• Главная
  • >
  • Мониторинг исполнения бюджета  г. о. Люберцы Московской области за 9 месяцев 2021 года

Мониторинг исполнения бюджета  г. о. Люберцы Московской области за 9 месяцев 2021 года

В соответствии с п. 1 ст. 11 Положения о Контрольно-счетной палате городского округа Люберцы, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Люберцы от 20.04.2017 г.   № 29/3 (в ред. от 20.12.2017 № 154/18, от 13.02.2019 № 279/32, от 20.11.2019 № 325/40, от 23.06.2021 № 443/64) п. 1.3 Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Люберцы на 2021 год, утвержденного распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Люберцы Московской области от 23.12.2020 г. № 01-09/042, распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Люберцы Московской области от 21.10.2021 г. № 01-09/035 «О проведении экспертно – аналитического мероприятия «Мониторинг исполнения бюджета  городского округа Люберцы Московской области за 9 месяцев 2021 года» проведено экспертно-аналитическое мероприятие.

По результатам экспертно-аналитического мероприятия установлено следующее.

Решением Совета депутатов муниципального образования городской округ Люберцы Московской области от 02.12.2020 № 395/56  «О бюджете муниципального образования городской округ Люберцы Московской области  на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» бюджет муниципального образования городской округ Люберцы Московской области  утвержден по доходам в объеме 11 229 249,03 тыс. руб., по расходам в объеме 11 968 856,28 тыс. руб., с дефицитом в размере  739 607,25 тыс. руб. (далее – Первоначально утвержденный бюджет).

В Первоначально утвержденный бюджет в отчетном периоде  Решениями Совета депутатов муниципального образования городской округ Люберцы Московской области от 17.03.2021 № 419/60 (1-ое уточнение бюджета), от 23.06.2021 № 436/64 (2-ое уточнение бюджета), от 01.09.2021 № 451/69 «О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования городской округ Люберцы Московской области от 02.12.2020 № 395/56  (3-е уточнение бюджета, Утвержденный бюджет) были внесены изменения, в результате которых  по состоянию на 01.10.2021 года общий объем доходов увеличился на 253 687,47 тыс. руб. или на 2,26 % (11 482 936,50 тыс. руб.),  общий объем расходов увеличился на 842 637,24 тыс. руб. или на 7,04 % (12 811 493,52 тыс. руб.), дефицит бюджета увеличился на 588 949,77 тыс. руб. или на 79,63 %                                               (-1 328 557,02 тыс. руб.).

Проведенный анализ отчета об исполнении бюджета за 9 месяцев 2021 года показал, что:

  • доходы бюджета исполнены в объеме 7 990 070,57 тыс. руб., или 69,58 % к годовым плановым назначениям (11 482 936,50 тыс. руб.), в том числе:

- по налоговым доходам – 3 282 790,10 тыс. руб. или 72,60 % к бюджетным назначениям (4 521 634,00 тыс. руб.);

- по неналоговым доходам – 558 793,19 тыс. руб. или 81,78 % к бюджетным назначениям (683 312,00 тыс. руб.);

- по безвозмездным поступлениям – 4 148 487,29 тыс. руб. или 66,08 % к бюджетным назначениям (6 277 990,50 тыс. руб.), в том числе по безвозмездным поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 4 163 262,52 тыс. руб. или 66,16 % к бюджетным назначениям (6 292 765,72 тыс. руб.);

  • расходы бюджета исполнены в размере 7 918 424,59 тыс. руб., или 61,67 %  к показателям Сводной бюджетной росписи (12 840 178,32 тыс. руб.);
  • профицит бюджета составил 71 645,98 тыс. руб. при годовом объеме дефицита в объеме 1 328 557,02 тыс. руб.

В отчетном периоде на исполнение мероприятий муниципальных программ направлено 7 762 979,18 тыс. руб. или 62,15 % от показателей Сводной бюджетной росписи, предусмотренных на исполнение программных мероприятий                            (12 490 356,87 тыс. руб.).

По данным отчета по состоянию на 01.10.2021 доля программных расходов в общем объеме исполненных расходов составила 98,04 %.

Из 17 муниципальных программ, запланированных к финансированию и реализации в 2021 году, по 9 муниципальным программам  финансирование составило ниже среднего уровня финансирования по муниципальным программам в целом (62,15 %), в том числе по 1-ой муниципальной программе (муниципальная программа «Предпринимательство»)  финансирование в отчетном периоде не производилось.

Уровень кассового исполнения Местного бюджета по расходам на реализацию мероприятий муниципальных программ варьируется от 5,98 % по муниципальной программе «Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности» до 73,80 % по муниципальной программе «Социальная защита населения».

На исполнение 13 непрограммных направлений деятельности органов местного самоуправления городского округа Люберцы Московской области в отчетном периоде направлено 155 445,42 тыс. руб. или  44,44 %  от  Уточненного плана.

