• Главная
  • >
  • ОТЧЁТ о деятельности Контрольно-счетной палаты Люберецкого муниципального района Московской области за 2015 год

ОТЧЁТ о деятельности Контрольно-счетной палаты Люберецкого муниципального района Московской области за 2015 год

Приложение 
к Решению Совета депутатов
муниципального образования
Люберецкий муниципальный район
Московской области 
от 17.03.2016  № 123/19
       

ОТЧЁТ
о деятельности Контрольно-счетной палаты
Люберецкого муниципального района Московской области
за 2015 год

1. Общая часть

Настоящий отчет предоставляется Совету депутатов муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области (далее – Совет депутатов) в соответствии с пунктом 2 статьи 18 Положения о Контрольно-счетной палате Люберецкого муниципального района Московской области, утверждённого Решением Совета депутатов муниципального образования  Люберецкий муниципальный район Московской области от 21.08.2014 № 303/44 (далее – Положение о Контрольно-счетной палате).

Контрольно-счетная палата Люберецкого муниципального района Московской области (далее – Контрольно-счетная палата) является органом местного самоуправления муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области (далее – Люберецкий район), предусмотренным статьями 34, 38 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьей 7 Устава Люберецкого района.

Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно, обладает правами юридического лица, имеет печать, бланки с изображением герба Люберецкого района и со своим наименованием.

Статус Контрольно-счетной палаты определен статьей 1 Положения о Контрольно-счетной палате. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля Люберецкого района, образована Советом депутатов и ей подотчетна.

Предельная штатная численность Контрольно-счетной палаты составляет 9 (девять) человек и может быть изменена решением Совета депутатов Люберецкого муниципального района Московской области. Штатная численность Контрольно-счетной палаты утверждена распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты «Об утверждении Штатного расписания Контрольно-счетной палаты Люберецкого муниципального района» от 25.12.2014 № 14-р/к (в ред. от 28.10 2015 №19-р/к ) в составе девяти человек.

Организация деятельности Контрольно-счетной палаты строится на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.

Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается на официальном сайте Люберецкого района (http://www.lubreg.ru) в разделе «Власть», «Контрольно-счетная палата» в следующих подразделах:

1) состав Контрольно-счетной палаты;
2) контактная информация;
3) нормативно-правовые акты;
4) соглашения Контрольно-счетной палаты; 
5) план работы Контрольно-счетной палаты; 
6) контрольная деятельность;
7) экспертно-аналитическая деятельность.

Полномочия Контрольно-счетной палаты закреплены статьей 8 Положения о Контрольно-счетной палате, а именно:

1) контроль за исполнением бюджета муниципального образования Люберецкий  муниципальный район (далее - местный бюджет);
2) экспертиза проектов местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Люберецкому району;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и  имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся обоснованности расходных обязательств Люберецкого района, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Люберецком районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов, Главе Люберецкого  района, Руководителю администрации Люберецкого района (далее – Руководитель администрации).
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные действующим законодательством.

В соответствии с Соглашением от 29.08.2014 №1 «О передаче полномочий  контрольно-счетному органу муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области полномочий контрольно-счетного органа муниципального образования городское поселение Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля»  Контрольно-счетной палатой в 2015 году осуществлялся внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений городского поселения Люберцы, в рамках которого проведено 3 (три) контрольных и 17 (семнадцать) экспертно-аналитических мероприятий.

Для реализации  полномочий работа Контрольно-счетной палаты в отчетном периоде строилась исходя из основных направлений контрольной, экспертно-аналитической, нормотворческой и информационной деятельности в соответствии с планом работы на 2015 год, сформированным с учетом предложений Главы Люберецкого района и запросов Люберецкой городской прокуратуры.

План работы Контрольно-счетной палаты на 2015 год утвержден на основании статьи 13 Положения о Контрольно-счетной палате Распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты от 29.12.2014 №29-Р «Об утверждении плана работы Контрольно-счетной  палаты Люберецкого муниципального района Московской области на 2015 год» (в ред. от 15.01.2015 №6-Р, от 01.04.2015 №14-Р, от 28.04.2015 №16-Р, от 25.09.2015 №36-Р) и выполнен в полном объеме.

