В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты городского округа Люберцы Московской области (далее - Контрольно-счетная палата) на 2021 год проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования городской округ Люберцы Московской области за 2020 год» (далее – экспертно-аналитическое мероприятие).
В соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса РФ, Положением о порядке проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского округа Люберцы Московской области, утвержденным решением Совета депутатов муниципального образования городской округ Люберцы Московской области от 13.02.2019 № 278/32 и Стандартом внешнего муниципального финансового контроля «Последующий контроль за исполнением бюджета городского округа Люберцы Московской области», утвержденным распоряжением Контрольно-счетной палатой от 21.02.2020 № 01-09/06 (далее – Стандарт) по результатам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой подготовлено Заключение.
При подготовке Заключения Контрольно-счётной палаты на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа Люберцы за 2020 год использованы результаты проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств городского округа Люберцы:
- администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области (далее – Администрация);
- Совета депутатов муниципального образования городской округ Люберцы Московской области;
- комитета по культуре муниципального образования городской округ Люберцы Московской области;
- комитета по физической культуре и спорту муниципального образования городской округ Люберцы Московской области;
- финансового управления администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области (далее – Финансовое управление);
- контрольно-счетной палаты городского округа Люберцы Московской области;
- управления образованием администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области;
- комитета по управлению имуществом администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области.
Годовой отчёт об исполнении бюджета городского округа Люберцы за 2020 год, а также представленные одновременно с ним иные формы бюджетной отчётности, по составу форм соответствуют требованиям статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ, Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждённой приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее – Инструкция № 191н) и требованиям Федерального казначейства России.
Контрольные соотношения между показателями годового отчёта об исполнении бюджета городского округа Люберцы за 2020 год и показателями иных форм бюджетной отчётности основных параметров бюджета городского округа Люберцы, представленных одновременно с ним, соблюдены.
Годовой отчёт об исполнении бюджета городского округа Люберцы составлен в соответствии со структурой и кодами бюджетной классификации, которые применялись при утверждении бюджета городского округа Люберцы на 2020 год, утверждённого Решением Совета депутатов муниципального образования городской округ Люберцы Московской области от 09.12.2019 № 331/41 «О бюджете муниципального образования городской округ Люберцы Московской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (в ред., внесёнными Решениями Совета депутатов муниципального образования городской округ Люберцы Московской области от 05.03.2020 № 350/44, от 17.06.2020 № 363/50, от 30.09.2020 № 384/53, от 16.12.2020 № 400/57) (далее – Решение о бюджете городского округа Люберцы).
Показатели, отражённые в годовом отчёте об исполнении бюджета городского округа Люберцы, соответствуют показателям, утверждённым Решением о бюджете городского округа Люберцы.
Показатели исполнения бюджета городского округа Люберцы по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета за 2020 год, отражённые в годовом отчёте об исполнении бюджета городского округа Люберцы на 01.01.2021, соответствуют аналогичным показателям, отражённым в отчёте по поступлениям и выбытиям (форма 0503151), представленным Управлением Федерального казначейства по Московской области, а также в отчете о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств (форма 0503124), представленным Финансовым управлением.
Годовой отчёт об исполнении бюджета городского округа Люберцы на 01.01.2021 (форма 0503117) в части показателей исполнения бюджета городского округа Люберцы составлен Финансовым управлением, в основном, на основании сводной бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств, что соответствует требованиям пункта 2 статьи 264.2 Бюджетного кодекса РФ.
Показатели Годового отчёта об исполнении бюджета городского округа Люберцы на 01.01.2021 (форма 0503117) (по исполнению бюджета городского округа Люберцы по расходам) соответствуют аналогичным показателям бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств.
Факты недостоверности показателей годового отчёта об исполнении бюджета городского округа Люберцы за 2020 год не выявлены.
Учитывая, что Проект Решения Совета депутатов городского округа Люберцы Московской области «Об исполнении бюджета муниципального образования городской округ Люберцы Московской области за 2020 год» (далее - Проект Решения об исполнении бюджета) представлен в Контрольно-счетную палату в период проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского округа Люберцы, результаты экспертизы проекта решения Совета депутатов городского округа Люберцы Московской области «Об исполнении бюджета муниципального образования городской округ Люберцы Московской области за 2020 год» включены в Заключение (основание п.2.1 Стандарта).
Проект Решения об исполнении бюджета и приложения к нему соответствуют требованиям статьи 264.6 Бюджетного кодекса РФ и Положению о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ Люберцы Московской области, утвержденному Решением Совета депутатов городского округа Люберцы Московской области от 19.12.2018 № 257/30 (в ред. Решений Совета депутатов городского округа Люберцы от 13.02.2019 № 277/32, от 15.05.2019 № 295/35) (далее - Положение о бюджетном процессе).
Общие объемы основных характеристик бюджета городского округа Люберцы, предлагаемых к утверждению в Проекте Решения об исполнении бюджета (пункт 1), соответствуют годовому отчету об исполнении бюджета городского округа Люберцы.
Показатели, содержащиеся в приложениях к Проекту Решения об исполнении бюджета, предлагаемые к утверждению, соответствуют показателям годового отчета об исполнении бюджета городского округа Люберцы.
