тыс. руб.;

при ведении бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности:

количество нарушений – 60;

в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью:

количество нарушений – 55, на сумму – 6 344,49 тыс. руб.;

при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц:

количество нарушений – 23, на сумму – 109,46 тыс. руб.

В целях реализации своих полномочий по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений, в адрес руководителей объектов контроля  были направлены 26  представлений, в которых содержалось 203 предложения по совершенствованию нормативных правовых документов и деятельности органов местного самоуправления, устранению выявленных нарушений, тщательному разбору причин, повлекших нарушения, и привлечению к ответственности должностных лиц.  Предложено устранить (предотвратить) нарушений и недостатков на общую сумму 8 811,92 тыс. руб. 

В 2016 году выполнено 121 предложение, содержащееся в представлениях Контрольно-счетной палаты, из них 50 предложений выполнены по представлениям, направленным по результатам контрольных мероприятий, завершенных в 2015 году.

Устранено нарушений на сумму 5 941,28 тыс. руб. (из них 1 153,20 тыс. руб. -  за нарушения, выявленные по контрольным мероприятиям, завершенным в 2015 году), в том числе:

- возмещено денежными средствами в бюджет - 3 759,40 тыс. руб.,  из них в бюджет Люберецкого района -  1 227,65 тыс. руб., в бюджет г.п.Красково – 2 531,75 тыс. руб.;
- возмещено путем выполнения работ и (или) оказания услуг подрядными организациями, допустившими ущерб бюджету г.п.Люберцы  - 728,88 тыс. руб.;
- предотвращено (устранено), в том числе неэффективного расходования бюджетных средств  - 1 453,00 тыс. руб.       

Причинами установленных нарушений являлось несоблюдение требований действующего законодательства, в частности, нарушения Бюджетного кодекса РФ, Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных предприятиях"  и других.

В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой проведены следующие контрольные мероприятия:

Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия города Люберцы «Люберецкое дорожно-эксплуатационное предприятие» за 2015-2016 годы

Объектами контроля являлись: Муниципальное унитарное предприятие г.Люберцы «Люберецкое дорожно - эксплуатационное предприятие».

Общий объем проверенных средств составил – 753 674,78 тыс. руб.

Проверяемый период – 2015 - 2016 г.г.

Срок проведения – февраль-апрель 2016 г.

По результатам контрольного мероприятия выявлены нарушения требований, предъявляемых к проведению инвентаризации активов и обязательств,  несоблюдение требования государственной регистрации прав собственности, порядка обязательной регистрации возникновения, прав на земельные участки, порядка аренды земельных участков,                                                            нарушение порядка распоряжения имуществом унитарного предприятия, ненадлежащее осуществление полномочий собственника имущества унитарного предприятия, в том числе влекущее убыточную деятельность предприятия, получение меньшей, чем возможно прибыли. Сумма нарушений, установленная в ходе проведения мероприятия, составила 303,17 тыс. руб., из них недостача  имущества на сумму  53,97 тыс. руб. и сдача в аренду земельного участка без согласия собственника на сумму 249,20 тыс. руб. 

По результатам контрольного мероприятия в адрес руководителя  МУП г.Люберцы «Люберецкое дорожно - эксплуатационное предприятие» направлено Представление, содержащее 7 предложений по устранению (предотвращению) выявленных нарушений и недостатков, на 01.01.2017г. выполнено 3 предложения, 4 остаются на контроле. 

Проверка использования субсидии, выделенной на выполнение муниципального задания МДОУ детский сад общеразвивающего вида №101 в 2015 году

Объектами контроля являлись: МДОУ детский сад общеразвивающего вида №101.

Общий объем проверенных средств составил – 21 769,13 тыс. руб.

Проверяемый период – 2015г.

Срок проведения – апрель - июнь 2016 г.

По результатам контрольного мероприятия выявлены нарушения порядка и условий оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений, требований организации ведения бухгалтерского учета, хранения документов бухгалтерского учета и требований по оформлению учетной политики, общих требований к бухгалтерской отчетности, расходование средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на цели, не связанные с выполнением муниципального задания, порядка формирования контрактной службы (назначения контрактного управляющего), отсутствие экспертизы результатов, предусмотренных контрактом (договором), и отчета о результатах отдельного этапа исполнения контракта (договора). Сумма нарушений, установленная в ходе проведения мероприятия, составила 96,60 тыс. руб., средства были направлены на уплату штрафов по предписаниям государственных органов, что свидетельствует о неэффективном использовании средств субсидии на выполнение муниципального задания.    

По результатам контрольного мероприятия в адрес руководителя  МДОУ детский сад общеразвивающего вида №101 направлено Представление, содержащее  4 предложения по устранению (предотвращению) выявленных нарушений и недостатков, на 01.01.2017г. выполнено 1 предложение, 3 остаются на контроле. 

Проверка законности и аудит эффективности использования средств бюджета города Люберцы, выделенных в 2015 году в виде субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на устройство детских игровых и спортивных площадок

Объектами контроля являлись: Администрация г.Люберцы.

Общий объем проверенных средств составил – 119 993,00 тыс. руб.  Проверяемый период – 2015г.

Срок проведения – апрель - май 2016 г.

По результатам контрольного мероприятия выявлены нарушения порядка определения объема и предоставления из бюджета г.Люберцы  субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями. Сумма нарушений составила 728,88 тыс. руб., из них не выполнены работы по установке 8 элементов на спортивных площадках на общую сумму 55,99 тыс. руб., недостача 6 элементов на детских и спортивных площадках на общую сумму 172,55 тыс. руб.,  не выполнены работы по устройству покрытия из резиновой крошки на детской площадке на сумму 500,34 тыс. руб.

По результатам контрольного мероприятия в адрес руководителя  администрации г.Люберцы направлено Представление, содержащее 3 предложения по устранению (предотвращению) выявленных нарушений и недостатков,  на 01.01.2017г. все предложения выполнены. Нарушения в сумме 728,88 тыс.руб. устранены путем выполнения работ подрядными организациями, допустившими ущерб бюджету г.п. Люберцы.

Проверка аудита  эффективности реализации подпрограммы «Библиотечное обслуживание населения городского поселения Красково» муниципальной программы «Культура городского поселения Красково Люберецкого района Московской области на 2014-2016 годы»

Объектами контроля являлись: Администрация г.п. Красково, МБУК «Красковская Централизованная библиотечная система».

