• Главная
  • >
  • ОТЧЁТ о деятельности Контрольно-счетной палаты Люберецкого муниципального района Московской области за 2014 год

ОТЧЁТ о деятельности Контрольно-счетной палаты Люберецкого муниципального района Московской области за 2014 год

Приложение 
к Решению Совета депутатов
Люберецкого муниципального района
Московской области 
от 05.03.2015 № 44/7

ОТЧЁТ
о деятельности Контрольно-счетной палаты
Люберецкого муниципального района Московской области
за 2014 год

1. Общая часть

Настоящий отчет предоставляется Совету депутатов муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области(далее – Совет депутатов) в соответствии с пунктом 2 статьи 18 Положения о Контрольно-счетной палате Люберецкого муниципального района Московской области, утверждённого Решением Совета депутатов муниципального образования  Люберецкий муниципальный район Московской области от 21.08.2014 № 303/44 (далее – Положение о Контрольно-счетной палате).

Контрольно-счетная палата Люберецкого муниципального района Московской области (далее – Контрольно-счетная палата) является органом местного самоуправления муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области (далее  – Люберецкий район), предусмотренным статьями 34, 38 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьей 7 Устава Люберецкого района.

Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, бланки с изображением герба Люберецкого района и со своим наименованием.

Статус Контрольно-счетной палатыопределенстатьей 1Положения о Контрольно-счетной палате. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля Люберецкого района, образована Советом депутатови ей подотчетна.

Штатная численность Контрольно-счетной палаты  в 2014 году составляла пять человек.

Структура Контрольно-счетной палаты, в состав которой входит контрольно-аналитический отдел, утверждена Распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты. 

Организация деятельности Контрольно-счетной палаты строилась на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.

Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается на официальном сайте Люберецкого района (http://www.lubreg.ru) в разделе «Власть», «Контрольно-счетная палата»   в следующих подразделах:

1) состав Контрольно-счетной палаты;
2) контактная информация;
3) нормативно-правовые акты;
4) соглашения Контрольно-счетной палаты; 
5) план работы Контрольно-счетной палаты; 
6) контрольная деятельность;
7) экспертно-аналитическая деятельность.

В 2014 году на официальном сайте Люберецкого района размещено 32 информационных сообщений.

Полномочия Контрольно-счетной палаты закреплены статьей 8 Положения о Контрольно-счетной палате, а именно:

1) контроль за исполнением бюджета муниципального образования Люберецкий  муниципальный район (далее местный бюджет);
2) экспертиза проектов местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Люберецкому району;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и  имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся обоснованности расходных обязательств Люберецкого района, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Люберецком районеи подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов муниципального образования Люберецкий  муниципальный район (далее - Совет депутатов),Главе Люберецкого  муниципальный района (далее – Глава района), Руководителю администрации муниципального образования Люберецкий  муниципальный район (далее – Руководитель администрации).
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные действующим законодательством.

При этом следует отметить, что законодательно установленными полномочиями по устранению нарушений и недостатков, выявленных по результатам мероприятий внешнего муниципального финансового контроля, муниципальные контрольно-счетные органы не наделены. Выбор и реализация механизма устранения нарушений осуществляется исполнительным и представительным органом местного самоуправления.

Для реализации  полномочий работа Контрольно-счетной палаты в отчетном периоде строилась исходя из основных направлений контрольной, экспертно-аналитической, нормотворческой и информационной деятельности в соответствии с планом работы на 2014 год, сформированным с учетом предложений Главы  Люберецкого района и запросов   Люберецкой городской прокуратуры.

На основании статьи 13 Положения о Контрольно-счетной палате план работы Контрольно-счетной палаты на 2014 год  утвержден Распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты от 30.12.2013 № 45-Р «Об утверждении плана работы Контрольно-счетной  палаты  Люберецкого муниципального района Московской области на 2014 год» (в ред.  от 01.04.2014№ 3-Р, от 15.09.2014№ 18-Р, от 31.10.2014№ 25-Р) и  выполнен в полном объеме.