2. Основные итоги деятельности Контрольно-счетной палаты 

Приоритетным направлением деятельности Контрольно-счетной палаты в 2015 году было проведение комплекса контрольных и экспертно–аналитических мероприятий, связанных с оценкой состояния местного бюджета и его исполнения, а также выявления отклонений, как по отдельным статьям бюджетной классификации, так и по главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств.

В этих целях особое внимание уделялось контролю за формированием и исполнением местного бюджета, оценке эффективности и целевого использования бюджетных средств, исполнением бюджетных полномочий главными администраторами бюджетных средств, проведению работы по повышению уровня финансовой дисциплины всех участников бюджетного процесса, экспертизе проектов нормативных правовых актов Люберецкого района в части, касающейся расходных обязательств местного бюджета, взаимодействия Контрольно-счетной палаты с администрацией Люберецкого района, Советом депутатов, муниципальными учреждениями Люберецкого района, обеспечению прозрачности и публичности деятельности Контрольно-счетной палаты.

В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой проведено 16 (шестнадцать) контрольных и 31 (тридцать одно) экспертно-аналитических мероприятий.

Из 16 (шестнадцати) контрольных мероприятий 6 (шесть) проведено с использованием принципов аудита эффективности и 2 (два) проведено с использованием аудита в сфере закупок.

При этом 2 (два) контрольных мероприятия проведено с участием Контрольно-счетной палаты Московской области, из которых одно совместное и одно параллельное. 

В ходе проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий было проверено:

- 24 (двадцать четыре)  объекта;
- объем бюджетных средств на сумму 6 202 473,61 тыс. руб.;
- муниципальное имущество на сумму 4 058 853,61 тыс. руб.

По итогам  контрольных и экспертно-аналитических мероприятий были установлены нарушения: 

- по ведению бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности на сумму 5 017 918,24 тыс. руб. (69,47 % от общей суммы нарушений);
- законодательства в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью на общую сумму  889 436,22 тыс. руб.;
- при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц  на общую сумму 295 088,01 тыс. руб.;
- по неэффективному использованию бюджетных средств на общую сумму 3 013,00 тыс. руб.;
- иные нарушения в сфере формирования и исполнения бюджета на общую сумму 1 038 572,51 тыс. руб.

По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий объектам контроля направлено 58 (пятьдесят восемь) предписаний и 16 (шестнадцать) представлений.

Материалы Контрольно-счетной палаты содержали 211 (двести одиннадцать) предложений по совершенствованию законодательства и деятельности органов местного самоуправления, устранению выявленных нарушений, тщательному разбору причин, повлекших нарушения и привлечению к ответственности должностных лиц (исполнение составило 75%, остальные находятся на контроле). 

По предложениям Контрольно-счетной палаты, муниципальными учреждениями и органами местного самоуправления устранено нарушений на общую сумму 2 884,70 тыс. руб., что составило 52,59 % от общего размера, подлежащего к устранению (5 485,4 тыс. руб.) в том числе:

- возмещено денежными средствами 2 251,5 тыс. руб., из них в бюджет Московской области – 682,9 тыс. руб., в бюджет г.п. Люберцы -  344,67 тыс. руб., в бюджет Люберецкого муниципального района -  1 156,29 тыс. руб., в кассу  учреждений – 67,64 тыс. руб., в том числе по видам нарушений:

а) неправомерное (незаконное) использование бюджетных средств - 901,76 тыс. руб.;
б) нецелевое использование средств бюджета Московской области - 15,4 тыс.  руб.;
в) ущерб – 1 334,34 тыс. руб., 

- возмещено путем выполнения работ (услуг) подрядными организациями, допустившими ущерб бюджету городского поселения Люберцы, на сумму 633,2 тыс. руб.

На конец отчетного периода не приняты решения по возмещению ущерба на сумму 2 597,44 тыс. руб. из них:

1) по результатам контрольного мероприятия «Проведение аудита эффективности реализации муниципальной программы «Благоустройство и озеленение территории города Люберцы на 2014-2016 годы» на сумму 327,10 тыс. руб., 
2) по результатам контрольного мероприятия «Ремонт дворовых территорий многоквартирных  жилых домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных жилых домов города Люберцы на 2014-2016 годы» на сумму 174,54 тыс. руб. (завышение объемов работ при укладке асфальтобетонного покрытия);
3) не принято решение по возмещению ущерба допущенного ДЮСШ «Спартак» на сумму 2 095,8 тыс. руб.

