• Главная
  • >
  • Контрольно-счетной палатой городского округа Люберцы завершено плановое контрольное мероприятие.

Контрольно-счетной палатой городского округа Люберцы завершено плановое контрольное мероприятие.

Контрольно-счетной палатой городского округа Люберцы завершено плановое контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного расходования субсидии на иные цели «Приобретение музыкальных инструментов для муниципальных организаций дополнительного образования Московской области, осуществляющих деятельность в сфере культуры»  с элементами аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг» на объектах:

-муниципальное учреждение дополнительного образования «Детская хореографическая школа» муниципального образования городской округ Люберцы Московской области (далее - МУДО «ДХрШ»);

-муниципальное  учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств № 2» муниципального образования городской округ Люберцы Московской области (далее – МУДО ДШИ № 2);

-муниципальное  учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств № 3» муниципального образования городской округ Люберцы Московской области (далее – МУДО ДШИ № 3);

-муниципальное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств № 5» муниципального образования городской округ Люберцы Московской области  (далее – МУДО ДШИ № 5), (далее – Учреждения).

Общий объем проверенных средств составил – 38 992,5 тыс. руб.

По результатам контрольного мероприятия выявлено 24 нарушения на общую сумму 32 770,75 тыс. руб., систематизированных в соответствии с Классификатором нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), из них:

при формировании и исполнении бюджетов: количество нарушений – 0;

ведение бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности: количество нарушений – 5;

в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью: количество нарушений – 0;

при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц: количество нарушений – 19 на сумму 32 770,75 тыс. руб.

нарушение требований иных федеральных законов, законов Московской области, а также правовых актов, условий соглашений, договоров, контрактов: количество нарушений   – 0.

По результатам контрольного мероприятия выявлены нарушения:

Нарушение требований, предъявляемых к регистру бухгалтерского учета (п. 02.03 Классификатора нарушений, общее количество нарушений – 4):

-в нарушение статьи 10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402 - ФЗ  «О бухгалтерском учете» (далее - Закон № 402-ФЗ), пункта 54 приказа Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее - Инструкция № 157н), приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению»  в инвентарных карточках учета нефинансовых активов (форма по ОКУД 0504031) в разделе 5 «Краткая индивидуальная характеристика объекта» не отражены краткие индивидуальные характеристики объектов основных средств – музыкальных инструментов (объекты - МУДО «ДХрШ», МУДО ДШИ № 2, МУДО ДШИ № 3, МУДО ДШИ № 5). В ходе контрольного мероприятия данное нарушение устранено (объекты - МУДО ДШИ № 3, МУДО ДШИ № 5).

Нарушение требований, предъявляемых к применению правил ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, утвержденных уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и Центральным банком Российской Федерации (п. 02.11 Классификатора нарушений, общее количество нарушений – 1):

- в нарушение статьи 30 Закона № 402-ФЗ, пункта 46 Инструкции № 157н, пункта 9 раздела III федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016   № 257н,  (далее – СГС «Основные средства») на аккордеоне Weltmeiste Rubin отсутствовал  инвентарный номер. В ходе контрольного мероприятия данное нарушение устранено (объект - МУДО ДШИ № 5).

Нарушения порядка формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок, порядка его размещения в открытом доступе: включение в план-график закупок объекта или объектов закупки, не соответствующих целям осуществления закупок или установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам и (или) нормативным затратам, либо включение в план-график закупок начальной (максимальной) цены контракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в отношении которой обоснование отсутствует или не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок; нарушение срока утверждения плана-графика закупок (вносимых изменений) или срока размещения плана-графика закупок (вносимых изменений) в единой информационной системе в сфере закупок  (п. 04.19.003 Классификатора нарушений, общее количество нарушений – 4):

- в нарушение пункта 7 статьи 16 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), подпункта «б» пункта 12 Порядка формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, особенностей включения информации в такие планы-графики и требований к форме планов-графиков закупок, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 № 1279,  планы-графики  закупок товаров, работ, услуг на 2020 финансовый год   и на плановый период 2021 и 2022 годов  утверждены Учреждениями позже установленного срока  (объекты - МУДО «ДХрШ», МУДО ДШИ № 2, МУДО ДШИ № 3, МУДО ДШИ № 5).