Общий объем проверенных средств составил – 5 984,10 тыс. руб.

Проверяемый период – 2015г.

Срок проведения – апрель - июнь 2016 г.

По результатам контрольного мероприятия выявлены нарушения порядка финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг,  порядка определения объема и условий предоставления  субсидий на иные цели, порядка оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений, требований организации ведения бухгалтерского учета и оформлению учетной политики,  проведению инвентаризации активов и обязательств, порядка формирования контрактной службы (назначения контрактного управляющего).

По результатам контрольного мероприятия в адрес руководителя  МБУК «Красковская Централизованная библиотечная система» направлено  Представление, содержащее  3 предложения по устранению (предотвращению) выявленных нарушений и недостатков, на 01.01.2017г. выполнено 2 предложения, 1 остается на контроле. 

Проверка финансово–хозяйственной деятельности Муниципального казенного учреждения городского поселения Малаховка «Редакция газеты «Малаховский вестник» в 2015 году

Объектами контроля являлись: МКУ городского поселения Малаховка «Редакция газеты «Малаховский вестник».

Общий объем проверенных средств составил – 7 345,74 тыс. руб.

Проверяемый период – 2015г.

Срок проведения – июнь 2016 г.

По результатам контрольного мероприятия выявлены нарушения порядка оплаты труда работников, требований организации ведения бухгалтерского учета и оформлению учетной политики,  проведению инвентаризации активов и обязательств, отсутствие экспертизы результатов, предусмотренных контрактом (договором), и отчета о результатах отдельного этапа исполнения контракта (договора), несоблюдение требований государственной регистрации прав собственности на недвижимое имущество. Сумма нарушений составила 1 105,69 тыс. руб., причина - нарушение требований порядка оплаты труда работников в части установления стимулирующих выплат.

По результатам контрольного мероприятия в адрес руководителя  МКУ городского поселения Малаховка «Редакция газеты «Малаховский вестник» направлено  Представление, содержащее  3 предложения по устранению (предотвращению) выявленных нарушений и недостатков, на 01.01.2017г. все предложения выполнены. Нарушения в сумме 1 105,69 тыс. руб. предотвращены путем принятия МКУ городского поселения Малаховка «Редакция газеты «Малаховский вестник» внутреннего локального нормативного акта, регламентирующего установление стимулирующих выплат. 

Проведение аудита эффективности реализации подпрограммы «Развитие библиотечного дела в городском поселении Томилино» муниципальной программы «Культура городского поселения Томилино на 2014-2016 годы»

Объектами контроля являлись: Администрация г.п.Томилино, Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Библиотека Томилино».

Общий объем проверенных средств составил – 9 945,01 тыс. руб.

Проверяемый период – 2015г.

Срок проведения – июнь - июль 2016 г.

По результатам контрольного мероприятия выявлены нарушения Администрацией г.п.Томилино порядка разработки и реализации муниципальных программ, МБУК «Библиотека Томилино» нарушения требований организации ведения бухгалтерского учета и оформлению учетной политики,  проведению инвентаризации активов и обязательств, порядка отнесения имущества бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества, несоблюдение требования государственной регистрации прав собственности на недвижимое имущество, порядка оплаты труда в части установления работникам доплат за работу с вредными условиями труда. Сумма нарушений составила 346,36 тыс.руб., причина -  нарушение порядка установления работникам МБУК «Библиотека Томилино» неустановленных выплат (премий, доплат и надбавок) в сумме 318,23 тыс.руб., а также доплат за работу с вредными условиями труда без специальной оценки условий труда в сумме 28,13 тыс.руб.

По результатам контрольного мероприятия в адрес руководителей Администрации г.п.Томилино и МБУК «Библиотека Томилино» направлено  Представление, содержащее  3 предложения по устранению (предотвращению) выявленных нарушений и недостатков, на 01.01.2017г. все предложения выполнены.  Нарушения в сумме 346,36 тыс.руб. предотвращены путем внесения соответствующих изменений в Положение об оплате труда работников муниципальных учреждений г.п.Томилино,  выплаты доплат за работу с вредными условиями работникам МБУК «Библиотека Томилино» приостановлены до момента проведения специальной оценки условий труда. 

Проверка аудита эффективности реализации муниципальной программы развития наружного освещения городского поселения Малаховка на период 2014-2016 годов "Светлый поселок"

Объектами контроля являлись: Администрация г.п.Малаховка.

Общий объем проверенных средств составил – 4 893,89 тыс. руб.

Проверяемый период – 2014 - 2015г.г.

Срок проведения – июль - август 2016 г.

По результатам контрольного мероприятия выявлены нарушения порядка реализации муниципальных программ г.п.Малаховка, формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок и порядка его размещения в открытом доступе,   информации о заключенных контрактах, информации и отчетов об их исполнении, отсутствие экспертизы результатов, предусмотренных контрактом (договором), проведения инвентаризации активов и обязательств, несоблюдения установленных муниципальными контрактами сроков оплаты за выполненные работы, требований организации ведения бухучета. Сумма нарушений составила 0,95 тыс.руб.,  причина - не применение Администрацией г.п.Малаховка к подрядчику мер по взысканию неустойки, установленной муниципальным контрактом,  за выполнение работ позже установленного срока.

По результатам контрольного мероприятия в адрес руководителя Администрации г.п.Малаховка  направлено  Представление, содержащее 3 предложения по устранению (предотвращению) выявленных нарушений и недостатков, на 01.01.2017г выполнены 2 предложения, 1 остается на контроле. 

Проведение параллельного с Контрольно-счетной палатой Московской области контрольного мероприятия «Аудит реализации мероприятий государственной программы Московской области «Культура Подмосковья»

Объектами контроля являлись: 

Администрация Люберецкого района, Муниципальное учреждение «Комитет по культуре Люберецкого района Московской области», Муниципальное межпоселенческое учреждение культуры «Центральная детская библиотека «Бригантина» муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области, Муниципальное межпоселенческое учреждение культуры «Центральная библиотека им. С. Есенина» муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области, Муниципальное межпоселенческое учреждение культуры «Люберецкий Дворец культуры» муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области, Администрация г.Люберцы, Люберецкое муниципальное учреждение «Парк культуры и отдыха».