Информация по результатам контрольных  и экспертно-аналитических мероприятий направлялась в Советы депутатов Люберецкого района и городского поселения Люберцы, а также руководителям администрации Люберецкого муниципального района и городского поселения Люберцы.

В соответствии с принципом гласности внешнего муниципального финансового контроля на официальном сайте Люберецкого района (http://www.lubreg.ru) в разделе «Власть», «Контрольно-счетная палата» в подразделах контрольная  и  экспертно-аналитическая деятельность размешена информация по итогам деятельности Контрольно-счетной палаты. 

Контрольная деятельность

В 2015 году, как и в 2014 году, Контрольно-счетной палатой основное внимание уделялось контролю за результативным и эффективным использованием средств местного бюджета.

Контрольным мероприятием «Проверка законности и эффективности расходования  денежных средств, выделенных Главному архивному управлению Московской области на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы Московской области «Развитие архивного дела в Московской области на 2013-2015 годы» и государственной программы Московской области «Культура Подмосковья» в 2014 году, совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований Московской области (с элементами аудита в сфере закупок) были охвачены денежные средства в форме Субвенций из бюджета Московской области за 2013 год в сумме   4 691,00 тыс. рублей, за 2014 год в сумме 4 735,00 тыс. рублей.

По результатам проверки выявлено нецелевое использование средств Субвенции на сумму 15,4 тыс. руб. В ходе проверки ущерб в размере 15,4 тыс. руб. возмещен в бюджет Московской области.

Контрольным мероприятием «Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 91 «Родничок» муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области, в целях определения законности, эффективности (экономности и результативности) использования средств, выделенных в 2014 году на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказания муниципальных услуг (выполнения работ), на содержание имущества и на иные цели» было охвачено 31 120,73 тыс. руб.

Сумма финансовых нарушений, установленная в ходе проведения контрольного мероприятия, составила 14 143,5 тыс. руб.

По результатам контрольного мероприятия в адрес руководителя  Детского сада направлено Представление.

Контрольным мероприятием «Проверка законности и аудит эффективности использования средств бюджета Московской области, выделенных в 2014 году отдельным муниципальным образованиям Московской области в рамках государственной программы Московской области «Образование Подмосковья» на 2014-2018 годы на выплату компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях Московской области, осуществляющих образовательную деятельность» было охвачено 342 804,19 тыс. рублей.

Контрольным мероприятием охвачено 58 дошкольных образовательных учреждений Люберецкого района, из них 1 (одно) частное.

Контрольное мероприятие проводилось Контрольно-счетной палатой параллельно с Контрольно-счетной палатой Московской области.

В период проведения контрольного мероприятия выявлены случаи неверного установления размера родительской платы, которые были устранены в ходе проведения контрольного мероприятия.

В ходе проверки установлены случаи нарушения сроков и порядка назначения и выплаты компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях Люберецкого района.

Сумма финансовых нарушений, установленная в результате проверки, составила 3 217,50 тыс. руб.

По результатам контрольного мероприятия установлено неправомерное использование средств субвенций на выплату компенсации родительской платы. Сумма ущерба бюджету Московской области составила 667,54 тыс. рублей. На основании Предписания, внесенного в адрес администрации Люберецкого муниципального района, данный ущерб был возмещен в бюджет Московской области.

Контрольным мероприятием «Проведение аудита эффективности реализации муниципальной программы «Благоустройство и озеленение территории города Люберцы на 2014-2016 годы» было охвачено  241 356,00 тыс. рублей.

По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой в адрес администрации г.п. Люберцы направлено Представление.

Общая сумма финансовых нарушений, установленная в ходе проведения мероприятия, составила 1 123,92 тыс. руб., из которой   ущерб в размере 796,72 тыс. руб. возмещен в виде:

- денежных средств в бюджет г. п. Люберцы – 163,52 тыс. руб.;
- путем выполнения работы –633,2 тыс. руб.

В настоящее время не принято решение по финансовым нарушениям на сумму 327,2 тыс. руб.

