• Главная
  • >
  • Контрольно-счетной палатой городского округа Люберцы завершено плановое контрольное мероприятие.

Контрольно-счетной палатой городского округа Люберцы завершено плановое контрольное мероприятие.

Контрольно-счетной палатой городского округа Люберцы завершено плановое контрольное мероприятие проверка целевого и эффективного расходования субсидии на иные цели «Проведение капитального ремонта, технического переоснащения и благоустройства территорий учреждений образования (Установка (замена) ограждений, благоустройство территорий, игровых участков, устройство веранд, теневых навесов, спортивных площадок)» с элементами аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг на объектах:

- муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 68 «Ромашка» муниципального образования городской округ Люберцы Московской области (далее – МДОУ д/с № 68).

- муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Золотой ключик» муниципального образования городской округ Люберцы Московской области (далее – МДОУ д/с № 5) (далее – Учреждения).

Общий объем проверенных средств составил – 2 293,92 тыс. руб.

По результатам контрольного мероприятия выявлено 12 нарушений на общую сумму 6,59 тыс. руб., из них:

при формировании и исполнении бюджетов: количество нарушений – 0;

ведении бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности: количество нарушений – 4;

в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью: количество нарушений – 1;

при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц: количество нарушений – 6 на сумму 6,59 тыс. руб.

нарушение требований иных федеральных законов, законов Московской области, а также правовых актов, условий соглашений, договоров, контрактов: количество нарушений – 1.

По результатам контрольного мероприятия выявлены нарушения:

Нарушение руководителем экономического субъекта требований организации ведения бухгалтерского учета, хранения документов бухгалтерского учета и требований по оформлению учетной политики (п.02.01 Классификатора нарушений, общее количество нарушений – 2):

- в нарушение статьи 8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402 - ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Закон 402-ФЗ), пункта 174 приказа Минфина России от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и инструкции по его применению» (далее - Инструкции № 174н), пункта 7 приказа Минфина России от 31.12.2016 № 256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» (далее - СГС «Концептуальные основы бухгалтерского учета») «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», в Учетной политике Учреждения отсутствуют счета бухгалтерского учета 050400000 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения», 050600000 «Право на принятие обязательств», 050700000 «Утвержденный объем финансового обеспечения», 050800000 «Получено финансового обеспечения», забалансовый счет 10 «Обеспечение исполнения обязательств», а также порядок принятия обязательств (денежных обязательствах) для бюджетных учреждений (объекты: МДОУ д/с № 68, МДОУ д/с № 5).

Иные нарушения требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами (п.02.02.003 Классификатора нарушений, общее количество нарушений – 2):

- в нарушение статьи 9 Закона № 402-ФЗ, пункта 54 приказа Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция № 152н), приказа Минфина России от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее – Инструкция 52н) в первичном учетном документе, а именно инвентарной карточке учета объектов нефинансовых активов (форма по ОКУД 0504031) от 04.12.2020 № 1072, информация о местонахождение (адрес) и протяженности ограждения металлического инвентарный номер ДМ0000001072, указаны не верно (объект МДОУ д/с № 68);

- в нарушение статьи 9 Закона № 402-ФЗ, пункта 54 Инструкции № 157н, приказа Минфина России от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» в первичных учетных документах, а именно: в инвентарных карточках учета объектов нефинансовых активов (форма по ОКУД 0504031) от 31.07.2020 № 1563,1564,1565,1566,1567,1568,1569,1570 на детские площадки с резиновым покрытием отсутствует информация о лице, заполнившем инвентарные карточки (объект МДОУ д/с № 5);

- в нарушение статьи 9 Закона № 402-ФЗ, пункта 3 Инструкции № 157н объекты нефинансовых активов – малые архитектурные формы, находящиеся на детских площадках с резиновым покрытием по адресу проспект Гагарина 25 в количестве 12 штук, не приняты к бухгалтерскому учету (объект МДОУ д/с № 5).

Нарушение порядка отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества (п.03.17 Классификатора нарушений, общее количество нарушений – 1):

- в нарушение пункта 3 Порядка отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 № 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества» (далее - Постановление № 538), пункта 9 Порядка определения видов и ведения перечней особо ценного движимого имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений муниципального образования городской округ Люберцы Московской области, утвержденного постановлением Администрации от 12.07.2017 № 153-ПА «Об утверждении порядка определения видов и ведения перечней особо ценного движимого имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений муниципального образования городской округ Люберцы Московской области» Перечень по 1 корпусу (адрес местонахождения г. Люберцы, ул. Кирова, дом 10а) не соответствует установленной форме (объект МДОУ д/с № 68).

Нарушения порядка формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок, порядка его размещения в открытом доступе: включение в план-график закупок объекта или объектов закупки, не соответствующих целям осуществления закупок или установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам и (или) нормативным затратам, либо включение в план-график закупок начальной (максимальной) цены контракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в отношении которой обоснование отсутствует или не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок; нарушение срока утверждения плана-графика закупок (вносимых изменений) или срока размещения плана-графика закупок (вносимых изменений) в единой информационной системе в сфере закупок (п.04.19.003 Классификатора нарушений общее количество нарушений – 1):

- в нарушение части 7 статьи 16 Закона № 44-ФЗ, пункта                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   12 Постановления Правительства РФ от 30.09.2019 № 1279 (ред. от 07.11.2020) «Об установлении порядка формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, особенностей включения информации в такие планы-графики и требований к форме планов-графиков закупок и о признании утратившими силу отдельных решений  Правительства Российской Федерации»,  план-график МДОУ д/с № 5 на 2020 год утвержден 27.01.2020, т.е. на 14 дней позже утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности (дата утверждения ПФХД Учреждения 30.12.2019) (следовало до 21.01.2020 включительно).