2. Основные итоги деятельности Контрольно-счетной палаты

 С 04.08.2013 вступила в силу новая редакция статьи 265 БК РФ, внесенная Федеральным законом от 23.07.2013 № 252-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которой «текущий» контроль не предусмотрен.

Приоритетным направлением деятельности Контрольно-счетной палаты в 2014 году было проведение комплекса контрольных и экспертно – аналитических мероприятий, связанных с оценкой состояния местного бюджета и его исполнения, а также выявления отклонений, как по отдельным статьям бюджетной классификации, так и по главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств.

В этих целях особое внимание уделялось контролю за формированием и исполнением местного бюджета, оценке эффективности и целевого использования бюджетных средств, исполнением бюджетных полномочий главными администраторами  бюджетных средств, проведению работы по повышению уровня финансовой дисциплины всех участников бюджетного процесса, экспертизе проектов нормативных правовых актов Люберецкого района в части, касающейся расходных обязательств местного бюджета , взаимодействия Контрольно-счетной палаты с администрацией Люберецкого района, Советом депутатов, муниципальными учреждениями Люберецкого района, обеспечению прозрачности и публичности деятельности Контрольно-счетной палаты.

В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой проведено 13(тринадцать) контрольных  и 52 (пятьдесят два) экспертно-аналитических мероприятий.

Объем средств, охваченных в ходе проведения контрольных мероприятий, составил 1 004 602,6 тыс. рублей.

Из 13 (тринадцати) проверенных Контрольно-счетной палатой объектов по 11  (одиннадцать)     объектам  выявлены       нарушения  на  общую  сумму 226 274,5 тыс. рублей, в том числе: 

- финансовые нарушения на сумму 134 917,11 тыс. рублей;
- искажение бухгалтерской отчетности на сумму 91 357,39 тыс.рублей.

По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий подготовлено 59 (пятьдесят девять) материалов, из которых количество предписаний составило одно, представлений и заключений соответственно 9 (девять) и 34 (тридцать четыре).

Из 150 (сто пятьдесят) направленных предложений  по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий 139  (сто тридцать девять) предложений исполнено и 11(одиннадцать) предложений находится на контроле.

Контрольная деятельность

В 2014 году, как и в прошлом периоде, Контрольно – счетной палатой основное внимание уделялось контролю за результативным и эффективным использованием средств местного бюджета.

В отчетном периоде контрольные мероприятия проведены на 13 объектах, деятельность десяти из которых финансируется из средств местного бюджета, двух - из средств областного  бюджета и одного, учредителем которого является администрация  поселка Малаховка, находится на самофинансировании. 

Контрольным мероприятием «Проверка финансово-хозяйственной деятельности МОУ Гимназия № 18в целях определения результативности и эффективности использования средств местного бюджета, выделенных в 2013 году» было охвачено  58 878,9 тыс. рублей.

В результате проведенного контрольного мероприятия установлены финансовые нарушения в сумме 3 719,50 тыс. рублей, искажение бухгалтерской отчетности на сумму 38 054,58 тыс. рублей. 

По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой направлено Представление № 01-12/95 от 15.07.2014  на имя директора учреждения с предложением о принятии мер по устранению выявленных нарушений и недостатков и недопущению их в дальнейшем, а также о привлечении к ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях.

Контрольным мероприятием «Проверка финансово-хозяйственной деятельности  МОУ Гимназия № 46в целях определения результативности и эффективности использования средств местного бюджета, выделенных в 2013 году» было охвачено 31 864,3 тыс. рублей.

В результате проведенного контрольного мероприятия установлены финансовые нарушения в сумме 3 620,6  тыс. рублей. 

По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой направлено Представление № 01-12/1163 от 24.10.2014  на имя директора учреждения с предложением о принятии мер по устранению выявленных нарушений и недостатков и недопущению их в дальнейшем, а также о привлечении к ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях.