В отчетном периоде из резервного фонда администрации выделено  34 437,10 тыс. руб., в том числе согласно постановления администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области :

 от 24.03.2021 г. № 894-ПА «О выделении денежных средств из резервного фонда администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области» выделено 33 503,00 тыс. руб.  на оснащение объектов образования системами безопасности (видеонаблюдение, ограждение, КПП, металлодетекторы, кнопки экстренного вызова полиции, охранная сигнализация, охранное освещение) для предупреждения и минимизации последствий угроз террористического характера на территории образовательных учреждений г.о. Люберцы;

от 15.06.2021 г. № 1957-ПА «О выделении денежных средств из резервного фонда администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области» выделено 934,10 тыс. руб.  на снос аварийного жилого дома по адресу: Московская область, городской округ Люберцы, р.п. Малаховка, ул. Безымянный тупик, д.6 и благоустройство земельного участка для предотвращения аварийной ситуации на территории городского округа Люберцы.

Объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда муниципального образования городской округ Люберцы Московской области (РзПРз 0409) по состоянию на 01.10.2021  утвержден в размере 723 862,06 тыс. руб.

Объем бюджетных обязательств, принятых Администрацией, по состоянию на 01.10.2021 г. составил 678 773,36  тыс. руб. или 93,70 % от объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных  до главного распорядителя бюджетных средств  (723 862,06 тыс. руб.).

Кассовое исполнение Местного бюджета по расходам за счет средств Дорожного фонда за 9 месяцев 2021 года составило 349 991,09 тыс. руб. или 48,35 % к соответствующим показателям Сводной бюджетной росписи или 51,56 % к сумме бюджетных обязательств,  принятых Главным распорядителем данных средств.

В отчетном периоде текущего года на исполнение публичных нормативных обязательств (КВР 310 Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг) направлено 101 183,02 тыс. руб., что составляет 70,72 % от годовых плановых назначений.

В отчетном периоде текущего года на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования городской округ Люберцы Московской области (КВР 400)  распределено 924 734,99 тыс. руб., что составляет 97,68 % к соответствующим показателям Сводной бюджетной росписи.

Сумма бюджетных обязательств,  принятых Главными распорядителями данных средств, по состоянию на 01.10.2021 г. составила 715 176,48 тыс. руб. или 77,34 % от объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных главных распорядителей бюджетных средств  (924 734,99 тыс. руб.).

Кассовое исполнение принятых бюджетных обязательств на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования городской округ Люберцы Московской области составило 66,56 % (476 000 тыс. руб.).

Бюджетная отчетность Главных администраторов бюджетных средств представлена в Контрольно-счетную палату своевременно, в соответствии с подпунктом 2 пункта 7 Положения о бюджетном процессе, не позднее 5 рабочих дней после предоставления ее в Финансовое управление.

В Контрольно-счетную палату квартальная бюджетная отчетность Главных администраторов бюджетных средств представлена своевременно, в соответствии с запросом о предоставлении информации от 30.03.2021 № 01-14ЭАМ/007-21Исх.

Бюджетная отчётность Главных администраторов бюджетных средств представлена в Контрольно-счетную палату, в основном, в составе форм, соответствующим требованиям Инструкции № 191н.

Бюджетная отчётность главных администраторов бюджетных средств составлена в соответствии со структурой и кодами бюджетной классификации, которые применялись при утверждении Решения о бюджете городского округа Люберцы.

Показатели, отражённые в бюджетной отчётности Главных администраторов бюджетных средств, соответствуют показателям Утвержденного бюджета, а также показателям сводной бюджетной росписи.

По результатам   проведенного анализа исполнения бюджета городского округа Люберцы за 9 месяцев 2021 года и выборочной проверки форм бюджетной отчетности Главных администраторов бюджетных средств по состоянию на 01.10.2021 Контрольно-счетная палата городского округа Люберцырекомендует:

- администрации активизировать работу

  • по исполнению принятых бюджетных обязательств, в том числе за счет средств межбюджетных трансфертов;
  • по сокращению и недопущению роста просроченной дебиторской задолженности;

Информация о ходе исполнения бюджета городского округа Люберцы Московской области за 9 месяцев 2021 года направлена Главе городского округа Люберцы, Совету депутатов городского округа Люберцы.

Результаты экспертно-аналитического мероприятия рассмотрены на заседании Коллегии Контрольно-счетной палатой городского округа Люберцы.

В соответствии с Решением Коллегии от 09.11.2021 № 01-16/017 Аналитическая записка по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг исполнения бюджета городского округа Люберцы Московской области за 9 месяцев 2021 года» направлена Главе городского округа Люберцы, Совету депутатов городского округа Люберцы.