Контрольным мероприятием «Проведение аудита эффективности реализации муниципальной программы «Ремонт дворовых территорий многоквартирных  жилых домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных жилых домов города Люберцы на 2014-2016 годы» было охвачено 224 417,00 тыс. рублей.

По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой направлено Представление в адрес администрации г.п. Люберцы об устранении выявленных нарушений. 

По итогам 2015 года из общего размера ущерба, подлежащего возмещению (355,69 тыс. руб.) в бюджет г.п. Люберцы поступило 181,15 тыс. руб., что составило 50,9 %.

В настоящее время не принято решение по возмещению ущерба на сумму 174,54 тыс. руб.

Контрольным мероприятием «Проведение аудита эффективности реализации муниципальной программы «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса города Люберцы на 2014-2016 годы» было охвачено 222 899,00 тыс. рублей.

Сумма  финансовых нарушений, установленная в ходе проверки, составила 24 274,46 тыс. рублей

По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой направлено Представление в адрес администрации г.п. Люберцы об устранении выявленных нарушений.

Контрольным мероприятием «Проверка  исполнения Администрацией муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области требований законодательства при организации летнего отдыха воспитанников МОУ школы-интерната «Наш дом» в 2013-2014 годах» было охвачено 5 564,1 тыс. рублей.

Сумма  финансовых нарушений, установленная в ходе проверки,  составила  1 919,7 тыс. руб. 

Контрольным мероприятием «Проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Люберецкого муниципального района Московской области» было охвачено имущество стоимостью  4 058 853,40 тыс. рублей.  

Контрольным мероприятием охвачено 7 (семь) объектов контроля, а именно:

1. Администрация муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области (далее – Администрация района);
2. Муниципальное автономное учреждение «Люберецкий многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области (далее - МФЦ)
3. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Центр развития образования» муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области;
4. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №48 муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области;
5. Муниципальное унитарное предприятие «СТАНДАРТ» муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области;
6. Муниципальное унитарное предприятие «РЕКЛАМА» муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области;
7. Негосударственное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеская спортивная школа Люберецкого района «Спартак».

Основными причинами допущенных нарушений явились несоблюдение положений Приказа  Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 № 424 «Об утверждении порядка ведения органами местного  самоуправления  реестров   муниципального имущества» (далее - Приказ  Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 № 424), Решения Совета депутатов Люберецкого района от 14.11.2013 № 255/37 «Об утверждении Положения об учете муниципального имущества и ведении реестра муниципальной собственности муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области» (далее - Порядок  формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью), Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н, Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее - Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ), Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных предприятиях" (далее - Федеральный закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ).

По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой в адрес объектов контроля направлено 5 (пять) представлений  и 3 (три) предписания с требованиями устранения выявленных нарушений и возмещения ущерба на общую сумму 3 252,15 тыс. руб., из них:

- МУП «СТАНДАРТ» на сумму 1 153,19 тыс. руб.;
- ДЮСШ «Спартак» на сумму 2 095,8 тыс. руб.;
- Центр развития образования на сумму 3,16 тыс. руб. 

По итогам проверки ущерб в размере 1 184,35 тыс. руб. возмещен в бюджет Люберецкого муниципального района. В настоящее время не принято решение по возмещению ущерба допущенного ДЮСШ «Спартак» на сумму 2 095,8 тыс. руб.

В минувшем году Контрольно-счетная палата уделяла внимание проведению контрольных мероприятий в форме последующего контроля, с целью устранения установленных Контрольно-счетной палатой нарушений и предотвращения их в дальнейшем.

За 2015 год было проведено 7 контрольных мероприятий по проверке реализации представлений, устранения нарушений, выявленных Контрольно-счетной палатой Люберецкого района при проведении контрольных мероприятий в 2014 году:

- МОУ СОШ № 25 имени А.М. Черемухина» - предложения выполнены на 86%;
- МОУ Гимназия № 18 - предложения выполнены на 95%;
- МОУ Лицей  № 12 - предложения выполнены на 82%;
- МОУ Гимназия № 46 - предложения выполнены на 76%;
- МОУ Школа № 53 - предложения выполнены на 89%;
- МДОУ детский сад комбинированного вида № 58 «Радость» - предложения выполнены на 87%;
- МОУ Кадетская школа - предложения выполнены на 55%.

