Приложение
к Решению Совета депутатов
Люберецкого муниципального района
Московской области
от 19.03.2014 № 274/41
ОТЧЁТ
о деятельности Контрольно-счетной палаты
Люберецкого муниципального района Московской области
за 2013 год
1. Общая часть
Настоящий отчет предоставляется Совету депутатов муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области(далее – Совет депутатов) в соответствии со статьей 21 Положения о Контрольно-счетной палате Люберецкого муниципального района Московской области, утверждённого Решением Совета депутатов муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области от 06.12.2012 № 196/31 (в ред. от 28.03.2013 №220/34, от 14.11.2013 №246/37, от 26.12.2013 №263/39) (далее – Положение о Контрольно-счетной палате).
Контрольно-счетная палата Люберецкого муниципального района Московской области (далее – Контрольно-счетная палата) является органом местного самоуправления муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области (далее – муниципальное образование Люберецкий район), предусмотренным статьями 34, 38 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьей 7 Устава муниципального образования Люберецкий район.
Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, бланки с изображением герба Люберецкого района и со своим наименованием.
Статус Контрольно-счетной палатыопределенстатьей 1Положения о Контрольно-счетной палате. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля муниципального образования Люберецкий район, образована Советом депутатови ей подотчетна.
Штатная численность Контрольно-счетной палаты составляет пять человек.
Распоряжением председателя утверждена структура Контрольно-счетной палаты, в состав Контрольно-счетной палаты входит контрольно-аналитический отдел. В 2013 году четыре вакансии Контрольно-счетной палаты были заняты лицами, имеющими соответствующую квалификацию (все имеют высшее экономическое или финансовое образование).
В 2013 году в Контрольно-счетной палате создана локальная нормативная база, регулирующая основную деятельность Контрольно-счетной палаты, трудовые взаимоотношения, прохождение муниципальной службы в Контрольно-счетной палате, противодействие коррупции, а также затрагивающая иные сферы деятельности.
Организация деятельности Контрольно-счетной палаты строилась на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.
В целях обеспечения доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте муниципального образования Люберецкий район (http://www.lubreg.ru) в разделе «Власть», «Контрольно-счетная палата» размещается информация в следующих подразделах:
1) структура палаты;
2) организация работы;
3) правовые основы;
4) деятельность палаты;
5) контакты.
В 2013 году на сайте размещено 10 информационных сообщений.
Полномочия Контрольно-счетной палаты закреплены статьей 9 Положения о Контрольно-счетной палате.
Для реализации полномочий работа Контрольно-счетной палаты в отчетном периоде строилась исходя из основных направлений экспертно-аналитической, контрольной, нормотворческой и информационной деятельности в соответствии с планом работы на 2013 год, сформированным с учетом предложений руководителя администрации муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области и утвержденным Распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты от 29.04.2013 № 1-Р «Об утверждении плана работы Контрольно-счетной палаты Люберецкого муниципального района Московской области на 2013 год» (в ред. от 01.07.2013 №5-Р, от 25.08.2013 №22-Р, от 21.10.2013 №27-Р, от 21.12.2013 №44-Р).
План работы на 2013 год (с учетом дополнений) Контрольно-счетной палатой выполнен в полном объеме.
2. Основные итоги деятельности Контрольно-счетной палаты
Приоритетным направлением деятельности Контрольно-счетной палаты в 2013 году было проведение комплекса контрольных и экспертно – аналитических мероприятий, связанных с решением задач, вытекающих из требований бюджетного законодательства и Положения о Контрольно-счетной палате.
В этих целях особое внимание уделялось контролю за формированием и исполнением бюджета муниципального района, оценке эффективности и целевого использования бюджетных средств, исполнением бюджетных полномочий главными администраторами бюджетных средств, проведению работы по повышению уровня финансовой дисциплины всех участников бюджетного процесса, экспертизе проектов нормативных правовых актов муниципального района в части, касающейся расходных обязательств бюджета района, взаимодействия Контрольно-счетной палаты с администрацией района, Советом депутатов, муниципальными учреждениями, обеспечению прозрачности и публичности деятельности Контрольно-счетной палаты.
В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой проведено 5 (пять) контрольных мероприятий и подготовлено 10 (десять) экспертных заключений.