Документы и материалы по указанному нарушению, содержащему признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ «Нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок» в Главное контрольное управление Московской области  (далее – ГКУ МО) не передавались, по причине истечения срока исковой давности привлечения к административной ответственности (статья 4.5 КоАП РФ «Давность привлечения к административной ответственности»).

Внесение изменений в контракт (договор) с нарушением требований, установленных законодательством (п. 04.41.002 Классификатора нарушений, общее количество нарушений – 1):

-в нарушение требований статьи 95 Закона № 44-ФЗ Учреждением допущено неправомерное изменение существенных условий Контракта от 13.07.2020 № 1 в части уменьшения гарантийного срока обслуживания поставленного товара (объект - МУДО ДШИ № 3).

 Документы и материалы по указанному нарушению, содержащему признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4, 5 статьи 7.32 КоАП РФ «Нарушение порядка заключения, изменения контракта» переданы в Главное контрольное управление Московской области (письмо от 19.02.2021 № 01-14КМ/114-21Исх).

Нарушение при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) как закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (п. 04.34 Классификатора нарушений, общее количество нарушений – 3 на сумму 27 175,00 тыс.руб.):

-в нарушение требований пункта 17 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ  Учреждениями нарушен способ определения поставщиков, выразившийся в заключении контрактов с поставщиками, не являющимися производителями музыкальных инструментов:

по контракту от 28.05.2020 № 01-2020 с ценой 2 500,00 тыс.руб. (объект - МУДО «ДХрШ»);

по контракту от 02.06.2020 № 6 с ценой 13 926,00 тыс.руб. (объект – МУДО ДШИ № 2);

по контрактам от 30.04.2020 № 6 с ценой 8 825,00 тыс.руб. и от 30.04.2020  № 7 с ценой 1 925,00 тыс.руб. (объект – МУДО ДШИ № 5).

Документы и материалы по указанным нарушениям, содержащим признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ «Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя)» переданы в Главное контрольное управление Московской области (письма от 19.02.2021 № 01-14КМ/115-21Исх, от 19.02.2021 № 01-14КМ/117-21Исх, от 19.02.2021 № 01-14КМ/116-21Исх).

Приемка и оплата (неоплата) поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг с нарушением сроков, установленных законом, контрактом (договором) (п. 04.44.001 Классификатора нарушений, общее количество нарушений – 2 на сумму  5 408,75  тыс. руб.):

-в  нарушение требований части 13.1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, пунктов 1, 9 Контрактов от 28.05.2020 № 01-2020, от 23.06.2020 № 04-2020 оплата поставленного товара по платёжным поручениям 05.10.2020 № 349185 в сумме 1 250,00 тыс. руб. и  от 09.10.2020 №  633728 в сумме 470,00 тыс. руб. соответственно произведена с нарушением установленных сроков (объект - МУДО «ДХрШ»);

- в  нарушение статьи 34 Закона № 44-ФЗ, пунктов 1, 10 Контракта от 13.07.2020 № 1, пунктов 1.1, 2.6 Контракта от 10.06.2020 № 3 оплата поставленного товара по платежным поручениям от 29.10.2020 № 847010 на сумму 2 238,75 тыс. руб., от 29.09.2020 № 71079 на сумму 1 450,00 тыс. руб. соответственно произведена с нарушением установленных сроков (объект – МУДО ДШИ № 3).

Просрочка исполнения Учреждением обязательств, предусмотренных контрактами создает риск уплаты неустоек (штрафов, пеней), что может привести к дополнительным расходам средств бюджета г.о.Люберцы Московской области.

Документы и материалы по указанным нарушениям, содержащим признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ «Нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» переданы в Главное контрольное управление Московской области (письма от 19.02.2021 № 01-14КМ/115-21Исх, от 19.02.2021 № 01-14КМ/114-21Исх).

Нарушения условий реализации контрактов (договоров), в том числе сроков реализации, включая  своевременность расчетов по контракту (договору) (за исключением нарушений по п.п. 04.44.001-04.45.002 Классификатора) (п. 04.44.002 Классификатора нарушений, общее количество нарушений – 2):

-в нарушение главы 22 Гражданского кодекса РФ, статьи 94 Закона № 44-ФЗ, пункта 2.1.1. Контракта от 19.11.2020 № 19-2020 Учреждением осуществлена приемка поставленных баянов,  несоответствующих условиям Контракта от 19.11.2020 № 19-2020 (у баяна марки «Ю64» отсутствует сурдина (приспособление для приглушения звука), у баяна  марки «МЮ58» отсутствует 15-й регистр, предназначенный для варьирования тембра). В ходе контрольного мероприятия поставщиком указанное нарушение баянов устранено (объект - МУДО «ДХрШ»).