По результатам проверки установлено, что из 215 предложений, вынесенных в Представлениях 7 (семи) учреждениям, выполнено 173 предложения или 80%. Незначительный общий процент исполнения обусловлен низким уровнем выполнения предложений (55%) в МОУ Кадетская школа.  В МОУ Кадетская школа продолжали иметь место нарушения, отраженные в актах проверок, проведенных ранее. Так, в ходе проверки установлены выплаты сотрудникам учреждения материальной помощи по основаниям, не предусмотренным Положением «Об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области». Неправомерный расход денежных средств составил  94,00 тыс. руб.

Экспертно-аналитическая деятельность

В целях реализации полномочий, определённых федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации органов местного самоуправления», в 2015 году Контрольно-счетной палатой было проведено 31 экспертно - аналитических мероприятий по предварительному и последующему контролю за формированием и исполнением бюджетов Люберецкого района и городского поселения Люберцы (далее – местные бюджеты).

В рамках экспертно - аналитических мероприятий по контролю за формированием бюджетов  Контрольно-счетной палатой проведена экспертиза 5 (пяти) проектов Решений Совета депутатов Люберецкого муниципального района Московской области «О внесении изменений в Решение Совета депутатов от 04.12.2014 №18/5 «О бюджете муниципального образования  Люберецкий муниципальный район Московской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»  и 6 (шести) Решений Совета депутатов городского поселения Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области «О внесении изменений в Решение Совета депутатов г.Люберцы от 27.11.2014 № 21/5 «О  бюджете городского поселения Люберцы Люберецкий муниципальный район Московской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», экспертиза проекта Решения Совета депутатов Люберецкого муниципального района Московской области «О бюджете муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» и проекта Решения Совета депутатов городского поселения Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области «О  бюджете городского поселения Люберцы Люберецкий муниципальный район Московской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» и подготовка заключений.

В Заключениях была представлена общая характеристика основных показателей местных бюджетов, оценка соответствия внесенных проектов Решений о бюджете сведениям и документам, являющимися основанием составления проектов местных бюджетов; оценка соответствия текстовой части и структуры проектов Решений о бюджете требованиям бюджетного законодательства; оценка местных бюджетов на соблюдение принципа полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов (ст.32 БК), принципа сбалансированности бюджета (ст.33 БК), принципа общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов (ст.35 БК), принципа достоверности бюджета (ст.37 БК).

Анализ оценки текстовой части и структуры проектов Решений о бюджете свидетельствовал о соответствии его требованиям бюджетного законодательства.

В рамках последующего контроля за исполнением местных бюджетов в 2015 году экспертно – аналитические мероприятия были связаны с:

- анализом предварительного исполнения местных бюджетов за 2014 год и подготовки аналитической записки;
- анализом отчета об исполнении местных бюджетов за первый квартал 2015 года и подготовки аналитической записки;
- анализом отчета об исполнении местных бюджетов за первое полугодие 2015 года и подготовки аналитической записки;
- анализом отчета об исполнении местных бюджетов за 9 месяцев 2015 года и подготовки аналитической записки;
- проведением внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств местных бюджетов и некоторых получателей и подготовки заключений по ним;
- проведением внешней проверки годового отчета об исполнении местных бюджетов за 2014 год и подготовка заключений.

Анализ предварительных итогов исполнения местных бюджетов за 12 месяцев  2014 года, а также отчетов об их исполнении за первый квартал, 1-е полугодие и за девять месяцев 2015 года проводился на предмет соответствия нормам действующего законодательства, в том числе: анализировались сведения о своевременности представления отчетов, о полноте отчётности главных администраторов бюджетных средств и отчета об исполнении бюджетов муниципального образования Люберецкий район и городского поселения Люберцы, которые включали в себя  анализ и оценку форм бюджетной отчетности, пояснительной записки, сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств, сведений о результатах деятельности, сведений об изменениях бюджетной росписи главных распорядителей средств бюджета, сведений об исполнении мероприятий в рамках муниципальных программ.

При подготовке аналитических записок на предварительные итоги исполнения местных бюджетов за 12 месяцев 2014 года, отчётов об исполнении местного бюджета за первый квартал 2015 года, первое полугодие 2015 года и 9 месяцев 2015 года проведён анализ фактического исполнения местных бюджетов по отношению к годовым бюджетным назначениям, утверждённым Решением Совета депутатов, и к сводной бюджетной росписи на отчётный период.

