• Главная
  • >
  • Контрольно-счетной палатой городского округа Люберцы Московской области завершено плановое контрольное мероприятие.

Контрольно-счетной палатой городского округа Люберцы Московской области завершено плановое контрольное мероприятие.

Контрольно-счетной палатой городского округа Люберцы Московской области завершено плановое контрольное мероприятие «Проверка законности и результативности расходования субсидий на иные цели, предоставленных в 2019 году учреждениям культуры городского округа Люберцы на проведение текущего ремонта, а также на приобретение оборудования, мебели, оргтехники и музыкальных инструментов, с элементами аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг» на объектах:

- муниципальное учреждение культуры «Красковский культурный центр» муниципального образования городской округ Люберцы Московской области (далее – МУК «ККЦ»);

- муниципальное учреждение культуры Центр культуры и семейного досуга «Томилино» муниципального образования городской округ Люберцы Московской области (далее - МУК ЦК и СД «Томилино»).

По результатам контрольного мероприятия выявлены нарушения:

1. Нарушение порядка обеспечения открытости и доступности сведений, содержащихся в документах а, равно как и самих документов государственных (муниципальных) учреждений путем размещения на официальном сайте в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» (п.1.2.96 Классификатора нарушений, количество нарушений – 1).

В нарушение требований пунктов 3.3. и 3.5. статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996  № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», пункта 6 Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru (далее - официальный сайт) и ведения указанного сайта, утвержденного Приказом Минфина РФ от 21.07.2011 № 86н, Устав  МУК ЦК и СД «Томилино» в редакции постановления администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области от 28.12.2018 № 5150 – ПА на официальном сайте не размещен.

2. Приемка и оплата завышенных (невыполненных) объемов работ, не поставленных товаров, не оказанных услуг (п.4.45.1 Классификатора нарушений, количество нарушений – 2 на сумму 492 949,63 руб.):

В нарушение статьи 309, пункта 1 статьи 711 Гражданского кодекса РФ, статьи 94 Закона № 44-ФЗ в МУК «ККЦ» по Контракту № Ф.2019.510079 допущена приемка и оплата завышенных (невыполненных) работ по ремонту кровли, сумма ущерба с учетом штрафа составила 228 395,06 руб.

В ходе контрольного мероприятия указанное нарушение устранено в полном объеме:

- ущерб в размере 145 755,06 руб., возмещен ИП Плахтиенко А.Д. в бюджет г.о. Люберцы;

- штраф в размере 82 640,00 руб. перечислен ИП Плахтиенко А.Д. в бюджет г.о. Люберцы.

В нарушение статьи 309, пункта 1 статьи 711 Гражданского кодекса РФ, статьи 94 Закона № 44-ФЗ по  Контракту от 05.08.2019 № 2462 допущена приемка и оплата завышенных (невыполненных) работ по ремонту помещений МУК ЦК и СД «Томилино» на общую сумму 264 554,57 руб., а именно не проведены работы по монтажу 39 светильников и одной кабины душевой.

Документы и материалы по указанному нарушению, допущенному в МУК ЦК и СД «Томилино»  переданы в Главное контрольное управление Московской области.

Документы и материалы по аналогичному нарушению, допущенному в МУК «ККЦ» в Главное контрольное управление Московской области, не передавались, так как выявленное нарушение устранено исполнителем в ходе контрольного мероприятия.

3. Непредставление, несвоевременное представление информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, заключенных заказчиками, реестр контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, или направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию (п.4.53 Классификатора нарушений, количество нарушений – 2):

В нарушение требований части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ и Порядка ведения реестра контрактов, документы о приемке выполненных работ по Контрактам №№ Ф.2019.510079, Ф.2019.571722 направлены МУК «ККЦ» в Федеральное казначейство позже установленного срока.

В нарушение требований части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ и Порядка ведения реестра контрактов соглашение о расторжении от 05.09.2019 № 1, акт сдачи-приемки работ (ф. № КС-2) от 05.09.2019 № 1, платежное поручение от 17.10.2019 № 73894 на оплату Контракта № 2462 направлены МУК ЦК и СД «Томилино» в Федеральное казначейство позже установленного срока.

Документы и материалы по указанным нарушениям, содержащих признаки административного правонарушения переданы в Главное контрольное управление Московской области.