Общий объем проверенных средств составил – 367 447,42 тыс. руб.

Проверяемый период – 2014 - 2015г.г.

Срок проведения – июнь - сентябрь 2016 г.

По результатам контрольного мероприятия выявлены нарушения порядка реализации муниципальных программ, несоблюдение требования государственной регистрации прав собственности на недвижимое имущество, порядка и условий оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений, порядка формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок, порядка его размещения в открытом доступе, отсутствие экспертизы результатов, предусмотренных контрактом (договором), и отчета о результатах отдельного этапа исполнения контракта (договора), нарушения при выполнении или невыполнении муниципальных задач и функций органами местного самоуправления. Сумма нарушений составила 155,89 тыс. руб.,  из них 81,44 тыс.руб. – нарушение порядка оплаты труда работников МУ «Парк культуры и отдыха» при установлении тарифных ставок, 28,79 тыс. руб. - нарушение порядка оплаты труда работников МУ «Центральная библиотека им. С.Есенина» при установлении должностных окладов, 45,66 тыс. руб. – недополученный доход МУ «Люберецкий Дворец культуры» вследствие неверного применения коэффициентов при расчете годовой арендной платы за сданные в аренду нежилые помещения. 

По результатам контрольного мероприятия в адрес руководителей объектов контроля  направлены  Представления, содержащие  24 предложения по устранению (предотвращению) выявленных нарушений и недостатков, на 01.01.2017г выполнены 18 предложений, 6 остаются на контроле. Устранены нарушения МУ «Центральная библиотека им. С.Есенина» и МУ «Люберецкий Дворец культуры» путем возмещения денежных средств на сумму 74,45 тыс.руб. 

*Справочно: Средства в сумме 81,44 тыс.руб. возмещены МУ «Парк культуры и отдыха» в 2017 году и будут учтены в Отчете Контрольно-счетной палаты за очередной финансовый год.

Проведение аудита эффективности реализации подпрограммы «Обеспечение населения городского поселения Томилино питьевой водой нормативного качества в достаточном количестве»  муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства городского поселения Томилино на 2014-2016 годы»

Объектами контроля являлись: Администрация г.п.Томилино.

Общий объем проверенных средств составил – 56 273,00 тыс. руб.

Проверяемый период – 2014 - 2015г.г.

Срок проведения – сентябрь - октябрь 2016 г.

По результатам контрольного мероприятия выявлены нарушения порядка реализации муниципальных программ г.п.Томилино, проведения оценки планируемой эффективности  реализации муниципальных программ, формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок, порядка его размещения в открытом доступе, проведения экспертизы результатов, предусмотренных контрактом (договором), и отчета о результатах отдельного этапа исполнения контракта (договора), о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге. 

По результатам контрольного мероприятия в адрес руководителя Администрации г.п.Томилино  направлено  Представление, содержащее 9 предложений по устранению (предотвращению) выявленных нарушений и недостатков, на 01.01.2017г выполнены 5 предложений, 4 остаются на контроле.  

Проведение аудита эффективности реализации подпрограмм «Развитие библиотечного дела городского поселения Октябрьский» и «Укрепление материально-технической базы библиотеки» муниципальной программы «Развитие культуры городского поселения Октябрьский Люберецкого муниципального района Московской области на 2015-2019 годы»

Объектами контроля являлись: Муниципальное бюджетное учреждение "Культурно-досуговый центр" г.п.Октябрьский. Общий объем проверенных средств составил – 1 540,17 тыс. руб.

Проверяемый период – 2015г.

Срок проведения – сентябрь - октябрь 2016 г.

По результатам контрольного мероприятия выявлены нарушения порядка реализации муниципальных программ г.п.Октябрьский, оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений, требований организации ведения бухгалтерского учета и требований по оформлению учетной политики, проведения инвентаризации активов и обязательств,  порядка представления в аренду, безвозмездное пользование объектов муниципального имущества, формирования контрактной службы (назначения контрактных управляющих). 

По результатам контрольного мероприятия в адрес руководителя МБУ "Культурно-досуговый центр" направлено  Представление, содержащее 10 предложений по устранению (предотвращению) выявленных нарушений и недостатков, на 01.01.2017г выполнены 2 предложения, 8 - остаются на контроле.  

Проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности г.п.Томилино

Объектами контроля являлись: Администрация г.п.Томилино, Муниципальное унитарное предприятие "Томилинский Коммунальный Комплекс",  Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Театр Кукол "Радуга".

Общий объем проверенных средств составил – 965 550,93 тыс. руб.

Проверяемый период – 2015г.

Срок проведения – ноябрь - декабрь 2016 г.

По результатам контрольного мероприятия выявлены нарушения Администрацией г.п.Томилино при выполнении муниципальных задач и функций органа местного самоуправления, требований организации ведения бухгалтерского учета, общих требований к бухгалтерской отчетности, порядка закрепления и использования недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, требований государственной регистрации прав собственности на недвижимое имущество, нарушение порядка учета и ведения реестра муниципального имущества.  

МУП "Томилинский Коммунальный Комплекс»  нарушены  требования государственной регистрации прав собственности на недвижимое имущество, порядка распоряжения имуществом унитарного предприятия, неправомерное предоставление в аренду объектов муниципального имущества. Сумма нарушений составила 1 200,00 тыс. руб.,  средства являются недополученным доходом бюджета г.п.Томилино по причине неправомерного предоставления МУП "Томилинский Коммунальный Комплекс» в аренду объектов муниципального имущества. 

 МБУ "Театр Кукол "Радуга" нарушены требования организации ведения бухгалтерского учета и требований по оформлению учетной политики, требования государственной регистрации прав собственности на недвижимое имущество. 

По результатам контрольного мероприятия в адрес руководителей объектов контроля направлены  Представления, содержащие  21 предложение по устранению (предотвращению) выявленных нарушений и недостатков, на 01.01.2017г. все предложения остаются на контроле.  Нарушения в сумме 1 200,00 тыс. руб. не устранены, возврат средств в бюджет г.п.Томилино  МУП "Томилинский Коммунальный Комплекс» не произведен.

Проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности г.п.Октябрьский

Объектами контроля являлись: Администрация г.п.Октябрьский, Муниципальное унитарное предприятие «Октябрьский водоканал», Муниципальное бюджетное учреждение «Спортивно-досуговый центр». Общий объем проверенных средств составил – 130 211,40 тыс. руб.

Проверяемый период – 2015г.

Срок проведения – октябрь - ноябрь 2016 г.

По результатам контрольного мероприятия выявлены нарушения Администрацией г.п.Октябрьский при выполнении муниципальных задач и функций органа местного самоуправления, организации ведения бухгалтерского учета и требований по оформлению учетной политики, утверждении порядка отнесения движимого имущества бюджетного учреждения к категории особо ценного, учета и ведения реестра муниципального имущества, государственной регистрации прав собственности на недвижимое имущество, неправомерное предоставления в безвозмездное пользование объектов муниципального имущества, ненадлежащее осуществление полномочий собственника имущества унитарного предприятия,  неосуществление бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджета. 

МУП «Октябрьский водоканал» нарушены требования организации ведения бухгалтерского учета и требований по оформлению учетной политики, к проведению инвентаризации активов и обязательств,  неперечисление в бюджет г.п.Октябрьский установленной части прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, государственной регистрации прав собственности на недвижимое имущество, порядка использования находящегося в муниципальной собственности имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения. Сумма нарушений составила 2 309,57 тыс. руб. и является частью прибыли МУП «Октябрьский водоканал» за 2015 год, не перечисленной в установленном порядке в бюджет г.п.Октябрьский.

МБУ «Спортивно-досуговый центр» нарушен порядок распоряжения имуществом бюджетного учреждения, организации ведения бухгалтерского учета и требований по оформлению учетной политики, требований, предъявляемых к проведению инвентаризации активов и обязательств,  порядка отнесения имущества бюджетного учреждения к категории особо ценного  движимого имущества, несоблюдение порядка предоставления сведений для внесения в реестр муниципального имущества, исключения из реестра  муниципального имущества.

По результатам контрольного мероприятия в адрес руководителей объектов контроля направлены  Представления, содержащие  40 предложений по устранению (предотвращению) выявленных нарушений и недостатков, на 01.01.2017г.  выполнены 20 предложений, 20 остаются на контроле. 

Нарушения в сумме 2 309,57 тыс. руб. не устранены, перечисление в бюджет г.п.Октябрьский установленной части прибыли МУП «Октябрьский водоканал» не произведено.

Проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности г.п.Красково

Объектами контроля являлись: Администрация г.п.Красково, Муниципальное унитарное предприятие "Комбинат жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства", Муниципальное бюджетное спортивное учреждение стадион "Электрон".

Общий объем проверенных средств составил – 833 219,15 тыс. руб.

Проверяемый период – 2015г.

Срок проведения – октябрь - ноябрь 2016 г.

По результатам контрольного мероприятия выявлены нарушения Администрацией г.п.Красково при выполнении муниципальных задач и функций органа местного самоуправления, организации ведения бухгалтерского учета, требований, предъявляемых к проведению инвентаризации активов и обязательств,  общих требований к бухгалтерской отчетности, порядка учета и ведения реестра муниципального имущества,  государственной регистрации прав собственности на недвижимое имущество.  

МБСУ стадион «Электрон» нарушен порядок организации ведения бухгалтерского учета и требований по оформлению учетной политики, требований, предъявляемых к проведению инвентаризации активов и обязательств, порядка отнесения имущества бюджетного учреждения к категории особо ценного  движимого имущества, государственной регистрации прав собственности на недвижимое имущество.

МУП "Комбинат жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" нарушен порядок использования находящегося в муниципальной собственности имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, не соблюдены требования государственной регистрации прав собственности на недвижимое имущество, не перечислена в бюджет г.п.Красково установленная часть прибыли, оставшееся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в сумме 2 531,75 тыс.руб.                  

По результатам контрольного мероприятия в адрес руководителей объектов контроля направлены  Представления, содержащие 27 предложений по устранению (предотвращению) выявленных нарушений и недостатков, на 01.01.2017г.  выполнено 1 предложение, 26 остаются на контроле.  

Нарушения в сумме 2 531,75 тыс. руб. устранены, средства перечислены МУП "Комбинат жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" в бюджет г.п.Красково в полном объеме.

Проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности г.п.Малаховка

Объектами контроля являлись: Администрация г.п.Малаховка, Муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства, Муниципальное казенное учреждение физической культуры и спорта  г.п.Малаховка физкультурно-оздоровительный комплекс «Труд». Общий объем проверенных средств составил – 225 399,19 тыс. руб.

Проверяемый период – 2015г.

Срок проведения – ноябрь - декабрь 2016 г.

По результатам контрольного мероприятия выявлены нарушения Администрацией г.п.Малаховка при выполнении муниципальных задач и функций органа местного самоуправления, неосуществление бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджета,   организации ведения бухгалтерского учета,     нарушение порядка учреждения унитарного предприятия, формирования уставного фонда унитарного предприятия, ненадлежащее осуществление полномочий собственника имущества унитарного предприятия,  в том числе влекущее убыточную деятельность предприятия,  порядка закрепления и использования находящегося в муниципальной собственности недвижимого имущества, порядка учета и ведения реестра муниципального имущества, несоблюдение порядка предоставления сведений для внесения в реестр муниципального имущества, исключения из реестра  муниципального имущества, государственной регистрации прав собственности на недвижимое имущество.  

МКУ физкультурно-оздоровительный комплекс «Труд» нарушены требования организации ведения бухгалтерского учета, проведению инвентаризации активов и обязательств, государственной регистрации прав собственности на недвижимое имущество.  

МУП ЖКХ нарушены требования организации ведения бухгалтерского учета и оформления учетной политики, проведению инвентаризации активов и обязательств,  требований государственной регистрации прав собственности на недвижимое имущество. По результатам контрольного мероприятия в адрес руководителей объектов контроля направлены  Представления, содержащие 33 предложения по устранению (предотвращению) выявленных нарушений и недостатков, на 01.01.2017г. все предложения остаются на контроле.  

Проверка аудита  эффективности реализации муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории городского поселения Красково на 2015-2019 годы»

Объектами контроля являлись: Администрация г.п.Красково.

Общий объем проверенных средств составил – 1 085,13 тыс. руб.

