В соответствии с п. 1 ст. 11 Положения о Контрольно-счетной палате городского округа Люберцы, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Люберцы от 20.04.2017 г. № 29/3 (в ред. от 20.12.2017 № 154/18, от 13.02.2019 № 279/32, от 20.11.2019 № 325/40, от 23.06.2021 № 443/64) п. 1.2 Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Люберцы на 2021 год, утвержденного распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Люберцы Московской области от 23.12.2020 г. № 01-09/042, распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Люберцы Московской области от 23.07.2021 г. № 01-09/025 «О проведении экспертно – аналитического мероприятия «Мониторинг исполнения бюджета городского округа Люберцы Московской области за 6 месяцев 2021 года» проведено экспертно-аналитическое мероприятие.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия установлено следующее.
Решением Совета депутатов муниципального образования городской округ Люберцы Московской области от 02.12.2020 № 395/56 «О бюджете муниципального образования городской округ Люберцы Московской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» бюджет муниципального образования городской округ Люберцы Московской области в первоначальной редакции утвержден по доходам в объеме 11 229 249,03 тыс. руб., по расходам в объеме 11 968 856,28 тыс. руб., с дефицитом в размере 739 607,25 тыс. руб. (далее – Первоначально утвержденный бюджет).
В Первоначально утвержденный бюджет в отчетном периоде были внесены изменения Решением Совета депутатов муниципального образования городской округ Люберцы Московской области от 17.03.2021 № 419/60 «О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования городской округ Люберцы Московской области от 02.12.2020 № 395/56 «О бюджете муниципального образования городской округ Люберцы Московской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»» (1-ое уточнение бюджета) и Решением Совета депутатов муниципального образования городской округ Люберцы Московской области от 23.06.2021 № 436/64 «О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования городской округ Люберцы Московской области от 02.12.2020 № 395/56 «О бюджете муниципального образования городской округ Люберцы Московской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»» (2-ое уточнение бюджета, Утвержденный бюджет), в результате которых по состоянию на 01.07.2021 года общий объем доходов увеличился на 37 128,66 тыс. руб. или на 0,33 % (11 266 377,69 тыс. руб.), общий объем расходов увеличился на 626 078,43 тыс. руб. или на 5,23 % (12 594 934,71 тыс. руб.), дефицит бюджета увеличился на 588 949,77 тыс. руб. или на 79,63 % (-1 328 557,02 тыс. руб.).
Проведенный анализ отчета об исполнении бюджета за 6 месяцев 2021 года показал, что:
- по налоговым доходам – 2 212 350,72 тыс. руб. или 50,51 % к бюджетным назначениям (4 379 762,00 тыс. руб.);
- по неналоговым доходам – 366 487,12 тыс. руб. или 62,36 % к бюджетным назначениям (587 732,00 тыс. руб.);
- по безвозмездным поступлениям – 3 029 971,61 тыс. руб. или 48,10 % к бюджетным назначениям (6 298 883,69 тыс. руб.), в том числе по безвозмездным поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 3 044 705,49 тыс. руб. или 48,22 % к бюджетным назначениям (6 313 658,91 тыс. руб.);
- расходы бюджета исполнены в размере 5 477 565,50 тыс. руб., или 43,48 % к показателям Сводной бюджетной росписи (12 598 160,84 тыс. руб.);
В отчетном периоде на исполнение мероприятий муниципальных программ направлено 5 389 195,61 тыс. руб. или 44,70 % от показателей Сводной бюджетной росписи, предусмотренных на исполнение программных мероприятий (12 055 024,51 тыс. руб.).
По данным отчета по состоянию на 01.07.2021 доля программных расходов в общем объеме исполненных расходов составила 98,39 %.
Из 17 муниципальных программ, запланированных к финансированию и реализации в 2021 году, по 15 муниципальным программам финансирование составило ниже среднего уровня финансирования по муниципальным программам в целом (44,70 %), в том числе по 1-ой муниципальной программе (муниципальная программа «Предпринимательство) финансирование в отчетном периоде не производилось.
Уровень кассового исполнения Местного бюджета по расходам на реализацию мероприятий муниципальных программ варьируется от 0,65 % по муниципальной программе «Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности» до 55,34 % по муниципальной программе «Культура».