Проведенными Контрольно-счетной палатой контрольными и экспертно-аналитическими мероприятиями охвачено 5 (пять) объектов.
Объем средств местного бюджета, охваченных в ходе проведения контрольных мероприятий, составил 348 124,8 тыс. руб.
В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой выявлено финансовых нарушений на общую сумму 8 291,2 тыс. рублей, из них:
- неэффективное использование бюджетных средств – 3 611,2 тыс. руб.,
- неэффективное использование муниципального имущества – 4 680,0 тыс. руб.
По результатам контрольных мероприятий проверяемым органам и организациям направлены 4 (четыре) представления, из них сняты с контроля 2 (два) представления.
2.1. Контрольная деятельность
В 2013 году проведены следующие контрольные мероприятия:
1. Проведено контрольное мероприятие по проверке деятельности МУ «Комитет по физической культуре, спорту и туризму Люберецкогорайона Московской области» (далее – МУ «Комитет по физической культуре, спорту и туризму»), связанной с формированием и использованием средств местного бюджета в 2012 году и 1 квартале 2013 года.
В ходе проверки установлены случаи не соблюдения МУ «Комитет по физической культуре, спорту и туризму» отдельных требований бюджетного, налогового и трудового законодательства, законодательства в сфере учета недвижимого имущества, нарушения порядка ведения кассовых операций, оформления первичной учетной документации и регистров бухгалтерского учета, отдельных норм и требований, установленных муниципальными правовыми актами в части начисления заработной платы, порядка ведения лицевых счетов.
Объем средств, охваченных проверкой, составил 89 502,0 тыс. руб.
Выявлены финансовые нарушения на сумму 1 074,0 тыс. руб. в т.ч.: неэффективное использование бюджетных средств (неправомерно произведенные расходы на выплату заработной платы с начислениями, недоимки, пени, штрафы, неправомерное списание материальных запасов) – 196,0 тыс. руб., неэффективное использование муниципального имущества (недостача основных средств) - 878,0 тыс. руб.
По итогам контрольного мероприятия МУ «Комитет по физической культуре, спорту и туризму» направлено представление с требованием о принятии мер по устранению выявленных нарушений и мер дисциплинарного характера в отношении должностных лиц, допустивших нарушения.
2. Контрольное мероприятие в МУ «Комитет по культуре Люберецкого района Московской области». Предметом контрольного мероприятия являлась деятельность МУ «Комитет по культуре Люберецкого района Московской области», связанная с формированием и использованием средств местного бюджета в 2012 году.
В ходе проверки установлены случаи не соблюдения МУ «Комитет по культуре Люберецкого района Московской области» отдельных требований бюджетного, налогового и трудового законодательства, нарушения порядка ведения кассовых операций, оформления первичной учетной документации и регистров бухгалтерского учета, отдельных норм и требований, установленных муниципальными правовыми актами в части начисления заработной платы, санкционирования оплаты денежных обязательств.
Объем средств, охваченных проверкой, составил 179 080,6 тыс. руб.
Выявлены финансовые нарушения на сумму 2 212,3 тыс. руб. в т. ч.: неэффективное использование бюджетных средств (неправомерно произведенные расходы на выплату заработной платы с начислениями, пени, штрафы, необоснованное авансирование работ, неправомерное списание материальных запасов) – 2 101,5 тыс. руб., неэффективное использование муниципального имущества (недостача основных средств) – 110,8 тыс. руб.
По итогам контрольного мероприятия МУ «Комитет по Люберецкого района Московской области» направлено представление с требованием о принятии мер по устранению выявленных нарушений и мер дисциплинарного характера в отношении должностных лиц, допустивших нарушения.
3. Совместное с Контрольно – счетной палатой Московской области контрольное мероприятие по проверке законности и результативности использования средств бюджета Московской области, выделенных в 2012 году и текущем периоде 2013 года на реализацию долгосрочной целевой программы Московской области «Снижение административных барьеров, повышение качества предоставления государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на 2012-2014 годы».
Предметом проверки явилась деятельность Администрации муниципального образования Люберецкий район по организации предоставления государственных и муниципальных услуг, порядок расходования субсидий, выделенных из бюджета Московской области в рамках вышеназванной долгосрочной целевой программы бюджету муниципального образования, а также средств бюджета муниципального образования Люберецкий район, предусмотренных на финансирование работ по материально-техническому оснащению помещений многофункционального центра.