Проверяемый период – 2015г.

Срок проведения – октябрь - ноябрь 2016 г.

По результатам контрольного мероприятия выявлены нарушения Администрацией г.п.Красково при выполнении муниципальных задач и функций органа местного самоуправления, нарушения порядка формирования контрактной службы (назначения контрактных управляющих), приемки и оплате поставленных товаров, несоответствующих условиям контракта, неприменение мер ответственности по контракту к недобросовестному поставщику.

Сумма нарушений составила 662,03 тыс. руб., из них 553,52 тыс. руб. – стоимость поставленного и оплаченного по муниципальному контракту товара, несоответствующего по отдельным техническим характеристикам условиям контракта, 108,51 тыс. руб. - не применение Администрацией г.п.Красково к подрядчику мер ответственности (штрафа)  за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом.

По результатам контрольного мероприятия в адрес руководителя Администрация г.п.Красково направлено  Представление, содержащее                         13 предложений по устранению (предотвращению) выявленных нарушений и недостатков,  в.т.ч. о взыскании штрафа за ненадлежащие исполнение контракта в размере 108,51 тыс. руб. с исполнителя в результате установки энергосберегающих светильников, технические характеристики которых не соответствуют условиям обязательств. 

На 01.01.2017г. выполнены 8 предложений, 5 остаются на контроле.  Нарушение в размере 108,51 тыс. руб. не устранено, штраф с исполнителя контракта не взыскан. 

4. ЭКСПЕРТНО - АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

За отчетный период 2016 года проведено 107 экспертно-аналитических мероприятий, в том числе:

- 12 экспертно-аналитических мероприятий, связанных с внешней проверкой годовой отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2015 год;
- 6 экспертно-аналитических мероприятий, связанных с внешней проверкой годовых отчетов об исполнении местных бюджетов за 2015 год;
- 24  экспертно-аналитических мероприятия, связанных с контролем за ходом исполнения местных бюджетов;
- 15 экспертно-аналитических мероприятий, связанных с экспертизой проектов муниципальных правовых актов;
- 6 экспертно-аналитических мероприятий, связанных с экспертизой проектов Решений Совета депутатов Люберецкого района и Советов депутатов городских поселений Люберецкого района о местном бюджете на 2017 финансовый год (на 2017 финансовый год и плановый период 2018 и 2019 годов);
- 44 экспертно-аналитических мероприятия, связанных с экспертизой проектов Решений Совета депутатов Люберецкого района и Советов депутатов городских поселений Люберецкого района о внесении изменений в местные бюджеты.

По итогам экспертно-аналитических мероприятий подготовлено 83 Заключения и 24 аналитических записки.

В ходе экспертно-аналитических мероприятий в 2016 году Контрольно-счетной палатой выявлено 244 нарушений и недостатков  на общую сумму 18 466,16 тыс. руб., в том числе:

при формировании и исполнении бюджетов:

количество нарушений – 86, на сумму – 18 466,16 тыс. руб.;

при ведении бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности:

количество нарушений – 151;

прочие виды нарушений и недостатков:

количество нарушений – 7.

В Заключениях и аналитических записках Контрольно-счетной палаты, подготовленных по результатам экспертно-аналитических мероприятий, нашли отражение 232 предложения по устранению выявленных нарушений и недостатков, из которых 206 предложений полностью выполнены, 26 остаются на контроле.

Экспертно-аналитические мероприятия по контролю за формированием бюджета Люберецкого района и бюджетов городских поселений Люберецкого района

В рамках экспертно - аналитических мероприятий по контролю за формированием бюджетов  Контрольно-счетной палатой проведены:

44 экспертизы проектов Решений Совета депутатов Люберецкого района и Советов депутатов городских поселений Люберецкого района о внесении изменений в местные бюджеты, в том числе:

- 4 экспертизы проектов Решений Совета депутатов Люберецкого района,
- 6 экспертиз проектов Решений Совета депутатов г.п.Люберцы,
- 9 экспертиз проектов Решений Совета депутатов г.п.Красково,
- 10 экспертиз проектов Решений Совета депутатов г.п.Томилино,
- 8 экспертиз проектов Решений Совета депутатов г.п.Малаховка,
- 7 экспертиз проектов Решений Совета депутатов г.п.Октябрьский.

6 экспертиз проектов Решений Совета депутатов Люберецкого района и Советов депутатов городских поселений Люберецкого района о местном бюджете на 2017 финансовый год (на 2017 финансовый год и плановый период 2018 и 2019 годов).

По результатамэкспертно - аналитических мероприятий по контролю за формированием бюджетов Контрольно-счетной палатой подготовлены Заключения, в которых была представлена общая характеристика основных показателей местных бюджетов, оценка соответствия внесенных проектов Решений о бюджете сведениям и документам, являющимися основанием составления проектов местных бюджетов, оценка соответствия текстовой части и структуры проектов Решений о бюджете требованиям бюджетного законодательства, оценка местных бюджетов на соблюдение принципа полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов, принципа сбалансированности бюджета, принципа общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов, принципа достоверности бюджета. 

По результатам проведенных экспертиз проектов Решений Совета депутатов о бюджете  на очередной финансовый год установлено:

- на момент проведения экспертизы Проекта Решения о бюджете Люберецкого района на 2017 год, из  23 муниципальных программ, на мероприятия которых предусмотрены бюджетные ассигнования, не были утверждены 3 муниципальные программы; все 20 утвержденных муниципальных программ утверждены с нарушением срока, установленного Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Люберецкого района; по 2 муниципальным программам наблюдалось отклонения  объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в Проекте Решения о бюджете, от объемов финансирования, предусмотренных паспортами муниципальных программ.

