• Главная
  • >
  • Контрольно-счетной палатой городского округа Люберцы завершено плановое контрольное мероприятие.

Контрольно-счетной палатой городского округа Люберцы завершено плановое контрольное мероприятие.

Контрольно-счетной палатой городского округа Люберцы завершено плановое контрольное мероприятие «Проверка законности и результативности расходования субсидий на иные цели, предоставленных в 2019 году образовательным организациям на оснащение планшетными компьютерами, мультимедийными проекторами и экранами для мультимедийных проекторов, а также на мероприятия по установке (замене) ограждений, благоустройству территории и спортивных площадок, с элементами аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг» на объектах:

- муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 25 имени А.М. Черемухина муниципального образования городской округ Люберцы Московской области (далее – МОУ СОШ № 25);

- муниципальное общеобразовательное учреждение «Кореневская  средняя общеобразовательная школа № 59» муниципального образования городской округ Люберцы Московской области (далее - МОУ СОШ № 59) (далее – Учреждения).

Общий объем проверенных средств составил – 38 367,40 тыс. руб.

 По результатам контрольного мероприятия выявлены нарушения:

Нарушения при выполнении или невыполнение государственных (муниципальных) задач и функций государственными (муниципальными) казенными учреждениями, государственными (муниципальными) бюджетными и государственными (муниципальными) автономными учреждениями, государственными корпорациями (компаниями), публично-правовыми компаниями (общее количество нарушений – 2) 1.2.101.2.

-в нарушение пункта 4 статьи 2 Закона Московской области от 30.12.2014 № 191/2014-ОЗ (ред. от 28.10.2019) «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области» (далее - Закон от 30.12.2014 № 191/2014-ОЗ) и  Решения Совета депутатов муниципального образования городской округ Люберцы Московской области от 14.11.2018 № 246/28 «Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа Люберцы Московской области» (далее – Правила благоустройства г.о. Люберцы) не предусмотрены требования к спортивным площадкам, установленные статьей 14 Закона от 30.12.2014 № 191/2014-ОЗ (объекты –   МОУ СОШ № 59, МОУ СОШ № 25).

Нарушение требований, предъявляемых к применению правил ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, утвержденных уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и Центральным банком Российской Федерации (общее количество нарушений – 2) 2.11.

- в нарушение  статьи  30 Федерального закона от 06.12.2011 № 402 - ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Закон № 402-ФЗ), пункта 36 приказа Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее - Инструкция № 157н) объект недвижимого имущества (дорожка асфальтовая)  МОУ СОШ № 59 принят к бухгалтерскому учету в отсутствии государственной регистрации права оперативного управления;

- в нарушение статьи 30 Закона № 402-ФЗ, пунктов 45, 53 Инструкции 157н объекты нефинансовых активов (универсальная спортивная площадка, ограждение спортивной игровой зоны, футбольное поле, легкоатлетическая зона, зона воркаута, асфальтовое покрытие) приняты к учету по счету 101.28 «Прочие основные средства - особо ценное движимое имущество учреждения»  (объекты –   МОУ СОШ № 59, МОУ СОШ № 25);

Нарушение устранено в 2020 году, к проверке представлены бухгалтерские справки по форма по ОКУД 0504102, согласно которым вышеуказанные объекты  нефинансовых активов - переведены на счет 101.22 «Нежилые помещения (здания и сооружения) - особо ценное движимое имущество учреждения» (объекты –   МОУ СОШ № 59, МОУ СОШ № 25).

-  в нарушение статьи 30 Закона № 402-ФЗ, пунктов 3, 351 Инструкции 157н, пункта 16 приказа Минфина России от 31.12.2016 № 256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», пункта 13.1 Учетной политики на забалансовом счете 10 «Обеспечение исполнения обязательств» не отражены банковские гарантии, полученные  в качестве обеспечения исполнения обязательств по контрактам и обеспечения гарантийных обязательств  (объекты – МОУ СОШ № 25, МОУ СОШ № 59).

Нарушение порядка отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества (общее количество нарушений – 2) 3.17.

-в нарушение пункта 5 постановления Правительства РФ от 26.07.2010 № 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества», пункта 9 постановления администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области от 12.07.2017 № 153-ПА «Об утверждении порядка определения видов и ведения перечней особо ценного движимого имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений муниципального образования городской округ Люберцы Московской области» (далее - Постановление администрации г.о.Люберцы от 12.07.2017 № 153-ПА)  Перечень особо ценного движимого имущества не соответствует установленной форме и составлен не на основании данных бухгалтерского учета (объекты –   МОУ СОШ № 59, МОУ СОШ № 25);

-в нарушение пункта 7 Постановления администрации г.о.Люберцы от 12.07.2017  № 153 - ПА, асфальтовое покрытие отнесено МОУ СОШ № 59 к категории особо ценного движимого имущества.