4. Нарушения условий реализации контрактов (договоров), в том числе сроков реализации, включая своевременность расчетов по контракту (договору) (за исключением нарушений по п.п. 4.44.1-4.45.2 Классификатора) (п.4.44 Классификатора нарушений, количество нарушений – 1):

В нарушение требований части 13.1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, пункта 2.7 Контракта № 2477 оплата поставленного товара в сумме 243 464,00 руб. осуществлена в МУК ЦК и СД «Томилино» с нарушением установленных сроков (нарушение составило 3 дня).

Документы и материалы по указанному нарушению, содержащих признаки административного правонарушения переданы в Главное контрольное управление Московской области.

5. Неприменение мер ответственности по контракту (договору) (отсутствуют взыскания неустойки (пени, штрафы) с недобросовестного поставщика (подрядчика, исполнителя) (п.4.47 Классификатора нарушений, количество нарушений – 1 на сумму 113 871,77 руб.):

В нарушение пунктов 6 и 7 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, пункта 3.2 Контракта № 2478, устанавливающего сроки исполнения данного контракта, а также пункта 7.5 Контракта № 2478, согласно которому в случае просрочки исполнения исполнителем обязательств, предусмотренных данным контрактом, требование об уплате пеней за 11 дней просрочки в сумме 469,52 руб. МУК ЦК и СД «Томилино» в адрес исполнителя  не направлялось.

Аналогичное нарушение допущено в МУК ЦК и СД «Томилино» при ненадлежащим исполнении условий Контракта № 2462, требование об уплате неустойки (пени) за 18 дней просрочки в адрес ООО «ХАЙЛИК-М» на сумму 18 031,85 руб. не направлено.

В нарушение пункта 6 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, пункта 7.3. Контракта № 2462,   Приложения № 3 «Перечень электронных документов, которыми обмениваются стороны при исполнении контракта» к Контракту № 2462 подписание акта выполненных работ (ф. № КС-2) со стороны ООО «ХАЙЛИК-М» осуществлено с нарушением установленных сроков, при этом  требование об уплате штрафа в размере 5 000,00 руб. МУК ЦК и СД «Томилино» в адрес ООО «ХАЙЛИК-М» не направлялось.

Согласно пункту 7.3. Контракта № 2462 за каждый факт неисполнения или ненадлежащее исполнение ООО «ХАЙЛИК-М» своих обязательств, которое не имеет стоимостного выражения установлен штраф в размере 5 000,00 руб.

В нарушение пункта 6 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, пункта 7.2. Контракта № 2462 требование МУК ЦК и СД «Томилино»  об уплате штрафа в виде фиксированной суммы 90 371,40 руб. за ненадлежащие исполнение  ООО «ХАЙЛИК-М» своих обязательств, выразившееся в завышение стоимости фактически невыполненных работ по установке светильников и душевой кабины, в адрес исполнителя  не направлялось.

Документы и материалы по указанным нарушениям, содержащих признаки административного правонарушения переданы в Главное контрольное управление Московской области.

Также, в ходе контрольного мероприятия установлены иные недостатки:

6. В нарушение пункта 4.11 Контракта № Ф.2019.571722 экспертиза результатов исполнения Контракта № Ф.2019.571722 проведена в МУК «ККЦ» позже установленного срока на 9 дней.

7. В представленных к проверке заключениях по результатам проведённых в МУК ЦК и СД «Томилино» экспертиз, не указаны даты их проведения. Данный факт, не позволяет провести проверку на предмет соблюдения требований условий контрактов к срокам проведения экспертизы. Стоит отметить, что экспертиза проводится до подписания документов о приемке товара (услуг или работ) и служит защитой интересов заказчика в том случае, если поставленный товар, оказанная услуга или выполненные работы не соответствуют условиям контракта.

Наличие указанного нарушения стало возможным по причине ненадлежащего контроля со стороны директора МУК ЦК и СД «Томилино» за своевременным исполнением условий контрактов в части соблюдения сроков проведения экспертиз.

По результатам контрольного мероприятия подготовлены и направлены:

- представления в адрес руководителей объектов контроля для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях;

- информационное письмо Главе городского округа Люберцы Московской области;

- информационное письмо Председателю Совета депутатов городского округа Люберцы Московской области;

- информационное письмо председателю Комитета по культуре администрации городского округа Люберцы Московской области.

В соответствии с Соглашением от 27.11.2017 б/н в адрес Люберецкой городской прокуратуры направлены сведения о результатах проверки.