-  в проекте Решения о бюджете на 2017 год г.п.Люберцы состав документов и материалов, представляемых одновременно с проектом Решения о бюджете, не соответствовал перечню, установленному статьей 184.2 Бюджетного кодекса РФ; на момент проведения экспертизы, в нарушение Порядка разработки и контроля за реализацией муниципальных программ г.п.Люберцы, муниципальные программы не были утверждены; приложения №№ 1, 9, 10 к Проекту Решения о бюджете были сформированы с нарушением Приказа Министерства финансов РФ от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний  о порядке применения бюджетной классификации РФ» (далее - Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ), предусматривающим закрепление за главными администраторами доходов и источников финансирования дефицита бюджета кодов классификации доходов бюджетов и источников финансирования дефицитов бюджетов, детализацию видов  и подвидов доходов и кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов; в приложениях №№ 9 и 10 к Проекту Решения элемент источников финансирования дефицитов отражен с нарушением Указаний  о порядке применения бюджетной классификации РФ; в нарушение статьи 184.1. Бюджетного кодекса РФ в текстовой части Проекта Решения о бюджете не был утвержден объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы РФ; в нарушение статьи 78.1. Бюджетного кодекса РФ не были предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями местной администрации некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых органами местной администрации по результатам проводимых ими конкурсов бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых указанные органы не осуществляют функции и полномочия учредителя.

- в проекте Решения о бюджете на 2017 год г.п.Красково состав документов и материалов, представляемых одновременно с проектом Решения о бюджете, не соответствовал перечню, установленному статьей 184.2 Бюджетного кодекса РФ; приложение № 7 было сформировано с нарушением Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ, предусматривающим закрепление за главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов, в приложениях №№ 3,4 и 5 установлено неверное применение кода целевой статьи и подраздела классификации расходов бюджетов.

- в проекте Решения о бюджете на 2017 год г.п.Малаховка пять муниципальных программ были утверждены с нарушением сроков, установленных Порядком разработки муниципальных программ г.п.Малаховка,  по всем программам наблюдалось отклонение объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в проекте бюджета на 2017 год, от объемов финансирования, предусмотренных паспортами муниципальных программ, в том числе по двум программам объем бюджетных ассигнований был предусмотрен больше, чем предусмотрено паспортом программы.

- в проекте Решения о бюджете на 2017 год г.п.Октябрьский состав документов и материалов, представляемых одновременно с проектом Решения о бюджете, не соответствовал перечню, установленному статьей 184.2 Бюджетного кодекса РФ;  по семи муниципальным программам наблюдалось отклонение объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в проекте бюджета на 2017 год, от объемов финансирования, предусмотренных паспортами муниципальных программ; установлено  несоответствие запланированных объемов бюджетных ассигнований по  двум подразделам  в приложениях №№ 3, 4 и 5; установлено несоответствие наименования работ, указанных в приложениях, наименованию вида расходов, установленных Указаниями  о порядке применения бюджетной классификации РФ; установлено несоответствие наименования подраздела классификации расходов бюджетов, указанному в приложениях, наименованию, установленному Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ.

В Заключениях, подготовленных по результатам экспертиз и направленных в адрес администрации Люберецкого района и администраций городских поселений Люберецкого района, Контрольно-счетной палатой рекомендовано устранить выявленные нарушения и замечания.

При проведении экспертиз Проектов Решений Совета депутатов о внесении изменений в местные бюджеты, выявленные Контрольно-счетной палатойнедостатки и замечания не приводили к нарушению требований бюджетного законодательства, в частности:

- принципу  сбалансированности  бюджета;
- состава источников финансирования  дефицита  местного  бюджета;
- ограничений, установленных Бюджетным кодексом РФ, по:

размеру дефицита бюджета;
размеру резервного фонда;
предельному объему муниципального долга;
объему расходов на обслуживание муниципального долга.

В  Заключениях, подготовленных по результатам проведенных экспертиз, Контрольно-счетной палатой давалась положительная оценка Проектов с рекомендациями по устранению выявленных недостатков и замечаний.

Экспертно-аналитические мероприятия по контролю за исполнением бюджета Люберецкого района и бюджетов городских поселений Люберецкого района
В рамках экспертно - аналитической деятельности по контролю за исполнением местных бюджетов, Контрольно-счетной палатой проведены следующие мероприятия:

Внешняя проверка годовых отчетов об исполнении бюджетов Люберецкого района и городских поселений Люберецкого района, которая включала  внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета. Целями внешней проверки являлись определение соответствия годовых отчетов об исполнении бюджета Люберецкого района и городских поселений Люберецкого района за   2015 год требованиям бюджетного законодательства, оценка полноты и достоверности представленной отчетности об исполнении местного бюджета, выявление возможных нарушений, недостатков и их последствий.

Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности проведена по 12 главным администраторам бюджетных средств:

- Администрации Люберецкого района,
- Совета депутатов Люберецкого района,
- Комитета по культуре Люберецкого района, 
- Комитета по физической культуре и спорту Люберецкого района,
- Финансового управления администрации Люберецкого района,
- Контрольно-счётной палаты Люберецкого муниципального района.
- Администрации г.п. Люберцы, 
- Совета депутатов г.п. Люберцы, 
- Администрации г.п. Красково, 
- Администрации г.п. Малаховка, 
- Администрации г.п. Томилино, 
- Администрации г.п. Октябрьский. 

Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств показала, что бюджетная отчетность сформирована не в полном объеме, выявлены нарушения при ведении бюджетного учета и установлены факты, повлиявшие на достоверность отдельных показателей бюджетной отчетности. По результатам проверки главных администраторов бюджетных средств составлены соответствующие Заключения.

Внешняя проверка годовых отчётов об исполнении бюджета Люберецкого района и городских поселений Люберецкого района была проведена Контрольно-счётной палатой в соответствии с требованиями  статьи 264.4 Бюджетного кодекса РФ, Положением о бюджетном процессе в Люберецком районе, Положениями о бюджетном процессе в городских поселениях Люберецкого района, Положением о порядке проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области и годовых отчетов об исполнении бюджетов городских поселений Люберецкого муниципального района Московской области, передавших контрольно-счетному органу муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области полномочия контрольно-счетного органа городского поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, за отчетный финансовый год, утвержденным решением Совета депутатов Люберецкого района от 03.02.2016 № 110/17.

При подготовке Заключений на годовые отчеты об исполнении местных бюджетов Контрольно-счетной палатой были использованы результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

По результатам внешней проверки годовых отчётов об исполнении местных бюджетов за 2015 год, а также годовых отчетов главных администраторов бюджетных средств были выявлены нарушения статей 38.1, 158, 160.1, 160.2, 160.2-1, 219, 219.1 Бюджетного кодекса РФ, Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н, Федерального  закона от 06.12.2011  №  402 - ФЗ «О бухгалтерском учете», приказа Минфина России «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению» от 06.12.2010 № 162н, Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ,  приказа Минфина России от 13.06.1995  № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».

