• Главная
  • >
  • Мониторинг исполнения бюджета г.о. Люберцы Московской области за 6 месяцев 2022года

Мониторинг исполнения бюджета г.о. Люберцы Московской области за 6 месяцев 2022года

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 10 Положения о Контрольно-счетной палате городского округа Люберцы, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Люберцы от 20.04.2017 г.   № 29/3 (с изменениями), п. 1.2 Плана работы Контрольно-счётной палаты городского округа Люберцы Московской области на 2022 год, утверждённого распоряжением Контрольно-счётной палаты городского округа Люберцы Московской области от 24.12.2021 № 01-09/040, распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты от 21.07.2022 г. № 01-09/016 «О проведении экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг исполнения бюджета  городского округа Люберцы Московской области за 6 месяцев 2022 года» проведено экспертно-аналитическое мероприятие.

По результатам экспертно-аналитического мероприятия установлено следующее:

Решением Совета депутатов муниципального образования городской округ Люберцы Московской области от 08.12.2021. № 465/72  «О бюджете муниципального образования городской округ Люберцы Московской области  на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» бюджет муниципального образования городской округ Люберцы Московской области  утвержден по доходам в объеме 12 990 665,38 тыс. руб., по расходам в объеме 13 768 397,84 тыс. руб., с дефицитом в размере  777 732,46 тыс. руб. (далее – Первоначально утвержденный бюджет, Решение о бюджете).

В отчетном периоде текущего года в Решение Совета депутатов муниципального образования городской округ Люберцы Московской области от 08.12.2021. № 465/72  «О бюджете муниципального образования городской округ Люберцы Московской области  на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» изменения внесены Решением Совета депутатов муниципального образования городской округ Люберцы Московской области от 23.03.2022 № 499/76 «О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования городской округ Люберцы Московской области от 08.12.2021. № 465/72  «О бюджете муниципального образования городской округ Люберцы Московской области  на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»» (1-ое уточнение бюджета, Утвержденный бюджет), в результате которых объем доходов Местного бюджета уменьшился на 35 196,35 тыс. руб. или на 0,27 % к показателям Первоначально утвержденного бюджета и составил 12 955 469,03 тыс. руб., объем расходов Местного бюджета увеличился на 672 827,83 тыс. руб. или на 4,89 % к показателям Первоначально утвержденного бюджета и составил 14 441 225,67 тыс. руб.

По состоянию на 01.07.2022 сводная бюджетная роспись утверждена Финансовым управлением в объёме 14 826 342,28 тыс. рублей, что на 385 116,61 тыс. рублей или на 2,67 % превышает утверждённый бюджет (14 441 225,67 тыс. рублей).

Проведенный анализ отчета об исполнении бюджета за 6 месяцев 2022 года показал следующее.

Бюджет муниципального образования городской округ Люберцы Московской области за отчётный период 2022 года исполнен:

по доходам - в объёме 6 516 922,66 тыс. рублей или 50,30 % Утверждённого бюджета (за аналогичный период 2021 года – 5 608 809,44 тыс. рублей или 49,78 % Утверждённого бюджета);

по расходам – в объёме 6 601 858,68 тыс. рублей или 44,53 % сводной бюджетной росписи (за аналогичный период 2021 года – 5 477 565,50 тыс. рублей или 43,48 % сводной бюджетной росписи);

с дефицитом в размере 84 936,02 тыс. рублей при утверждённом годовом дефиците в размере 1 485 756,65 тыс. рублей (в аналогичном периоде 2021 года Местный бюджет был исполнен с профицитом в размере 131 243,94 тыс. рублей при утверждённом годовом дефиците в размере 1 328 557,02 тыс. рублей).

В отчетном периоде текущего года на исполнение мероприятий муниципальных программ, доля которых в общем объеме исполненных расходов составила 98,55 %, направлено 6 505 898,70 тыс. руб. или 44,61 % от показателей Сводной бюджетной росписи, предусмотренных на исполнение программных мероприятий                        (14 582 545,65 тыс. руб.).

Из 17 муниципальных программ, запланированных к финансированию и реализации в 2022 году, по 11 муниципальным программам финансирование составило ниже среднего уровня финансирования по муниципальным программам в целом (44,61 %), в том числе по муниципальной программе «Предпринимательство» финансирование в отчетном периоде не производилось.

Уровень кассового исполнения Местного бюджета по муниципальным программам варьируется от 0,83 % по муниципальной программе «Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности» до 54,84 % по муниципальной программе «Образование».

На исполнение 11 непрограммных направлений деятельности органов местного самоуправления городского округа Люберцы Московской области в отчетном периоде текущего года направлено тыс. руб. или 39,36 % к показателям Сводной бюджетной росписи, предусмотренных на исполнение непрограммных расходов (243 796,63 тыс. руб.).

В отчетном периоде текущего года выделение средств из резервного фонда Администрации городского округа Люберцы Администрацией городского округа Люберцы не осуществлялось.

Объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда г.о. Люберцы согласно данным сводной бюджетной росписи по состоянию на 01.07.2022 г. утвержден в размере 787 605,693 тыс. руб.

Кассовое исполнение Местного бюджета по расходам за счет средств Дорожного фонда в отчетном периоде текущего года составило 316 981,29 тыс. руб. или 40,25 % к соответствующим показателям Сводной бюджетной росписи или 46,37 % к сумме бюджетных обязательств, принятых Главным распорядителем данных средств(683 523,09 тыс. руб.)

На вложение бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования городской округ Люберцы Московской области (КВР 400) в отчетном периоде текущего года выделено 111 786,46 тыс. руб. или 11,82 % от плана (945 350,19 тыс. руб.).

Кассовое исполнение Местного бюджета по в отчетном периоде текущего года составило 58 409,66 тыс. руб. или 44,63 % от плана (130 868,00 тыс. руб.).

Согласно утвержденной Программе муниципальных внутренних заимствований муниципального образования городской округ Люберцы Московской области в 2022 году предусмотрено привлечение внутренних заимствований муниципального образования городской округ Люберцы Московской области в сумме 200 000,00 тыс. руб.

Согласно выписке из долговой книги муниципального образования городской округ Люберцы Московской области, представленной Финансовым управлением, по состоянию на 01.07.2022 заимствования отсутствуют.

Согласно утвержденной Программе муниципальных гарантий муниципального образования городской округ Люберцы Московской области общий объем муниципальных гарантий в 2022 году составляет 150 000,00 тыс. руб.

По состоянию на 01 июля 2022 года долговые обязательства администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области составляют 150 млн. рублей.

Предоставление кредитов в 2022 году за счет средств бюджета муниципального образования городской округ Люберцы Московской области не запланировано.

Объем расходов бюджета муниципального образования городской округ Люберцы Московской области на обслуживание муниципального долга муниципального образования городской округ Люберцы Московской области составляет 0,00 тыс. руб.

Квартальная бюджетная отчетность Главных администраторов бюджетных средств представлена в Финансовое управление в срок, установленный приказом Финансового управления «О сроках представления отчетности за 2021 год и периодической отчётности в 2022 году» от 29.11.2021 № 01-08/356.

Бюджетная отчетность Главных администраторов бюджетных средств представлена в Контрольно-счетную палату своевременно, в соответствии с подпунктом 2 пункта 7 Положения о бюджетном процессе, а также в соответствии с запросом о предоставлении информации от 30.03.2022 № 01-14ЭАМ/006.1-22Исх.

Бюджетная отчётность Главных администраторов бюджетных средств представлена в Контрольно-счетную палату, в основном, в составе форм, соответствующим требованиям Инструкции № 191н.

Бюджетная отчётность главных администраторов бюджетных средств составлена в соответствии со структурой и кодами бюджетной классификации, которые применялись при утверждении Решения о бюджете городского округа Люберцы.

При сопоставлении данных Отчетов об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) с данными Сведений об исполнении бюджета (ф.0503164) расхождений не установлено.

В ходе проведения анализа показателей бюджетных росписей Главных распорядителей бюджетных средств отклонений от показателей сводной бюджетной росписи по состоянию на 01.07.2022 года не выявлено.

При проведении проверки правильности составления, утверждения и ведения бюджетных смет Главными администраторами бюджетных средств установлено, что порядки  составления, утверждения и ведения бюджетных смет всеми  Главными администраторами бюджетных средств актуализированы в соответствии с Общими требованиями к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденными Приказом Минфина России от 14.02.2018 № 26н.

Показатели, отражённые в бюджетной отчётности Главных администраторов бюджетных средств, соответствуют показателям Утвержденного бюджета, а также показателям сводной бюджетной росписи.

По итогам мероприятия Контрольно-счетной палатой сделаны выводы и даны рекомендации Главным администраторам бюджетных средств по повышению качества составления и представления квартальной бюджетной отчетности, по снижению дебиторской и кредиторской задолженности, по не допущению роста их в дальнейшем, активизации работы по принятию бюджетных обязательств, а по принятым бюджетным обязательствам активизации работы по их исполнению, Финансовому управлению при очередном уточнении параметров бюджета внести изменения в плановые назначения по отдельным видам (подвидам) доходов, по которым есть поступления при отсутствии утвержденных плановых назначений, обеспечить надлежащее качество проверки бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств и муниципальных учреждений при формировании квартальной бюджетной отчётности и отчёта об исполнении Местного бюджета.

 Результаты экспертно-аналитического мероприятия рассмотрены на заседании Коллегии Контрольно-счетной палатой городского округа Люберцы и Информация по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг исполнения бюджета городского округа Люберцы Московской области  за  6 месяцев 2022 года» направлена исполняющему обязанности Главы городского округа Люберцы, Совету депутатов городского округа Люберцы.