Контрольным мероприятием «Проверка финансово-хозяйственной деятельности  МОУ Школа  № 53  в целях определения результативности и эффективности использования средств местного бюджета, выделенных в 2013 году» было охвачено  66 530,6 тыс. рублей.

В результате проведенного контрольного мероприятия установлены финансовые нарушения в сумме 6 702,4  тыс. рублей. 

По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой направлено Представление № 01-12/170 от 29.10.2014на имя директора учреждения с предложением о принятии мер по устранению выявленных нарушений и недостатков и недопущению их в дальнейшем, а также о привлечении к ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях.

Контрольным мероприятием «Проверка финансово-хозяйственной деятельности «МОУ СОШ № 25имени А.М. Черемухина» в целях определения результативности и эффективности использования средств местного бюджета, выделенных в 2013 году» было охвачено  66 921,9 тыс. рублей.

 В результате проведенного контрольного мероприятия установлены финансовые нарушения в сумме 6 098,9  тыс. рублей, искажение бухгалтерской отчетности на сумму 48 501,84 тыс. рублей. 

По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой направлено Представление № 01-12/71 от 06.06.2014на имя директора учреждения с предложением о принятии мер по устранению выявленных нарушений и недостатков и недопущению их в дальнейшем, а также о привлечении к ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях.

Контрольным мероприятием «Проверка финансово-хозяйственной деятельности МОУ Кадетская школав целях определения результативности и эффективности использования средств местного бюджета, выделенных в 2013 году» было охвачено  54 995,4 тыс. рублей.

В результате проведенного контрольного мероприятия установлены финансовые нарушения в сумме 4 033,7  тыс. рублей. 

По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой направлено Представление № 01-12/102 от 25.07.2014на имя директора учреждения с предложением о принятии мер по устранению выявленных нарушений и недостатков и недопущению их в дальнейшем, а также о привлечении к ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях.

Контрольным мероприятием «Проверка финансово-хозяйственной деятельности МОУ Лицей № 12в целях определения результативности и эффективности использования средств местного бюджета, выделенных в 2013 году» было охвачено  60 432,7 тыс. рублей.

В результате проведенного контрольного мероприятия установлены финансовые нарушения в сумме 2 710,60 тыс. рублей, искажение бухгалтерской отчетности на сумму 1 272,71 тыс. рублей. 

По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой направлено Представление № 01-12/146 от 23.09.2014на имя директора учреждения с предложением о принятии мер по устранению выявленных нарушений и недостатков и недопущению их в дальнейшем, а также о привлечении к ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях.

Контрольным мероприятием «Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения – детский сад комбинированного вида № 58 «Радость» муниципального образования Люберецкий  муниципальный  район Московской области, в целях обеспечения законности, результативности и эффективности использования средств местного бюджета в 2013 году»было охвачено 36 856,1 тыс. рублей.

В результате проведенного контрольного мероприятия установлены финансовые нарушения в сумме 13 459,80  тыс. рублей, искажение бухгалтерской отчетности на сумму 3 528,26 тыс. рублей. 

По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой направлено Представление № 01-12/227 от 15.01.2015 на имя директора учреждения с предложением о принятии мер по устранению выявленных нарушений и недостатков и недопущению их в дальнейшем, а также о привлечении к ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях.

Контрольным мероприятием «Проверка начисления и выплаты заработной платы в МОУ Гимназия № 44за период 2013 года и 1-ое полугодие 2014 года»было охвачено  44 559,3 тыс. рублей.

В результате проведенного контрольного мероприятия установлены финансовые нарушения в сумме 2 365,7  тыс. рублей. 

По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой направлено Представление № 01-12/158 от 09.10.2014 на имя директора учреждения с предложением о принятии мер по устранению выявленных нарушений и недостатков и недопущению их в дальнейшем, а также о привлечении к ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях.