На исполнение 11 непрограммных направлений деятельности органов местного самоуправления городского округа Люберцы Московской области из 13-ти запланированных в отчетном периоде направлено 88 369,88 тыс. руб. или 16,27 % от Уточненного плана.
В отчетном периоде из резервного фонда администрации выделено 34 437,10 тыс. руб., в том числе согласно постановления администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области:
от 24.03.2021 г. № 894-ПА «О выделении денежных средств из резервного фонда администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области» выделено 33 503,00 тыс. руб. на оснащение объектов образования системами безопасности (видеонаблюдение, ограждение, КПП, металлодетекторы, кнопки экстренного вызова полиции, охранная сигнализация, охранное освещение) для предупреждения и минимизации последствий угроз террористического характера на территории образовательных учреждений г.о. Люберцы;
от 15.06.2021 г. № 1957-ПА «О выделении денежных средств из резервного фонда администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области» выделено 934,10 тыс. руб. на снос аварийного жилого дома по адресу: Московская область, городской округ Люберцы, р.п. Малаховка, ул. Безымянный тупик, д.6 и благоустройство земельного участка для предотвращения аварийной ситуации на территории городского округа Люберцы.
Кассовое исполнение Местного бюджета по расходам за счет средств Дорожного фонда за 6 месяцев 2021 года составило 227 413,63 тыс. руб. или 33,44 % к соответствующим показателям Сводной бюджетной росписи (680 109,97 тыс. руб.) или 52,06 % к сумме бюджетных обязательств, принятых Главным распорядителем данных средств (436 827,90 тыс. руб.).
Главным распорядителем данных средств является Администрация муниципального образования городской округ Люберцы Московской области.
Сумма бюджетных обязательств, принятых Администрацией, по состоянию на 01.07.2021 г. составила 436 827,90 тыс. руб. или 65,05 % от объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных главного распорядителя бюджетных средств (671 517,77 тыс. руб.).
В отчетном периоде текущего года на исполнение публичных нормативных обязательств (КВР 310) направлено 72 855,83 тыс. руб., что составляет 54,25 % от годовых плановых назначений.
В отчетном периоде текущего года на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования городской округ Люберцы Московской области (КВР 400) направлено 187 973,05 тыс. руб., что составляет 20,26 % к соответствующим показателям Сводной бюджетной росписи.
Сумма бюджетных обязательств, принятых Главными распорядителями данных средств, по состоянию на 01.07.2021 г. составила 601 023,75 тыс. руб. или 67 98 % от объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных главных распорядителей бюджетных средств (884 107,36 тыс. руб.).
Бюджетная отчетность Главных администраторов бюджетных средств представлена в Контрольно-счетную палату своевременно, в соответствии с подпунктом 2 пункта 7 Положения о бюджетном процессе, не позднее 5 рабочих дней после предоставления ее в Финансовое управление.
Бюджетная отчётность Главных администраторов бюджетных средств представлена в Контрольно-счетную палату, в основном, в составе форм, соответствующим требованиям утвержденные приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее - Инструкция № 191н).
Бюджетная отчётность главных администраторов бюджетных средств составлена в соответствии со структурой и кодами бюджетной классификации, которые применялись при утверждении Решения о бюджете городского округа Люберцы.
Показатели, отражённые в бюджетной отчётности Главных администраторов бюджетных средств, соответствуют показателям Утвержденного бюджета, а также показателям сводной бюджетной росписи.
По результатам проведенного анализа исполнения бюджета городского округа Люберцы за 6 месяцев 2021 года и выборочной проверки форм бюджетной отчетности Главных администраторов бюджетных средств по состоянию на 01.07.2021 Контрольно-счетная палата городского округа Люберцырекомендует:
- администрации активизировать работу
Результаты экспертно-аналитического мероприятия рассмотрены на заседании Коллегии Контрольно-счетной палатой городского округа Люберцы.
В соответствии с Решением Коллегии от 20.08.2021 № 01-16/012 Аналитическая записка по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг исполнения бюджета городского округа Люберцы Московской области за 6 месяцев 2021 года» направлена Главе городского округа Люберцы, Совету депутатов городского округа Люберцы.