Нарушения условий реализации контрактов (договоров), в том числе сроков реализации, включая своевременность расчетов по контракту (договору) (п.04.44.002 Классификатора нарушений, общее количество нарушений – 1):

- в нарушение части 7 статьи 94 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее – Закон № 44-ФЗ) приемка поставленных товаров (выполненных работ), по Контракту от 08.09.2020 № 314 оформлена документом о приемке (актом о приемке выполненных работ от 07.11.2020 № 1), который подписан со стороны Учреждения только в лице заведующего (объект МДОУ д/с № 68);

- в нарушение статьи 94 Закона № 44-ФЗ, пункта 1.1. Контракта от 08.09.2020 № 314 ООО «Статус ЛЮКС» не соблюдены условия реализации Контракта от 08.09.2020 № 314 (декоративные элементы «шар» и «ромб» по цвету не соответствуют требованию установленному в Техническом задании к Контракту от 08.09.2020 № 314) (объект МДОУ д/с № 68);

- в нарушение статей 34, 94 Закона № 44-ФЗ, пункта 4.4 Контракта от 08.09.2020 № 314 Акт приемки выполненных работ от 07.11.2020 № 1 на сумму 1 113,86 тыс. руб., подписан заведующим МДОУ д/с № 68 18.11.2020 с нарушением установленного срока (объект МДОУ д/с № 68).

Документы и материалы по указанным нарушениям, содержащим признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ «Нарушение порядка заключения, изменения контракта» в Главное контрольное управление Московской области не передавались, так как выявленные нарушения не привели к неисполнению обязательств, предусмотренных контрактами, и не причинили существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства.

Приемка и оплата завышенных (невыполненных) объемов работ, не поставленных товаров, не оказанных услуг (п.04.45.001 Классификатора нарушений, общее количество нарушений – 1 на сумму 0,59 тыс. руб.):

- в нарушение статьи 309, пункта 1 статьи 711 Гражданского кодекса РФ, статьи 94 Закона № 44-ФЗ, пункта 1.1 Контракта от 08.09.2020 № 314 в результате завышения объема и стоимости работ по установке декоративных элементов «шара» и «ромба», осуществлена приемка и оплата завышенных (невыполненных) работ по Контракту от 08.09.2020 № 314 на общую сумму 0,59 тыс. руб. (объект МДОУ д/с № 68).

Неприменение мер ответственности по контракту (договору) (отсутствуют взыскания неустойки (пени, штрафы) с недобросовестного поставщика (подрядчика, исполнителя) (п.04.47.002 Классификатора нарушений, общее количество нарушений – 1 на сумм 6,00 тыс. руб.):

- в нарушение части 6 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, пунктов 5.2.4, 7.2 Контракта от 08.09.2020 № 314 в результате завышения объема и стоимости фактически не выполненных работ, требование об уплате штрафа в сумме 5,00 тыс. руб. со стороны Учреждения к ООО «Статус ЛЮКС» не направлялось (объект МДОУ д/с № 68);

- в нарушение требований части 6 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, пунктов 5.2.4., 7.3. Контракта от 08.09.2020 № 314 в результате неисполнения ООО «Статус ЛЮКС» своих обязательств к цвету декоративных элементов «шар» и «ромб», требование об уплате штрафа в размере 1,00 тыс. руб. Учреждением не направлялось (объект МДОУ д/с № 68).

Непредставление, несвоевременное представление информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, заключенных заказчиками, реестр контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, или направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию (п.04.53.008 Классификатора нарушений, общее количество нарушений – 2):

- в нарушение требований части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ и Порядка ведения реестра контрактов документы о приемке выполненных работ по Контрактам от 08.09.2020 № 314, от 08.05.2020 № 23/20 направлены Учреждением в Федеральное казначейство позже установленного срока.

Нарушение объектами контроля требований федеральных законов, законов Московской области, муниципальных правовых актов, не относящихся к нарушениям законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере и нарушениям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также не указанных в разделах 01.01 - 07 Классификатора (п. 10.01 Классификатора нарушений, общее количество нарушений – 1):

- в нарушение пункта 3 Положения о порядке списания муниципального имущества городского округа Люберцы Московской области, утвержденного Решением Совета депутатов муниципального образования городской округ Люберцы Московской области от 11.12.2019 № 334/41 «О порядке списания муниципального имущества городского округа Люберцы Московской области» Учреждение в письменной форме Администрацию не проинформировало о разрушении ограждения металлического (объект МДОУ д/с № 68).

В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях КСП г.о. Люберцы документы и материалы по нарушениям в сфере закупок, содержащим признаки административного правонарушения переданы в Главное контрольное управление Московской области по части 10 статьи 7.32 КоАП РФ «Нарушение порядка заключения, изменения контракта», части 2 статьи 7.31 КоАП РФ «Нарушение порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», части 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ «Нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при планировании закупок».