Анализ финансовых нарушений показал, что  основными причинами их возникновения является отсутствие внутреннего финансового контроля, несоблюдение и нарушение муниципальными учреждениями отдельных статей и пунктов:

- Федерального  закона  от   12.01.1996   № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
- Приказа Министерства Финансов Российской федерации от 21.07.2011        № 86н «Об утверждении Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещение на официальном сайте в сети интернет и ведение указанного сайта»;
- ПриказаМинистерства Финансов Российской федерацииот 28.07.2010 № 81н  «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения»;
- Порядка определения объема и предоставления субсидии из бюджета муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области автономным и бюджетным учреждениям муниципального образования Люберецкий муниципальный район, утвержденного Постановлением Администрации муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области от 26.12.2011г. №3355-ПА;
-  Положения о порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений Люберецкого муниципального района и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания, утвержденного Постановлением Администрации муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области  от 21.09.2010г. № 1895-ПА;
- Положения о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда руководителям образовательных учреждений Люберецкого муниципального района, утвержденного Приказом Управления образованием от 14.09.2007г. № 312;
- Положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области, утвержденного постановлением администрации Люберецкого муниципального района Московской области  от 02.11.2011г. № 2656-ПА (с изм. от 23.08.2013 № 2062-ПА);
- Трудового кодекса РФ;
- Приказа Министерства Финансов Российской федерацииот 01.12.2010 № 157н  «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных  академий  наук, государственных  (муниципальных) учреждений     и     Инструкции    по    его   применению»;
- Приказа Министерства Финансов Российской федерацииот 25.03.2011 № 33н« Об утверждении инструкции о порядке составления, предоставления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений»;
- Федеральногозакона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Особое внимание в минувшем году Контрольно-счетная палата уделяла проведению мероприятий последующего контроля, с целью устранения установленных Контрольно-счетной палатой нарушений и предотвращения их в дальнейшем.

Контрольные мероприятия  последующего контроля проведены в двух муниципальных учреждения. 

Контрольным мероприятием  «Проверка реализации представления, устранения нарушений, выявленных Контрольно-счетной палатой Люберецкого муниципального района при проведении контрольного мероприятия в 2013 году в МУ «Комитет по физической культуре, спорту и туризму»муниципального образования Люберецкиймуниципальный район Московской областина объекте  МУ «Комитет по физической культуре, спорту и туризму» муниципального образования Люберецкиймуниципальный район Московской области»охвачено 84 219,0 тыс. рублей.

По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой направлено Представление № 01-12/128 от 27.08.2014на имя директора учреждения с предложением о принятии мер по устранению выявленных нарушений и недостатков и недопущению их в дальнейшем, а также о привлечении к ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях.

Контрольным мероприятием  «Проверка реализации представления, устранения нарушений, выявленных Контрольно-счетной палатой Люберецкого муниципального района при проведении контрольного мероприятия в 2013 году в МУ «Комитет по культуре Люберецкогорайона Московской области»на объекте МУ «Комитет по культуре Люберецкогорайона Московской области»охвачено 112 349,0 тыс. рублей.

По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой направлено Предписаниена имя руководителя учреждения, содержащее обязательные для исполнения в указанный срок требования об устранении нарушений Положения о списании муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области, утвержденного Решением Совета депутатов муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области от 14.11.2013 № 256/37.

Анализ финансовых нарушений, установленных в 2014 году, показывает, что значительную долю нарушений составили, такие показатели, как совершение крупных сделок без разрешения собственника  (44,7 % от общей суммы финансовых нарушений), искажение бюджетной и бухгалтерской отчетности (40,3 %) и необоснованное расходование бюджетных средств (10,0 %).

Нецелевое использование бюджетных средств в общей структуре выявленных нарушений составило 0,6 процента.

В 2014 году наметилась положительная динамика устранения выявленных нарушений и выполнения в установленные сроки рекомендаций Контрольно-счетной палаты.

Из 92 предложений, направленных в 9 представлениях, снято с контроля 81 предложение.

По предложению Главы Люберецкого района проведено контрольное мероприятие «Проверка деятельности МУП «ЖКХ г.п. Малаховка». Объем проверенных средств составил 229 531,0 тыс. рублей. Сумма финансовых нарушений составила 92 205,9 тыс. рублей.