Общая сумма нарушений составила 18 466,16 тыс. руб., из них:

- нарушение Администрацией г.п.Томилино статьи 161 Бюджетного кодекса РФ в части запрета на предоставление и получение казенным учреждением кредитов (займов), приобретение ценных бумаг на сумму 18 000,00 тыс. руб.;
- нарушение Администрацией г.п.Красково статей 162, 219 Бюджетного кодекса РФ в части принятия бюджетных обязательств, превышающих утвержденные (доведенные) бюджетные ассигнования, утвержденные (доведенные) лимиты бюджетных обязательств  на сумму 300,00 тыс.руб.;
- нарушение Администрацией г.п.Октябрьский Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ в части отражения расходов  на образование в организациях дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки в сумме 18,80 тыс. руб. и расходов на исполнение публичных нормативных обязательств (выплаты пенсий бывшим служащим органов местного самоуправления) в сумме 147,36 тыс. руб.  

В Заключениях, подготовленных Контрольно-счетной палатой по итогам внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных и годовых отчетов об исполнении местных бюджетов, даны рекомендации главным администраторам бюджетных средств и финансовым управлениям, как органам, уполномоченным на формирование годовой бюджетной отчетности  об исполнении соответствующих местных бюджетов, при составлении бюджетной отчетности в текущем году учесть отмеченные в заключениях нарушения и недостатки и  обеспечить организацию внутреннего финансового контроля, направленного  на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования средств местных бюджетов в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ.

Проведение экспертизы предварительных итогов исполнения бюджета Люберецкого района и бюджетов городских поселений  Люберецкого района за 2015 год.  

В ходе проведения экспертизы предварительных итогов исполнения местных бюджетов  за 2015 год проведен анализ исполнения основных характеристик местных бюджетов по доходам, расходам и источникам внутреннего финансирования дефицита бюджетов, исполнению муниципальных программ, формированию и использованию средств резервного и дорожного фондов, выполнению программ муниципальных внутренних заимствований. По результатам экспертизы подготовлены Аналитические записки, в которых нашли отражение предварительные итоги исполнения местных бюджетов  за 2015 год, проведен сравнительный анализ основных характеристик с аналогичным периодом 2014 года, даны соответствующие рекомендации и предложения.   

Проведение экспертизы Отчета об  исполнении бюджета Люберецкого района и бюджетов  городских поселений  Люберецкого района за первый квартал, 1-е полугодие и за девять месяцев 2016 года. 

Анализ предварительных итогов исполнения местных бюджетов за 12 месяцев  2015 года, а также отчетов об их исполнении за первый квартал, 1-е полугодие и за девять месяцев 2016 года проводился на предмет исполнения бюджета по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита, использования и управления средствами резервного фонда, хода реализации муниципальных программ, обоснованности изменений, вносимых в сводную бюджетную роспись. По итогам проведенной экспертизы подготовлено 24 Аналитических записки, в которых  была дана оценка ожидаемого исполнения бюджета до конца финансового года, при необходимости - даны предложения по корректировке и исполнению в полном объеме показателей местных бюджетов.

 5. ПРАВОВОЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Для качественной реализации основных направлений контрольной  и экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетная палата уделяла внимание правовому и методологическому обеспечению своей деятельности. 

В целях реализации статьи 11 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» совершенствовалась система стандартов внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты, определяющих обязательные принципы, характеристики, правила и процедуры планирования, организации и осуществления полномочий в сфере внешнего муниципального финансового контроля.  В ходе контрольной и экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палатой используются 12 стандартов внешнего муниципального финансового контроля, из них 5 разработаны и приняты в 2016 году:

- СФК 108 «Контроль реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий»,       
- СФК 109 «Проведение внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств муниципального образования Люберецкий  муниципальный  район Московской  области и городских поселений Люберецкого муниципального  района Московской  области»,       
- СФК 110 «Организация и проведение внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета»,  
- СФК 111 «Проведение аудита эффективности использования муниципальных средств»,        
- СФК 112 «Экспертиза проекта решения Совета депутатов об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год».

В целях повышения эффективности внешнего муниципального финансового контроля, получения актуальной информации при пользовании электронным документооборотом, повышением профессионального мастерства все сотрудники Контрольно-счетной палаты зарегистрированы на Портале Счетной палаты РФ и контрольно-счетных органов РФ. 

6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГЛАСНОСТИ 

Гласность является одним из основных принципов деятельности Контрольно-счетной палаты, закрепленном в статье 4 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и статье 1 Положения о Контрольно-счетной палате.

В соответствии с законодательством данный принцип был реализован путем представления в Совет депутатов Люберецкого района Отчета о результатах деятельности Контрольно-счетной палаты за 2015 год, который был рассмотрен и утвержден Решением Совета депутатов Люберецкого района 17.03.2016 №123/19. Отчет о результатах деятельности Контрольно-счетной палаты за 2015 год после его рассмотрения Советом депутатов Люберецкого района был размещен на официальном Интернет-портале Люберецкого муниципального района Московской области www.lubreg.ruв разделе «Контрольно-счетная палата».

В целях оперативного информирования руководителей органов местного самоуправлении, населения и общественности о деятельности Контрольно-счетной палаты, итоги контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, выявленные при их проведении нарушения, внесенные представления и предписания, отчеты, нормативные акты и другие информационные материалы своевременно размещаются на сайте www.lubreg.ruв разделе «Контрольно-счетная палата». Мониторингом, проведенным Контрольно-счетной палатой Московской области, установлен 100% объем информации, размещенной Контрольно-счетной палатой в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

В 2016 году по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палатой направлено Главе Люберецкого района, Главам городских поселений Люберецкого района, Совету депутатов Люберецкого района, Советам депутатов городских  поселений Люберецкого района, руководителю администрации Люберецкого района и руководителям администраций городских поселений Люберецкого района 236 информационных писем, содержащих информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, с отражением выявленных нарушений и недостатков.

7. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ 

В целях реализации положений статьи 18 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и статьи 17 Положения о Контрольно-счетной палате в 2016 году продолжена работа по  взаимодействию Контрольно-счетной палаты с федеральными, региональными и муниципальными структурами. Взаимодействие осуществлялось на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии: 

- Соглашение от 01.04.2013 № 10/С «О взаимодействии между администрацией муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области и Контрольно-счетной палатой  Люберецкого муниципального района Московской области в сфере кадровой службы»;
- Соглашение от 07.05.2014 № 19/С «О передаче Контрольно-счетной палатой Люберецкого муниципального района Московской области органам местного самоуправления Люберецкого муниципального района Московской областичасти полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Контрольно-счетной палаты Люберецкого муниципального района Московской области»;
- Соглашение от 01.04.2014 № 14/С«О взаимодействии между администрацией муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области и Контрольно-счетной палатой  Люберецкого муниципального района Московской области в сфере материально-технического, информационного и организационного обеспечения деятельности»;
- Соглашение № б/н от 09.12.2014 «О сотрудничестве и взаимодействии междуКонтрольно-счетной палатой Московской области и Контрольно-счетной палатой Люберецкого муниципального района Московской области»;
- Соглашение № б/н от 10.07.2014 «Об информационном взаимодействии между Управлением Федерального казначейства по Московской области и Контрольно-счетной палатой Люберецкого муниципального района Московской области»;
- Соглашение от 19.03.2015 б/н «О сотрудничестве между Контрольно-счетной палатой Люберецкого муниципального района и Люберецкой городской прокуратурой». 

2016 году Контрольно-счетная палата продолжала конструктивное взаимодействие с Советом контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Московской области, Председатель Контрольно-счетной палаты входит в состав Комиссии по развитию внешнего муниципального финансового контроля. Совместная деятельность позволила получить дополнительные возможности по обмену опытом реализации полномочий в области осуществления внешнего муниципального финансового  контроля, выработке единых подходов к вопросам планирования и проведения совместных и параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, разработке предложений по совершенствованию методологии и методического обеспечения контрольной и экспертно-аналитической деятельности.

В соответствии с Соглашением от 19.03.2015 б/н «О сотрудничестве между Контрольно-счетной палатой Люберецкого муниципального района и Люберецкой городской прокуратурой», предметом которого является сотрудничество по вопросам, связанным с выявлением, предупреждением и пресечением правонарушений в финансово-бюджетной сфере, а также в процессе использования муниципальной собственности, в 2016 году в Люберецкую городскую прокуратуру было направлено 21 материал по результатам контрольных мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой.  

8.ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

В соответствии с Решением Совета депутатов муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области от 10.12.2015 № 95/15 «О бюджете муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» (с изменениями, внесенными Решениями Совета депутатов муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области от 17.03.2016 №120/19, от 16.06.2016 №139/22, от 22.09.2016 №156/24, 08.12.2016 №168/26) бюджетные ассигнования на содержание и обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты утверждены в размере 17 044,58 тыс. руб.

Исполнение бюджетной сметы Контрольно-счетной палаты в отчетном году составило 17 044,58 тыс. руб. или 100 %.

Предусмотренные на содержание и обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты средства израсходованы в основном на оплату труда, приобретение средств оргтехники и расходных материалов, подписку на периодические издания, услуги на повышение квалификации сотрудников. 

Закупка товаров, работ, услуг осуществлялась с соблюдением процедур, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно Положению о Контрольно-счетной палате предельная штатная численность Контрольно-счетной палаты составляет 14 единиц.

Штатная численность Контрольно-счетной палаты утверждена распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты «Об утверждении Штатного расписания Контрольно-счетной палаты Люберецкого муниципального района» от 03.02.2016 № 06-р/к  (в ред. от 01.08 2016 №28-р/к)  в составе 11 единиц.

 По состоянию на 1 января 2017 года штатная численность Контрольно-счетной палаты составила 10 единиц, из них 1 должностное лицо замещало муниципальную должность, 7 человек – должности муниципальной службы, 2 человека – обеспечивающие должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы.

В настоящее время в Контрольно-счетной палате сформирован высококвалифицированный кадровый состав. Все сотрудники имеют высшее финансово-экономическое образование.

 Для повышения профессиональных знаний сотрудники Контрольно-счетной палаты регулярно проходят повышение квалификации.

9.ВЫВОДЫ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ НА 2017 ГОД

В отчетном году Контрольно-счетная палата обеспечила реализацию цели и полномочий, возложенных на неё Бюджетным кодексом РФ, федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Московской области и муниципального образования, Положением о Контрольно-счетной палате. 

В процессе реализации задач Контрольно-счетная палата осуществляла экспертно-аналитическую, контрольную, информационную и иную деятельность, обеспечивая единую систему контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования бюджетных средств и муниципальной собственности, контролю за исполнением бюджета Люберецкого района и бюджетов городских поселений Люберецкого района, экспертизе проектов местных бюджетов.

План работы Контрольно-счетной палаты на 2016 год по направлениям деятельности внешнего муниципального финансового контроля выполнен в полном объеме.

Приоритетным направлением деятельности Контрольно-счетной палаты в 2017 году, как и в предыдущие периоды, будет проведение работы по профилактике и предупреждению нарушений действующего законодательства при расходовании бюджетных средств и управлении муниципальной собственностью, дальнейшее повышение эффективности работы Контрольно-счетной палаты как постоянно действующего органа внешнего муниципального финансового контроля, совершенствование методологического, правового и информационно-технологического обеспечения её деятельности.

О результатах деятельности Контрольно-счетной палаты 
Люберецкого муниципального района Московской области
за 2016 год

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации муниципальных образований», Уставом Люберецкого муниципального района Московской области, Положением о Контрольно-счетной палате Люберецкого муниципального района Московской области, утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области  от 21.08.2014 № 303/44, Совет депутатов решил: 

1. Утвердить Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Люберецкого муниципального района Московской областиза 2016 год (прилагается).
2. Разместить настоящее Решение на официальном Интернет-портале Люберецкого муниципального района Московской области.
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по экономической политике, финансам и муниципальной собственности.             

Глава района   В.П.Ружицкий

 

 

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

К проекту Решения Совета депутатов муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области

«О результатах деятельности Контрольно-счетной палаты Люберецкого муниципального района 

за 2016 год»

 

Проект представил:

Председатель Контрольно-счетной палаты 

Люберецкого муниципального района

Московской области

«10» марта 2017 г.                                                ___________ Н.А.Романова