Несоблюдение правообладателем порядка предоставления сведений для внесения в реестр государственного (муниципального) имущества, исключения из реестра государственного (муниципального) имущества (общее количество нарушений – 1) 3.26.

-в нарушение пункта 4.2 раздела IV Положения об учете муниципального имущества и ведении реестра муниципального имущества муниципального образования городской округ Люберцы Московской области, утвержденного Решением Совета депутатов муниципального образования г.о.Люберцы Московской области от 12.07.2017  № 91/9, МОУ СОШ № 59 не проведены  мероприятия по внесению соответствующих изменений в реестр муниципального имущества по объекту недвижимого имущества -  дорожка асфальтовая.

 Нарушения порядка формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок, порядка его размещения в  открытом доступе (п.4.19 Классификатора нарушений общее количество нарушений – 1):

-в нарушение части 15 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), пункта 4 Постановления Правительства РФ от 29.10.2015 № 1168 (в ред. от 29.12.2016) «Об утверждении Правил размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» план-график МОУ СОШ № 59 на 2019 год размещен в единой информационной системе позже установленного срока.

Документы и материалы по указанному нарушению, содержащему признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 7.29.3 «Нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при планировании закупок» переданы в Главное контрольное управление Московской области (письмо от 25.06.2020 № 01-14КМ/214-20Исх.).

Несоблюдение требований к содержанию документации (извещения) о закупке (п.4.27 Классификатора нарушений общее количество нарушений – 2):

-в нарушение части 1 статьи 96 Закона № 44-ФЗ  в извещениях о проведении электронного аукциона для закупок №№ 0148300021219000688, 0148300021219000484, 0148300021219000485,   0148300021219000492   отсутствует    требование    обеспечения гарантийных обязательств (объекты –   МОУ СОШ № 59, МОУ СОШ № 25).

Документы и материалы по указанному нарушению, содержащему признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ «Нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» переданы в Главное контрольное управление Московской области.

 Несоответствие контракта (договора) требованиям, предусмотренным документацией (извещением) о закупке, протоколам закупки, заявке участника закупки) (п.4.31 Классификатора нарушений общее количество нарушений – 1):

-в нарушение части 1 статьи 34, части 6 статьи 96 Закона № 44-ФЗ Контракты от 15.10.2019 №№ 63, 65  в части требования обеспечения гарантийных обязательств, МОУ СОШ № 25 заключены не на условиях, предусмотренных документацией о закупке.

Документы и материалы по указанному нарушению, содержащему признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ «Нарушение порядка заключения, изменения контракта» переданы в Главное контрольное управление Московской области.

Нарушения условий реализации контрактов (договоров), в том числе сроков реализации, включая своевременность расчетов по контракту (договору) (п.4.44 Классификатора нарушений общее количество нарушений – 2):

-в нарушение статей 34, 94  Закона № 44-ФЗ, пункта 4.1. Контракта № 390145,  пункта 4.2.2 Контрактов от 22.07.2019 № 419698, от 15.10.2019 № 63, от 15.10.2019 № 65 акты о приемке выполненных работ (по форме  № КС-2) подписаны подрядчиком с нарушением установленных сроков (объекты –   МОУ СОШ № 59, МОУ СОШ № 25);

   -в нарушение части 7 статьи 94 Закона 44-ФЗ приемка поставленных товаров (выполненных работ) по контрактам оформлена документами о приемке, подписанными ни  всеми членами приемочной комиссии (объекты –   МОУ СОШ № 59, МОУ СОШ   № 25).

Документы и материалы по указанным нарушениям, содержащим признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ «Нарушение порядка заключения, изменения контракта» в Главное контрольное управление Московской области не передавались, так как выявленные нарушения не привели к неисполнению обязательств, предусмотренных контрактами и не причинили существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства.

-в нарушение статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ, пункта 2.7 Контракта № 493-19, пункта 2.5 Контракта от 15.10.2019 № 63, пункта 2.7 Контрактов от 18.10.2019 № 66, от 06.11.2019 № 67 оплата поставленного товара осуществлена с нарушением установленных сроков (объекты –   МОУ СОШ № 59, МОУ СОШ № 25).

Документы и материалы по указанному нарушению, содержащему признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 7.32.5 КоАП РФ «Нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» переданы в Главное контрольное управление Московской области.

 Приемка и оплата поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, несоответствующих условиям контрактов (договоров) (п.4.45 Классификатора нарушений общее количество нарушений – 1):

-в нарушение главы 22 Гражданского кодекса РФ, статьи 94 Закона № 44-ФЗ   МОУ СОШ № 59 осуществлена приемка и оплата выполненных работ  по контракту № 390145   с использованием материала,  не соответствующего требованиям технического задания.

Документы и материалы по указанному нарушению, содержащие признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 10 статьи 7.32 КоАП РФ «Нарушение порядка заключения, изменения контракта» в Главное контрольное управление Московской области не передавались, так как выявленное нарушение не привело к дополнительному расходованию средств бюджета г.о. Люберцы и уменьшению объема выполненных работ.