Нарушения Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Федерального Закона от 06.12.2011    № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Инструкции Центрального банка Российской Федерации от 14.09.2006 № 28-И «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)», выявленные Контрольно-счетной палатой по итогам контрольного мероприятия, свидетельствуют об отсутствии внутреннего контроля, обеспечивающего соблюдение применимого законодательства, в том числе при совершении фактов хозяйственной жизни и ведении бухгалтерского учета, предотвращении или выявлении отклонений от установленных правил и процедур, а также искажений данных бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) и иной отчетности, низком качестве претензионной работы по взысканию задолженности,принятии неэффективных управленческих решений, отсутствии должного контроля со стороны собственника имущества-Администрации г.п.Малаховка.

По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составлен акт.

По запросу Люберецкой городской прокуратуры в 2014 году Контрольно-счетной палатой проведено два контрольных мероприятий, объектами которых выступили государственные учреждения Московской области.

Контрольным мероприятием «Проверка в государственном бюджетном учреждении среднего профессионального образования Московской области «Люберецкий политехнический техникум им. Ю.А. Гагарина» (далее - ГБОУ СПО МО  ЛПТ им. Ю.А. Гагарина) охвачено 99 938,1 тыс. рублей.

По результатам проверки состояния финансовой дисциплины  в ГБОУ СПО МО «Люберецкий политехнический техникум им. Ю.А. Гагарина»  финансовые нарушения не установлены.

Контрольным мероприятием «Проверка в государственном  бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования «Московский областной техникум отраслевых технологий» (далее - ГБОУ СПО МОТОТ) охвачено 57 526,4 тыс. рублей.

По результатам проверки состояния финансовой дисциплины  в ГБОУ СПО МО «Люберецкий политехнический техникум им. Ю.А. Гагарина»  финансовые нарушения не установлены.

Экспертно-аналитическая деятельность

В целях реализации полномочий, определённых федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации органов местного самоуправления», в 2014 году Контрольно-счетной палатой было проведено 52 экспертно - аналитических  мероприятий по  предварительному, оперативному и последующему контролюза формированием и исполнением бюджета Люберецкогорайона (далее – местный бюджет).

В рамках экспертно - аналитических  мероприятий по  контролю за формированием местного бюджета Контрольно-счетной палатой проведена экспертиза 7 (семи) проектов Решений Совета депутатов: 

- проект решения Совета депутатов  «О внесении изменений в бюджет муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области на 2014 год» (утвержден 19.03.2014 №273/41);
- проект решения Совета депутатов  «О внесении изменений в бюджет муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области на 2014 год» (утвержден 06.05.2014 №281/42);
- проект решения Совета депутатов  «О внесении изменений в бюджет муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области на 2014 год» (утвержден 21.08.2014 №303/44);
- проект решения Совета депутатов  «О внесении изменений в бюджет муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области на 2014 год» (утвержден 04.09.2014 №308/45;
- проект решения Совета депутатов  «О внесении изменений в бюджет муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области на 2014 год» (утвержден 13.11.2014 №11/4);
- проект решения Совета депутатов  «О внесении изменений в бюджет муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области на 2014 год» (утвержден 25.12.2014 №27/6);
- проект решения Совета депутатов  «О бюджете муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (утвержден 04.12.2014 №18/5).

Анализ изменений, вносимых в Решение Совета депутатов от 05.12.2013 №259/38 «О бюджете муниципального образования  Люберецкий муниципальный район Московской области на 2014 год» проводился на предмет соответствия нормам бюджетного законодательства, в том числе правомерности и обоснованности внесенных изменений в ходе его исполнения.

По результатам экспертиз были подготовлены заключения.

Заключение по результатам экспертизы Контрольно-счетной палаты на проект Решения Совета депутатов «О бюджете муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (далее – Заключение на проект Решения о бюджете) было подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, положениями Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением о Контрольно-счетной палате, Положением о бюджетном процессе в Люберецком районе, утверждённым Решением Совета депутатов от 05.09.2013 N 235/36.