По результатам внешней проверки бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств городского округа Люберцы за 2020 год установлено, что бюджетная отчётность главных администраторов бюджетных средств составлена с недостатками, выразившимися в несоблюдении требований отдельных пунктов Инструкции № 191н, не оказавших существенного влияния на достоверность основных показателей годового отчёта об исполнении бюджета городского округа Люберцы за 2020 год, но отрицательно сказавшиеся на его информативность, что свидетельствует о недостаточном уровне финансовой дисциплины и указывает на недостаточную организацию внутреннего финансового контроля и аудита главными администраторами средств бюджета городского округа Люберцы.
Годовой отчёт об исполнении бюджета городского округа Люберцы за 2020 год поступил в Контрольно-счетную палату 22.03.2021, что соответствует требованиям Бюджетного кодекса РФ и Положению о бюджетном процессе.
Результаты осуществленной Контрольно-счетной палатой внешней проверки свидетельствуют о соответствии основных показателей Проекта решения об исполнении бюджета аналогичным показателям годового отчета об исполнении бюджета городского округа Люберцы.
По результатам внешней проверки Годового отчёта об исполнении бюджета городского округа Люберцы за 2020 год Контрольно-счетной палатой в Заключении вынесены предложения:
1. Главным администраторам бюджетных средств принять меры по повышению качества составления и представления годовой бюджетной отчётности, Финансовому управлению обеспечить надлежащее качество проверки бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств и муниципальных учреждений при формировании бюджетной отчётности и отчёта об исполнении бюджета г.о. Люберцы.
2. Муниципальным заказчикам муниципальных программ (подпрограмм) г.о. Люберцы и ответственным за выполнение мероприятий, допустившим нарушения требований Порядка от 01.04.2021 № 1008-ПА, в рамках закреплённых полномочий, обеспечить соблюдение требований по управлению реализацией муниципальными программами, установленных порядком от 01.04.2021 № 1008-ПА, в том числе в части: эффективности и результативности реализации муниципальных программ, достижения планового значения целевых показателей результативности муниципальных программ.
3. Управлению экономики Администрации проработать и скорректировать Методику оценки эффективности в части определения оценки эффективности реализации муниципальных программ г.о. Люберцы. Результаты контрольного мероприятия 20.04.2020 рассмотрены на заседании Коллегии Контрольно-счетной палаты.
Заключение Контрольно-счётной палаты на годовой отчёт об исполнении бюджета Московской области за 2020 год представлено Главе городского округа Люберцы Московской области и направлено в Совет депутатов муниципального образования городской округ Люберцы Московской области.
Также, по результатам внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета городского округа Люберцы за 2020 год Контрольно-счетной палатой направлено информационное письмо Главе городского округа Люберцы Московской области с предложениями:
1. Принять к сведению и не допускать в дальнейшем нарушение пунктов 1, 3, 4 статьи 160.1, пункта 1 статьи 160.2, статьи 179 Бюджетного кодекса РФ.
2. Принять к сведению и не допускать в дальнейшем нарушение статей 10, 13, 14, 30 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
3. Принять к сведению и не допускать в дальнейшем нарушений приказа Минфина России от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».
4. Принять к сведению и не допускать в дальнейшем нарушений пунктов 3, 351, 352 приказа Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» в части ведения забалансовых счетов.
5. Принять к сведению и не допускать в дальнейшем нарушений пункта 152 приказа Минфина России от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению».
6. Принять к сведению и не допускать в дальнейшем нарушений пункта 16 приказа Минфина России от 31.12.2016 № 256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора».
7. Принять к сведению и не допускать в дальнейшем нарушений Порядка от 01.04.2021 № 1008-ПА в части: эффективности и результативности реализации муниципальных программ, в том числе достижения планового значения целевых показателей результативности муниципальных программ.
8. Принять к сведению и не допускать в дальнейшем нарушений, отражённых в Актах Контрольно-счетной палаты по результатам внешней проверки бюджетной отчётности за 2020 год.
9. Принять меры по недопущению в дальнейшем нарушений при составлении бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств.
10. Принять меры к обеспечению своевременной подготовки проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации решения о бюджете г.о. Люберцы на соответствующий финансовый год, в установленной сфере деятельности, в части исполнения бюджета; по равномерному исполнению бюджета г.о. Люберцы по расходам в течение года (с учётом отраслевых особенностей), в том числе путём осуществления процедур проведения основной доли закупок в I полугодии финансового года.
11. Принять меры к сокращению объёма дебиторской и кредиторской задолженности.
12. Принять меры по усилению внутреннего финансового контроля и аудита.
13. Принять меры к улучшению качества планирования программно-целевых мероприятий при реализации муниципальных программ г.о. Люберцы;
14. Принять меры к обеспечению согласованности объёмов финансирования муниципальных программ г.о. Люберцы с установленными плановыми значениями показателей результативности, в том числе при внесении изменений в муниципальные программы г.о. Люберцы.
15. Принять меры усилению контроля при взаимодействии с соответствующими главными администраторами средств бюджета к сокращению дебиторской задолженности в бюджет г.о. Люберцы.