 Приемка и оплата завышенных (невыполненных) объемов работ, не поставленных товаров, не оказанных услуг (п.4.45.1 Классификатора нарушений, общее количество нарушений – 1 на сумму 25,10 тыс.руб):

-в нарушение статьи 309, пункт 1 статьи 711 Гражданского кодекса РФ, статьи 94 Закона      № 44-ФЗ, пунктов 2.5, 4.6  Контракта № 390145  МОУ СОШ № 59  принято и оплачено фактически   не поставленное оборудование  на сумму 25,10 тыс.руб.

 В ходе проведения контрольного мероприятия вышеуказанное нарушение устранено. Подрядчиком осуществлена установка оборудования стоимостью 25,10 тыс.руб.

Документы и материалы по указанному нарушению, содержащему признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 10 статьи 7.32 КоАП РФ «Нарушение порядка заключения, изменения контракта» в Главное контрольное управление Московской области, не передавались, так как выявленные нарушения устранены исполнителем в ходе контрольного мероприятия.

Неприменение мер ответственности по контракту (договору) (отсутствуют взыскания неустойки (пени, штрафы) с недобросовестного поставщика (подрядчика, исполнителя) (п.4.47 Классификатора нарушений общее количество нарушений – 1 на сумму 15,00 тыс. руб.):

-в нарушение части 6 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, пункта 7.3. Контракта № 390145  требование об уплате штрафа  в общей сумме 15,00 тыс.руб. за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, МОУ  СОШ № 59  не направлялось.

Документы и материалы по указанному нарушению, содержащему признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 10.2 Кодекса Московской области об административных правонарушениях «Невыполнение государственным заказчиком Московской области, муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением Московской области, муниципальным бюджетным учреждением требований, установленных правовыми актами Московской области» в Главное контрольное управление Московской области, не передавались, так как  срок исковой давности привлечения к административной ответственности  истек (статья 4.5. КоАП РФ «Давность привлечения к административной ответственности»).

Применение мер ответственности по контракту (договору) с нарушением установленного порядка ( в том числе определение размера неустойки(штрафа, пени) в нарушение положений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (п. 4.47.1 Классификатора нарушений общее количество нарушений – 1 на сумму 5,89 тыс.руб.)

 -в нарушение части 7 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, пункта 7.5 Контракта № 390145 в результате применения мер ответственности к подрядчику, МОУ СОШ № 59  неверно определен размер пени. Недоначисленная  пеня составила  5,89 тыс.руб.

Непредставление, несвоевременное представление информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, заключенных заказчиками, реестр контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, или направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию (п.4.53 Классификатора нарушений общее количество нарушений –2):

-в нарушение требований части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ и постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну», документы о приемке выполненных работ по Контрактам  №№ 390145,  188889,  493-19, 640-19,  от 15.10.2019 № 65, от 15.10.2019 № 63, от 22.07.2019 № 419698, от 18.10.2019 № 66, от 06.11.2019 № 67 направлены Учреждениями  в Федеральное казначейство позже установленного срока (объекты –   МОУ СОШ № 59, МОУ СОШ № 25).

Документы и материалы по указанному нарушению, содержащему признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ «Нарушение порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» переданы в Главное контрольное управление Московской области.

Нарушение объектами контроля требований федеральных законов, законов Московской области, муниципальных правовых актов, не относящихся к нарушениям законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере и нарушениям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (общее количество нарушений – 2) 10.1 (р):

-в нарушение пунктов 1, 4 статьи 45 Закона от 30.12.2014 № 191/2014-ОЗ,  пункта 1 статьи 4, 5 Правил благоустройства  г.о. Люберцы, место  установки спортивных площадок Учреждениями с администрацией г.о.Люберцы не согласовывались,  информация о согласовании места установки спортивных площадок, копия Актов ввода  спортивных площадок в уполномоченный центральный исполнительный орган государственной власти Московской области - Главное управление государственного административно-технического надзора Московской области (далее - Госадмтехнадзор) не направлялись (объекты –   МОУ СОШ № 59, МОУ СОШ № 25).

В ходе контрольного мероприятия копия Акта ввода МОУ СОШ № 59 была направлена в адрес  Госадмтехнадзор.

-в нарушение пункта 12 Постановления администрации г.о.Люберцы  от 12.07.2017 № 153-ПА МОУ СОШ № 25 представлены справки об основных средствах – особо ценное движимое имущество за 2019 год, числящихся за Учреждением, по форме, не соответствующей приложению № 2 к Постановлению администрации г.о.Люберцы  от 12.07.2017 № 153-ПА. На основании представленных МОУ СОШ № 25 в Комитет по управлению имуществом сведений об особо ценном движимом имуществе в реестр муниципального имущества муниципального образования г.о.Люберцы внесены неверные данные.