Объем средств, охваченных проверкой 21 654,1 тыс. руб.
В ходе проверки установлено невыполнение требований п.6 ст.11 Федерального закона от 27.07.2010 №210 - ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
В форме Реестра государственных и муниципальных услуг муниципального образования Люберецкий район, утвержденной Постановлением администрации муниципального образования Люберецкий район от 02.09.2010 № 1772-ПА «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», отсутствовали сведения об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
Иных нарушений и замечаний проверкой не установлено.
4. Контрольное мероприятие по проверке финансово-хозяйственной деятельности «МАОУ Лицей №15» (далее - Лицей) в целях обеспечения законности, результативности и эффективности использования средств местного бюджета в 2013 году.
В ходе проверки установлены случаи не соблюдения Лицеем отдельных требований бюджетного, трудового законодательства, нарушения порядка ведения кассовых операций, оформления первичной учетной документации и регистров бухгалтерского учета, отдельных норм и требований, установленных муниципальными правовыми актами в части начисления заработной платы, осуществления предпринимательской деятельности.
Объем средств, охваченных проверкой 27 745,4 тыс. руб.
Финансовые нарушения выявлены на сумму 5 004,9 тыс. руб., в том числе: неэффективное использование бюджетных средств (неправомерно произведенные расходы на выплату заработной платы с начислениями, неверное применение бюджетной классификации) - 1 313,7 тыс. руб., неэффективное использование муниципального имущества на сумму 3 691,2 тыс. руб., из них недостача основных средств - 774,0 тыс. руб. и неиспользование в учебных целях лабораторного оборудования, полученного в оперативное управление в 2011 году, на сумму 2917,2 тыс. руб.
По результатам контрольного мероприятия Лицею направлено представление с требованием о принятии мер по устранению выявленных нарушений и мер дисциплинарного характера в отношении должностных лиц, допустивших нарушения.
По итогам контрольного мероприятия руководителем учреждения приняты меры дисциплинарного характера в отношении должностных лиц.
5. Контрольное мероприятие по проверке использования средств местного бюджета в сфере молодежной политики и оздоровление детей за период с 01.01.2013 года по 30.11.2013 года, объектом которого выступала Администрация муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области(далее – администрация района).
Объем средств, охваченных проверкой – 30 142,7 тыс. руб., в том числе сумма средств, использованных на проведение мероприятий в сфере молодежной политики – 4 775,0 тыс. руб. и на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в период школьных каникул в Люберецком муниципальном районе на 2012-2014 годы» (далее – программа) – 25 367,7 тыс. руб.
Исполнение программы в 2013 году осуществлялось в соответствии с Постановлением администрации муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области от 28.03.2013 №689-ПА «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи в 2013 году».
В результате проверки эффективного использования бюджетных средств, направленных на исполнение программы, нарушений не установлено.
Мероприятия в сфере молодежной политики проводились в соответствии с муниципальным контрактом на оказание услуг по организации и проведению мероприятий для детей и молодежи городского поселения Люберцы, заключенного по результатам открытого аукциона в электронной форме от 09.01.2013года № 43238.
В ходе проведения проверки неэффективного использования бюджетных средств по исполнению муниципального контракта не установлено.
2.2 Экспертно-аналитическая деятельность
В целях реализации полномочий, определённых федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации органов местного самоуправления», в 2013 году Контрольно-счетной палатой были проведены экспертно - аналитические мероприятия по предварительному, оперативному и последующему контролюза формированием и исполнением бюджета муниципального образования Люберецкийрайон.
В рамках экспертно - аналитических мероприятий по контролю за формированием бюджета муниципального образования Люберецкийрайон проводилась экспертиза проектов Решений Совета депутатов, направляемых в Контрольно-счетную палату.
В 2013 году в Контрольно-счетную палату было направлено 4 проекта Решения Советов депутатов, подлежащих экспертизе:
- проект решения Совета депутатов «О бюджете муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области на 2014 год» (от 05.12.2013 №259/38);
- проект решения Совета депутатов «О внесении изменений в бюджет муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области на 2013 год» (16.05.2013 №224/35);
- проект решения Совета депутатов «О внесении изменений в бюджет муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области на 2013 год» (от 05.09.2013 №224/36);
- проект решения Совета депутатов «О внесении изменений в бюджет муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области на 2013 год» (от 26.12.2013 №261/39).