В Заключении на проект Решения о бюджете была представлена общая характеристика основных показателей местного бюджета, оценка соответствия внесенного проекта Решения о бюджете сведениям и документам, являющимися основанием составления проекта местного бюджета; оценка соответствия текстовой части и структуры проекта Решения о бюджете требованиям бюджетного законодательства; оценка местного бюджета на соблюдение принципа полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов (ст.32 БК), принципа сбалансированности бюджета (ст.33 БК), принципа общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов (ст.35 БК), принципа достоверности бюджета (ст.37 БК).

Анализ оценки текстовой части и структуры проекта Решения о бюджете свидетельствовал о соответствии его требованиям бюджетного законодательства.

По запросу депутата Московской областной думы Губина В.Г. в рамках контроля за соблюдением эффективности выполнения полномочий органами местного самоуправления по управлению и распоряжению земельными участками с целью увеличения доходов, поступающих в местный бюджет,проведено экспертно – аналитическое мероприятие «Проверка законности сделок купли-продажи земельных участков покупателями - физическими лицами на территории Люберецкого муниципального района Московской области в 2010-2013 годах».

В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия проведена экспертиза 42 представленных из 44 запрошенных дел по оформлению прав пользования земельными участками.

По результатам экспертно – аналитического мероприятия по 10 делам выявлены нарушения административного  регламента по предоставлению муниципальной услуги «Заключение договоров аренды, купли-продажи, безвозмездного срочного пользования земельных участков, а также дополнительных соглашений к ранее заключенным договорам»

По итогам экспертно – аналитического мероприятия подготовлено Заключение.

В рамках оперативного и последующего контроляза исполнением местного бюджета в2014 году экспертно – аналитические мероприятия были связаны с:

- анализом предварительного исполнения местного бюджета за 2013 год и подготовки аналитической записки;
- анализом отчета об исполнении местного бюджета за первый квартал 2014 года и подготовки аналитической записки;
- анализом отчета об исполнении местного бюджета за первое полугодие 2014 года и подготовки аналитической записки;
- анализом отчета об исполнении местного бюджета за 9 месяцев 2014 года и подготовки аналитической записки;
- проведением внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета и подготовки заключения по каждому главному администратору средств местного бюджета;
- проведением внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета за 2013 год и подготовка Заключения.

Анализ предварительных итогов исполнения местного бюджета за 12 месяцев 2013 года, а также отчетов об исполнении местного бюджета за первый квартал, 1-е полугодие и за девять месяцев 2014 года проводился на предмет соответствия нормам действующего законодательства, в том числе: анализировались сведения о своевременности представления отчетов, о полноте отчётности главных администраторов бюджетных средств и отчета об исполнении бюджета муниципального образования Люберецкий район, которые включали в себя  анализ и оценку форм бюджетной отчетности, пояснительной записки, сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств, сведений о результатах деятельности, сведений об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета, сведений об исполнении мероприятий в рамках муниципальных программ.

При подготовке аналитических записок  на предварительные итоги исполнения местного бюджета за 12 месяцев 2013 года, отчёты об исполнении местного бюджета за первый квартал 2014 года, первое полугодие 2014 года и 9 месяцев 2014 года проведён анализ фактического исполнения местного бюджета по отношению к годовым бюджетным назначениям, утверждённым решением Совета депутатов, и к сводной бюджетной росписи на отчётный период.

По результатам экспертно - аналитических мероприятий по  оперативному и последующему контролюза формированием и исполнением бюджета муниципального образования Люберецкийрайон даны рекомендации по повышению финансовой дисциплина главных распорядителей средств местного бюджета на всех этапах бюджетного процесса в целях более эффективного использования средств местного бюджета.

Важнейшей составной частью экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты в 2014 году  явилась подготовка заключений об исполнении местного бюджета за 2013 год.