В соответствии со статьей 264.4 БК РФ Контрольно-счетной палатой проведена внешняя проверка годовых отчетов об исполнении бюджетов Люберецкий района и г.п. Люберцы совместно с проверкой годовой бюджетной отчетности  главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета (далее – главные администраторы бюджетных средств).

Целями внешней проверки являлись определение соответствия годовых отчетов об исполнении бюджета Люберецкого района и г.п. Люберцы за 2014 год требованиям бюджетного законодательства, оценка достоверности отчетности об исполнении  местного бюджета, выявление возможных нарушений, недостатков и их последствий.

Контрольно-счетной палатой проведена внешняя проверка годовой бюджетной отчетности следующих главных администраторов бюджетных средств:

- Администрация муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области (далее – Администрация района);
- Совет депутатов муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области (далее – Совет депутатов района); 
- Комитет по культуре Люберецкого района Московской области (далее – Комитет по культуре района);
- Комитет по физической культуре и спорту Люберецкого района Московской области (далее – Комитет по физической культуре и спорту района);
- Финансовое управление администрации муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области (далее – Финансовое управление района);
-  Контрольно-счётная палата.
- Администрация городского поселения Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области (далее – Администрация  г.п. Люберцы); 
- Совет депутатов городского поселения Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области (далее – Совет депутатов  г.п. Люберцы);
- Территориальная избирательная комиссия Люберецкого муниципального района (далее -Территориальная избирательная комиссия).

Кроме того, в рамках проведения внешней проверки годовой бюджетной отчетности Администрации г.п. Люберцы была проведена проверка годовой бюджетной отчетности получателей бюджетных средств подведомственных Администрации г.п. Люберцы:

- «Люберецкая специализированная служба по вопросам похоронного дела» (далее – МКУ «ЛССВПД»);
- «Объединенный комбинат благоустройства «Люберцы» (далее – МКУ ОКБ «Люберцы»).

По результатам проверки главных администраторов бюджетных средств (далее – ГАБС) и получателей бюджетных средств составлены соответствующие Заключения, результаты которых использованы при подготовке Заключения Контрольно-счётной палаты на годовой отчет об исполнении местных бюджетов за 2014 год.

По итогам внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета за 2014 год Люберецкого района и г.п. Люберцы, а также годовых отчетов ГАБС, были выявлены нарушения (общая сумма 6 152 899,50 тыс. руб.):

- статьи 160.1, 219, 219.1 БК РФ;
- Инструкции № 191н;
- Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.199 N 49; 
- Приказа Минфина РФ «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению» от 06.12.2010 № 162н;
- Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». 

В своих заключениях Контрольно-счетная палата обращала внимание на наличие ответственности в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях в случае грубого нарушения правилведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, а также в случае непредставления или представления с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательствоми иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации предусмотренной статьями 15.11 и 15.15.6 соответственно.

По результатам экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палатой даны рекомендации главным администраторам бюджетных средств и финансовым управлениям, как органам, уполномоченным на формирование годовой бюджетной отчетности  об исполнении соответствующих местных бюджетов, при составлении бюджетной отчетности в текущем году учесть отмеченные в заключениях нарушения и недостатки и  обеспечить организацию внутреннего финансового контроля, направленного на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования средств местных бюджетов в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ.

В  отчетном году, в соответствии с полномочиями, определёнными Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», и полномочиями Контрольно-счетной палаты, определёнными статьей 8 Положения о Контрольно-счетной палате, в ходе осуществления финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов администрации Люберецкого района в части, касающейся расходных обязательств Люберецкого района и финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных программ и изменений к ним (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) Контрольно-счетной палатой подготовлено 8 заключений.

Нормотворческая деятельность

Для качественной реализации основных направлений контрольной  и экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетная палата уделяла внимание методологическому обеспечению своей деятельности. 

В целях методического обеспечения деятельности совершенствовалась система стандартов Контрольно-счетной палаты, разрабатывались единые подходы к проведению аудита в сфере закупок, контролю за ходом и итогами реализации, а также к оценке нарушений и недостатков, выявленных при осуществлении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Работа по методологическому обеспечению деятельности Контрольно-счетной палаты является также реализацией статьи 11 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований».