Анализ изменений, вносимых в Решение Совета депутатов от 06.12.2013 №192/31 «О бюджете муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области на 2013 год» проводился на предмет соответствия нормам бюджетного законодательства, в том числе правомерности и обоснованности, внесенных изменений в ходе его исполнения.
По результатам экспертизы были сделаны заключения.
Заключение по результатам экспертизы Контрольно-счетной палаты на проект Решения Совета депутатов «О бюджете муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области на 2014 год» было подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, положениями Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением о Контрольно-Счетной палате, Положением о бюджетном процессе в муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области, утверждённым Решением Совета депутатов от 05.09.2013 N 235/36.
В заключении была представлена общая характеристика проекта Решения о бюджете; оценка соответствия внесенного проекта Решения о бюджете сведениям и документам, являющимися основанием составления проекта бюджета; оценка соответствия текстовой части и структуры проекта Решения о бюджете требованиям бюджетного законодательства; оценка достоверности и полноты отражения доходов в доходной части бюджета; оценка запланированных ассигнований в расходной части бюджета; анализ муниципальных программ, предусмотренных к финансированию за счет средств бюджета района; оценка сбалансированности бюджета, анализ источников финансирования дефицита бюджета; оценка муниципального долга.
Анализ оценки текстовой части и структуры проекта решения о бюджете свидетельствовал о соответствии его требованиям бюджетного законодательства.
В рамках оперативного и последующего контроляза исполнением бюджета муниципального образования Люберецкийрайон в 2013 году проведен:
- анализ отчета об исполнении бюджета муниципального образования Люберецкий район за первый квартал 2013 года;
- анализ отчета об исполнении бюджета муниципального образования Люберецкий район за первое полугодие 2013 года;
- анализ отчета об исполнении бюджета муниципального образования Люберецкий район за 9 месяцев 2013 года;
Анализ отчетов об исполнении бюджета за первый квартал, 1-е полугодие и за девять месяцев 2013 года, утверждаемые правовыми актами администрации района, проводился на предмет соответствия нормам действующего законодательства, в том числе: анализировались сведения о своевременности представления отчетов, о полноте отчётности главных администраторов бюджетных средств и отчета об исполнении бюджета муниципального образования Люберецкий район, которые включали в себя анализ и оценку форм бюджетной отчетности, пояснительной записки, сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств, сведений о результатах деятельности, сведений об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета, сведений об исполнении мероприятий в рамках долгосрочных муниципальных целевых программ.
При подготовке аналитических записок на отчёты об исполнении бюджета муниципального образования Люберецкий район за первый квартал 2013 года, первое полугодие 2013 года и 9 месяцев 2013 года проведён анализ фактического исполнения бюджета муниципального образования Люберецкий район по отношению к годовым бюджетным назначениям, утверждённым решением Совета депутатов, и к сводной бюджетной росписи на отчётный период.
По результатам экспертно - аналитических мероприятий по оперативному и последующему контролюза формированием и исполнением бюджета муниципального образования Люберецкийрайон даны рекомендации по повышению финансовой дисциплина главных распорядителей средств местного бюджета на всех этапах бюджетного процесса в целях более эффективного использования средств местного бюджета.
В 2013 году проведено экспертно-аналитическое мероприятие, объектом которого был определенналог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения.
При плане 7 500,00 тыс. руб. в доход бюджета муниципального образования Люберецкий район по состоянию на 01.01.2014 поступило 7 188,00 тыс. руб. или 95,00 % от плановых показателей.
Анализ видов деятельности хозяйствующих субъектов (индивидуальных предпринимателей), перешедших на патентную систему налогообложения в 2013 году, с видами деятельности, по которым планировались поступления в доход местного бюджета по данному виду налога, показал, что используя данные программного комплекса «Муниципальное образование», содержащего сведения о фактических поступлениях налогов в разрезе видов деятельности, можно с большей долей вероятности спрогнозировать виды деятельности, на которые возможно получение патента ( из 27 видов предпринимательской деятельности, на которые были получены патенты, запланированы были только – 7).