В соответствии с требованиями, установленными статьей 264.4 БК РФ и статьей 7.3 Положения о бюджетном процессе, Контрольно-счётной палатой проведена внешняя проверка годовой бюджетной отчетности шести главных администраторов бюджетных средств. Также проведена внешняя проверка годовой бюджетной отчетности получателя бюджетных средств – муниципального учреждения «Многофункциональный комплекс «Триумф» (далее – МУ «МФК»Триумф»). Общая суммафинансовых нарушений в результате проведенного контрольного мероприятия составила 515 894,3 тыс. рублей. 

По результатам проверки каждого отчёта составлено заключение.

В соответствии со статьей 264.2 Бюджетного кодекса РФ годовая бюджетная отчетность муниципального образования составлена финансовым управлением Люберецкого района, как органом, организующим исполнение местного бюджета, уполномоченного на формирование бюджетной отчетности об исполнении местного бюджета на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и представлена в Контрольно-счетную палату без нарушения срока, установленного статьей 264.4 Бюджетного кодекса РФ.

Годовая бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета представлена в Контрольно-счетную палату в объеме, установленном пунктом 11.2 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н.

В соответствии со статьей 264.5 Бюджетного кодекса РФ одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета был представлен проект Решения Совета депутатов «Об утверждении отчета исполнения бюджета муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области за 2013 год» (с приложениями).

По результатам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой даны рекомендации главным администраторам бюджетных средств и  финансовому управлению, как органу, уполномоченному на формирование годовой бюджетной отчетности  об исполнении местного бюджета, при составлении бюджетной отчетности в текущем году учесть отмеченные в заключении нарушения и недостатки и  обеспечить организацию внутреннего финансового контроля, направленного  на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования средств местного бюджета в соответствии со статьей  160.2-1 Бюджетного кодекса РФ

В  отчетном году, в соответствии с полномочиями, определёнными Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», и полномочиями Контрольно-счетной палаты, определёнными статьей 8 Положения о Контрольно-счетной палате, в ходе осуществления финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов администрации Люберецкого района в части, касающейся расходных обязательств Люберецкого района и финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных программ и изменений к ним (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) Контрольно-счетной палатой подготовлено 36 заключений.

Нормотворческая деятельность

В целях качественной реализации основных направлений контрольной  и экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетная палата уделяла внимание методологическому обеспечению своей деятельности. 

Работа по методологическому обеспечению деятельности Контрольно-счетной палаты является также реализацией статьи 11 Федерального закона от 07.02.2011     № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований».

В 2014 году в Контрольно-счетной палате была продолжена  работа по созданию локальной нормативной базы, регулирующей основную деятельность Контрольно-счетной палаты, трудовые взаимоотношения, прохождение муниципальной службы в Контрольно-счетной палате, противодействие коррупции, а также затрагивающей иные сферы деятельности.

В 2014 году  Контрольно-счетной палатой:

· разработаны четыре стандарта, а именно: 

- Стандарт СФК 102 «Экспертиза проектов муниципальных правовых актовмуниципального образования Люберецкий муниципальный  район Московской  области»(утв. распоряжением Контрольно-счетной палаты от 24.02.2014 № 3-РП);
- Стандарт СФК 103 «Проведение контроля за ходом исполнения решения Совета депутатов муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области  о бюджете муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области  на текущий финансовый год»(утв. распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты от 26.05.2014 № 10-РП);
- Стандарт СФК 104 «Экспертиза проектов муниципальных программ муниципального образования Люберецкий муниципальный  район Московской  области»(утв. распоряжением Контрольно-счетной палаты от09.06.2014 №12-РП);
- Стандарта СФК 105 «Экспертиза проекта бюджетамуниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области  на очередной финансовый год»(утв. распоряжением Контрольно-счетной палаты от 24.10.2014 № 22-Р/1);

· разработаны две методические рекомендации, в том числе:

- по осуществлению внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Люберецкий муниципальный  район Московской  области  за 2013 год (утв. распоряжением Контрольно-счетной палаты от 20.01.2014 № 1-Р);
- по проверке годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств при организации внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Люберецкий муниципальный  район Московской  области  за 2013 год (утв. распоряжением Контрольно-счетной палаты от  20.01.2014 № 2-Р);