В 2015 году в Контрольно-счетной палате была продолжена работа по созданию локальной нормативной базы, регулирующей основную деятельность Контрольно-счетной палаты, трудовые взаимоотношения, прохождение муниципальной службы в Контрольно-счетной палате, противодействие коррупции, а также затрагивающей иные сферы деятельности.

В 2015 году Контрольно-счетной палатой:

1) разработаны два стандарта, а именно: 

- Стандарт СФК 106 «Общие правила проведения экспертно-аналитического мероприятия»(утв. распоряжением Контрольно-счетной палаты от 17.02.2015 №12/1-Р);
- Стандарт СФК 107 «Проведение  аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд» (утв. распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты от 12.03.2015 № 13-Р).

2) разработаны четыре методических рекомендаций, в том числе:

- по осуществлению внешней проверки годового отчета об исполнении Люберецкого муниципального района Московской области за 2014 год                     (утв. распоряжением Контрольно-счетной палаты от  15.01.2015 № 1-Р).
- по проверке годовой бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств при организации внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области за 2014 год (утв. распоряжением Контрольно-счетной палаты от  15.01.2015 № 2-Р);
- по проверке годовой бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств при организации внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета городского поселения Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области (утв. распоряжением Контрольно-счетной палаты от 15.01.2015 № 3-Р);
- по осуществлению внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского поселения Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области за 2014 год (утв. распоряжением Контрольно-счетной палаты от  15.01.2015 № 4-Р);

Информационная деятельность

Информационная деятельность Контрольно-счетной палаты заключается в информировании органов местного самоуправления и населения муниципального образования о результатах работы Контрольно-счетной палаты в отчетном периоде.

На официальном Интернет-сайте администрации размещен Отчет о результатах деятельности Контрольно-счетной палаты за 2014 год, утвержденный решением Совета депутатов от 05.03 2015 № 44/7, план работы Контрольно-счетной палаты на 2015 год,  утвержденный распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты от 29.12.2014 №29-Р «Об утверждении плана работы Контрольно-счетной  палаты Люберецкого муниципального района Московской области на 2015 год» (в ред. от 15.01.2015 №6-Р, от 01.04.2015 №14-Р, от 28.04.2015 №16-Р, от 25.09.2015 №36-Р), 44 информационных сообщений по итогам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также локальные нормативные акты, разработанные Контрольно-счетной палатой в 2015 году для реализации полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю.

Контрольно-счетная палата и в дальнейшем  намерена совершенствовать работу по обеспечению гласности о своей деятельности, в том числе посредством  размещения информации на официальном Интернет-сайте администрации. 

Организационная деятельность

В 2015 году взаимодействие Контрольно-счетной палаты с федеральными, региональными и муниципальными структурами было построено на основе заключенных Соглашений.

Взаимодействие Контрольно-счетной палаты:

с муниципальными структурами осуществляется на основании:

- Соглашения №10/С от 01.04.2013 «О взаимодействии между администрацией муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области и Контрольно-счетной палатой  Люберецкого муниципального района Московской области в сфере кадровой службы»;
- Соглашения №19/С от 07.05.2014 «О передаче Контрольно-счетной палатой Люберецкого муниципального района Московской области органам местного самоуправления Люберецкого муниципального района Московской областичасти полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Контрольно-счетной палаты Люберецкого муниципального района Московской области»;
- Соглашения №14/Сот 01.04.2014 «О взаимодействии между администрацией муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области и Контрольно-счетной палатой  Люберецкого муниципального района Московской области в сфере материально-технического, информационного и организационного обеспечения деятельности»;

В 2016 году взаимодействие с органами местного самоуправления городских поселений Люберецкого муниципального района Московской области с Контрольно-счетной палатой будет осуществляться в соответствии с Соглашениями  о передаче полномочий контрольно-счетных органов городских поселений Люберецкого муниципального района Московской области по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате Люберецкого муниципального района Московской области.