Документы и материалы по указанному нарушению, содержащему признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 10 статьи 7.32 КоАП РФ «Нарушение порядка заключения, изменения контракта» в ГКУ МО не передавались в связи с тем, что выявленное несоответствие устранено поставщиком и не привело дополнительному расходованию денежных средств.

-в нарушение требований статей 34, 94, 95 Закона № 44-ФЗ, пункта 49 Контракта от 28.05.2020 № 02-2020 предложение о его расторжении по соглашению сторон ни одной из сторон не направлялось (объект - МУДО «ДХрШ»);

-в нарушение части 6 статьи 94 Закона № 44-ФЗ, согласно которой для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, состоящая не менее чем из пяти человек, приказом директора МУДО ДШИ № 5 от 16.05.2020  № 33 создана приемочная комиссия для осуществления приемки поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), состоящая из четырех человек (объект - МУДО ДШИ № 5).

Документы и материалы по указанному нарушению, содержащему признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ «Нарушение порядка заключения, изменения контракта» ГКУ МО не передавались, так как действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом, не причинили существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства.

-в нарушение статей 34, 94 Закона № 44-ФЗ и требований Приложения № 3 к Контракту от 30.04.2020 № 6, акт (ДОП) от 31.08.2020 б/н подписан директором МУДО ДШИ № 5 с нарушением установленного срока (объект - МУДО ДШИ № 5).

Ненадлежащее исполнение Учреждением обязательств,  предусмотренных   контрактом, создает риск уплаты штрафа, что может привести к дополнительным расходам средств бюджета г.о. Люберцы.

Приемка и оплата поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, несоответствующих условиям  контрактов (договоров) (п. 04.45.003  Классификатора нарушений, общее количество нарушений – 1):

-в  нарушение главы 22 Гражданского кодекса РФ, статьи 94 Закона № 44-ФЗ, требований спецификаций к Контракту от 30.04.2020 № 6 Учреждением не соблюдены условия реализации Контракта от 30.04.2020 № 6 в части требований к стране происхождения товара (объект - МУДО ДШИ № 5);

-в  нарушение главы 22 Гражданского кодекса РФ, статьи 94 Закона № 44-ФЗ, пункта 6.3 Контрактов от 30.04.2020 № 6, от 30.04.2020 № 7 Учреждением не соблюдены условия реализации Контрактов от 30.04.2020 № 6, от 30.04.2020 № 7 в части требований к гарантийному сроку обслуживания музыкальных инструментов (объект - МУДО ДШИ № 5).

-в нарушение главы 22 Гражданского кодекса РФ, нарушение статьи 94, части 7 статьи 95  Закона 44 –ФЗ, пункта 10.2 Контракта от  30.04.2020  № 7 дополнительное соглашение на поставку аккордеонов PIGINl Converter 37 РЗ и PIGINl Super Wing с улучшенными техническими характеристиками не заключалось и соответствующие изменения в реестр контрактов, заключенных МУДО ДШИ № 5, не вносилось  (объект - МУДО ДШИ № 5).

 Документы и материалы по указанным нарушениям, содержащим признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 10 статьи 7.32 КоАП РФ «Нарушение порядка заключения, изменения контракта» в ГКУ МО не передавались в связи с тем, что выявленное несоответствие не привело  к дополнительному расходованию денежных средств.

Неприменение мер ответственности по контракту (договору) (отсутствуют взыскания неустойки (пени, штрафы) с недобросовестного поставщика (подрядчика, исполнителя) (п. 04.47.002 Классификатора нарушений, общее количество нарушений – 2 на сумму 187,00 тыс. руб.):

- в нарушение части 6 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, пункта 37 Контракта от 28.05.2020 № 02-2020 учреждением не применены меры ответственности -  штраф в сумме 175,00 тыс. руб. к Индивидуальному предпринимателю Зимину В.И. за ненадлежащее исполнение обязательств по объему и срокам поставки баянов (объект - МУДО «ДХрШ»);