· разработаны два Положения и один порядок, а именно;

- Положение о порядке проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образованияЛюберецкий муниципальный район Московской области и городского поселения Люберцы Люберецкого муниципального района Московской областиза отчетный финансовый год (утв. Решением Совета депутатов от 25.12.2014г. № 29/6);
- Положение о порядке включения в план работы Контрольно-счетной палаты Люберецкого муниципального района Московской области поручений, предложений и запросов Совета депутатов муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области, Совета депутатов городского поселения Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области, Главы Люберецкого муниципального района Московской области, Руководителя администрации муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области и Руководителя администрации городского поселения Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области (утв. Решением Совета депутатов от 25.12.2014г. № 30/6);
- Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетной палаты Люберецкого муниципального района Московской области по внешнему муниципальному финансовому контролю (утв. Решением Совета депутатов от 24.06.2014 № 296/43);

· внесены изменения и утверждены в новой редакции:

- Положение о Контрольно-счетной палате Люберецкого муниципального района Московской области (утв. Решением Совета депутатов от 21.08.2014 № 303/44);
- Регламент Контрольно-счетной палаты Люберецкого муниципального района Московской области  (с изм. от 11.08.2014) (утв. распоряжением Контрольно-счетной палаты от 11.08.2014 № 14-Р).

Информационная деятельность

Информационная деятельность Контрольно - счетной палаты заключается в информировании органов местного самоуправления и населения муниципального образования о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Отчет о деятельности Контрольно - счетной палаты за 2013 год утвержден Советом депутатов и  размещен на официальном Интернет-сайте администрации, на котором размещается информация по итогам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. За отчетный период размещено 32 сообщения.

Контрольно - счетная палата и в дальнейшем  намерена совершенствовать работу по обеспечению гласности о своей деятельности, в том числе посредством  размещения информации на официальном Интернет-сайте администрации. 

Организационная деятельность

В 2014 году  взаимодействие Контрольно-счетной палаты с федеральными, региональными и муниципальными структурами продолжено на основе заключенных Соглашений.

Взаимодействие Контрольно-счетной палаты:

· с муниципальными структурами осуществляется на основании:   

- Соглашения № 10/С от 01.04.2013 «О взаимодействии между администрацией муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области и Контрольно-счетной палатой Люберецкого муниципального района Московской области в сфере кадровой службы»;
- Соглашения  № 19/С от 07.05.2014 «О передаче Контрольно-счетной палатой Люберецкого муниципального района Московской области органам местного самоуправления Люберецкого муниципального района Московской областичасти полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Контрольно-счетной палаты Люберецкого муниципального района Московской области»;
- Соглашения № 14/Сот 01.04.2014 «О взаимодействии между администрацией муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области и Контрольно-счетной палатой  Люберецкого муниципального района Московской области в сфере материально-технического, информационного и организационного обеспечения деятельности»;

· с региональными структурами на основании:

- Соглашения № б/н от 09.12.2014 «О сотрудничестве и взаимодействии междуКонтрольно-счетной палатой  Московской области и Контрольно-счетной палатой  Люберецкого муниципального района Московской области»;

· с федеральными структурами на основании:

- Соглашения № б/н от 10.07.2014 «Об информационном взаимодействии между Управлением Федерального казначейства по Московской области и Контрольно-счетной палатой  Люберецкого муниципального района Московской области».

Обеспечение деятельности  Контрольно-счетной палаты

В соответствии со статьей 7 Положения о Контрольно-счетной палате  финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств местного бюджета в объеме, позволяющим  обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.. 

Объем бюджетных ассигнований на содержание Контрольно-счетной палаты  на 2014 год утвержден в сумме 6 496,2 тыс. рублей. Объем денежных обязательств по состоянию на 31.12.2014 года составил 6 282,8 тыс. рублей  или 96,7 процента   от лимитов бюджетных обязательств.

Председатель
Контрольно-счетной палаты  Н.А.Романова