с региональными структурами на основании:

- Соглашения №б/н от 09.12.2014 «О сотрудничестве и взаимодействии междуКонтрольно-счетной палатой Московской области и Контрольно-счетной палатой Люберецкого муниципального района Московской области»;

3) с федеральными структурами на основании:

- Соглашения № б/н от 10.07.2014 «Об информационном взаимодействии между Управлением Федерального казначейства по Московской области и Контрольно-счетной палатой  Люберецкого муниципального района Московской области».
- Соглашения от 19.03.2015 б/н «О сотрудничестве между Контрольно-счетной палатой Люберецкого муниципального района и Люберецкой городской прокуратурой» копии отчётов по результатам контрольных мероприятий направлялись в адрес Люберецкой городской прокуратуры.

Обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты 

В соответствии со статьей 7 Положения о Контрольно-счетной палате финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств местного бюджета в объеме, позволяющим обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.

На 2015 год Контрольно-счетной палате были предусмотрены бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в сумме 11 392,42 тыс. руб., в том числе за счет межбюджетных трансфертов г.п. Люберцы на исполнение полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в размере  3 500,00 тыс. руб.

Кассовые  расходы за 2015 год составили 11 149,69 тыс. руб. или 97,59% от утвержденных бюджетных назначений, из них 3 485,73 тыс. руб. за счет межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета г.п. Люберцы.

Вывод и основные задачи на 2016 год

Задачи, определенные миссией Контрольно-счетной палаты, Стратегией ее развития и Планом работы на 2015 год выполнены в полном объеме. 

В процессе реализации задач Контрольно-счетная палата осуществляла экспертно-аналитическую, контрольную, информационную и иную деятельность, обеспечивая единую систему контроля за принятием и исполнением местных бюджетов, использованием муниципального имущества. 

Приоритетными направлениями на предстоящий год определены: 

- проведение аудита в сфере закупок. В ходе аудита необходимо провести анализ обоснованности прогнозирования, планирования закупок, реализуемости и эффективности осуществления закупок, влияния результатов закупок на достижение целей документов стратегического и программно-целевого планирования; 
- дальнейшая реализация полномочия, предусмотренного Федеральным законом №6-ФЗ и Бюджетным кодексом РФ по проведению аудита (проверки) эффективности, направленного на определение экономности и результативности использования средств  местных бюджетов; 
- осуществление обследований экономической обоснованности финансового обеспечения муниципальных заданий. Будет продолжена работа по контролю за рациональным и экономным использования бюджетных средств, направленных на оказание муниципальных услуг; 
- комплексные проверки результативности расходов, осуществляемых в рамках муниципальных программ; 
- усиление контроля, мониторинга за качеством администрирования доходов бюджета, выявление резервов их роста; 
- продолжение работы по применению методов непрерывного наблюдения за экономическими объектами, анализу их деятельности как составной части управления (мониторинг). 

Федеральным законом от 28.06.2014 г. №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» Контрольно-счетная палата (как орган местного самоуправления) отнесена к участникам стратегического планирования. В связи с этим при разработке и реализации документов стратегического планирования Контрольно-счетной палатой в  2016 году будет осуществляться мониторинг и анализ формирования и исполнения целевых показателей, исходя из приоритетов социально-экономического развития Люберецкого района и поселений в его составе.

В рамках новых законодательных полномочий Контрольно-счетной палатой в отношении объектов контроля в 2016 году будет начата работа по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.21, 15.1, 15.11, 15.14-15.1516, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.41, частью 20 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

О результатах деятельности Контрольно-счетной палаты 
Люберецкого муниципального района Московской области
за 2015 год

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации муниципальных образований», Уставом Люберецкого муниципального района Московской области, Положением о Контрольно-счетной палате Люберецкого муниципального района Московской области, утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области  от 21.08.2014 № 303/44, Совет депутатов решил: 

1. Утвердить Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Люберецкого муниципального района Московской областиза 2015 год (прилагается).
2. Разместить настоящее Решение на официальном Интернет-портале Люберецкого муниципального района Московской области.
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по экономической политике, финансам и муниципальной собственности (Д.В.Дениско).

Глава района   В.П.Ружицкий

 

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

К проекту Решения Совета депутатов муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области

«О результатах деятельности

Контрольно-счетной палаты Люберецкого муниципального района 

за 2015 год»

 

Проект представил:

Председатель Контрольно-счетной палаты 

Люберецкого муниципального района

Московской области

«09» марта 2016 г.                                                ___________ Н.А.Романова