-в нарушение части 6 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, пунктов 5.4.1, 7.3.5. Контракта от 19.11.2020 № 19-2020 учреждением не применены меры ответственности -  штраф в сумме 1,00 тыс. руб. к Индивидуальному предпринимателю Аханову Э.Г. за ненадлежащее исполнение обязательств, выразившееся в поставке товара  с техническими характеристиками, не соответствующими условиям Контракта от 19.11.2020 № 19-2020 (объект - МУДО «ДХрШ»);

-в нарушение части 6 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, пункта 7.3 Контракта от 30.04.2020 № 6 учреждением не применены меры ответственности - штраф в сумме 5,00 тыс. руб. к ООО «Рояль Мьюзик» за ненадлежащее исполнение обязательств, выразившееся в поставке  аккордеонов Weltmeiste Rubin, Weltmeister Achat 80, Hohner Bravo III 96  со сроком гарантийных обязательств, несоответствующим условиям  Контракта от 30.04.2020  № 6 (объект – МУДО ДШИ № 5);

-в нарушение части 6 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, пункта 7.3 Контракта от 30.04.2020 № 6

учреждением не применены меры ответственности - штраф в сумме 5,00 тыс.руб. к ООО «Рояль Мьюзик» за ненадлежащее исполнение обязательств, выразившееся в поставке аккордеона Hohner Bravo III 96 с указанием страны изготовления (происхождения), не соответствующей условиям Контракта от 30.04.2020 № 6 (объект – МУДО ДШИ № 5);

- в нарушение части 6 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, пункта 7.3 Контракта от 30.04.2020 № 7 учреждением не применены меры ответственности - штраф в сумме 1,00 тыс. руб. к ИП Зайцев П.Г. за ненадлежащее исполнение контракта, выразившееся в поставке аккордеонов PIGINl Piter Pan, PIGINl Converter 37 РЗ, PIGINl Super Wing и баяна PIGINl Piter Pan со сроком гарантийных обязательств, несоответствующим условиям Контракта от 30.04.2020 № 7 (объект – МУДО ДШИ № 5).

Документы и материалы по указанным нарушениям, содержащим признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 10.2 Кодекса Московской области об административных правонарушениях «Невыполнение государственным заказчиком Московской области, муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением Московской области, муниципальным бюджетным учреждением требований, установленных правовыми актами Московской области» в ГКУ МО не передавались по причине истечения срока исковой давности привлечения к административной ответственности  (статья 4.5 КоАП РФ «Давность привлечения а административной ответственности»).

Непредставление, несвоевременное представление информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, заключенных заказчиками, реестр контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, или направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию (п. 04.53.008 Классификатора нарушений, общее количество нарушений – 4):

-в нарушение требований части 3 статьи 103 Закона  № 44 - ФЗ и постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну», документы о приемке поставленного товара и информация об исполнении Контрактов от  28.05.2020 № 01-2020, от 28.05.2020 № 02-2020, от 19.11.2020 № 19-2020, от 23.06.2020 № 04-2020 направлены  Учреждениями в Федеральное казначейство позже установленного срока  (объекты - МУДО «ДХрШ», МУДО ДШИ № 2,  МУДО ДШИ № 3, МУДО ДШИ № 5);

-в нарушение требований части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ и Порядка ведения реестра контрактов, документ о приемке поставленного ОООООО- акт о приемке товаров от 18.09.2020 б/н по Контракту от  02.06.2020 № 6 в Федеральное казначейство Учреждением не направлялся (объект - МУДО ДШИ № 2).

Документы и материалы по указанным нарушениям, содержащим признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ «Нарушение порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» переданы в ГКУ МО (письма от 19.02.2021 № 01-14КМ/115-21Исх, от 19.02.2021 № 01-14КМ/117-21Исх, от 19.02.2021 № 01-14КМ/114-21Исх, от 19.02.2021 № 01-14КМ/116-21Исх).

В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях КСП г.о. Люберцы документы и материалы по нарушениям в сфере закупок, содержащим признаки административного правонарушения переданы в Главное контрольное управление Московской области по части 1 статьи 7.29 КоАП РФ «Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя)», части 2 статьи 7.31 КоАП РФ «Нарушение порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», части 4, 5 статьи 7.32 КоАП РФ «Нарушение порядка заключения, изменения контракта»,  части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ «Нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».