По результатам экспертно - аналитического мероприятия подготовлено заключение и даны рекомендации.
В 2013 году, в соответствии с полномочиями, определёнными Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», и полномочиями Контрольно-счетной палаты, определёнными ст.9 Положения, Контрольно-счетной палатой осуществлялась финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов администрации муниципального образования Люберецкий район в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования Люберецкий район и финансово-экономическая экспертиза проектов долгосрочных муниципальных программ и изменений к ним (включая обоснованность финансово-экономических обоснований).
В 2013 году на экспертизу в Контрольно-счетную палату направлено 7 проектов постановлений администрации муниципального образования Люберецкий район о внесении изменений в действующие долгосрочные муниципальные целевые программы, и 7 проектов муниципальных программ, вступающих в действие с 2014 года.
По результатам выявленных в процессе экспертизы замечаний разработчикам программы и Администрации муниципального образования Люберецкий район давались рекомендации.
По результатам экспертизы Администрации муниципального образования Люберецкий район было рекомендовано усилить контроль за всеми субъектами бюджетного планирования при формировании и реализации муниципальных целевых программ, обеспечить системный подход к планированию расходов на реализацию муниципальных программ главными администраторами бюджетных средств.
3. Правовое, методологическое и экспертно-аналитическое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
В целях обеспечения качества и эффективности контрольных и экспертно - аналитических мероприятий в 2013 году Контрольно - счетной палатой разработаны:
- Регламент Контрольно-счетной палаты Люберецкого муниципального района (утв. распоряжением председателя Контрольно - счетной палаты от 22.04.2013 № 2-РП);
- Стандарт внешнего муниципального финансового контроля СФК 101«Общие правила проведения контрольного мероприятия»(утв. распоряжением председателя Контрольно - счетной палаты от 15.05.2013 №3-Р);
- Инструкция по делопроизводству в Контрольно-счетной палате (утв. распоряжением председателя Контрольно - счетной палатой от 17.05.2013 № 5-РП);
- Стандарт организации деятельности СОД «Планирование работы Контрольно-счетной палаты Люберецкого муниципального района»(утв. распоряжением председателя Контрольно - счетной палаты от 24.08.2013 № 21-Р);
- Положение «О порядке проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области за отчетный финансовый год», утвержденное решением Совета депутатов от 14.11.2013 № 247/37;
- Положение «О порядке включения в план работы Контрольно-счетной палаты Люберецкого муниципального района Московской области поручений, предложений и запросов Совета депутатов Люберецкого муниципального района Московской области, Главы Люберецкого муниципального района Московской области и Руководителя администрации Люберецкого муниципального района Московской области»,утвержденное решением Совета депутатов от 14.11.2013 № 248/37.
4. Финансовое, материальное и кадровое обеспечение деятельности
Контрольно-счетной палаты Люберецкого муниципального района
Организационное обеспечение Контрольно-счетной палаты осуществляется Администрацией муниципального образования Люберецкий район на основании Соглашений от 01.04.2013 №№ 10/С, 13/С, 14/С, заключенных между Контрольно-счетной палатой и администрациеймуниципального образования Люберецкий район, по вопросам:
- взаимодействия в сфере кадровой службы;
- передачи части полномочий по формированию и размещению муниципального заказа;
- материально-технического, информационного и организационного обеспечения деятельности.
Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств местного бюджета.
Объем финансирования, согласно сметы на 2013 год, утвержден в сумме 4 500 тыс. руб. Освоение составило 4 372,7 тыс. руб. (97,17% от бюджетных назначений).
О результатах деятельности
Контрольно-счетной палаты Люберецкого муниципального района
за 2013 год
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации муниципальных образований», Уставом Люберецкого муниципального района Московской области, Положением о Контрольно - счетной палате Люберецкого муниципального района Московской области, утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области от 06.12.2012 года №196/31, Совет депутатов решил:
1. Утвердить Отчет о деятельности Контрольно - счетной палаты Люберецкого муниципального района Московской областиза 2013 год (прилагается).
2. Разместить настоящее Решение на официальном Интернет-портале Люберецкого муниципального района Московской области.
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на председателя постоянной депутатской комиссии по экономической политике, финансам и муниципальной собственности Д.В.Дениско.
Глава района В.П.Ружицкий