• Главная
  • >
  • Контрольно-счетной палатой городского округа Люберцы Московской области завершено плановое контрольное мероприятие.

Контрольно-счетной палатой городского округа Люберцы Московской области завершено плановое контрольное мероприятие.

Контрольно-счетной палатой городского округа Люберцы Московской завершено плановое контрольное мероприятие «Проверка эффективности и результативности использования средств бюджета городского округа Люберцы Московской области, выделенных в 2018 году на реализацию отдельных мероприятий муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городском округе Люберцы Московской области» на объектах:

- администрация городского округа Люберцы Московской области (далее – Администрация);

- муниципальное учреждение «Объединенный комбинат благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства» (далее – МУ «ОКБЖКХ»);

- муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 77 муниципального образования городской округ Люберцы Московской области (далее - МДОУ д/с № 77);

- муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 91 «Родничок» муниципального образования городской округ Люберцы Московской области (далее - МДОУ д/с № 91 «Родничок»);

- муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 95 «Родничок» муниципального образования городской округ Люберцы Московской области (далее - МДОУ д/с № 95 «Родничок»);

- муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 «Бригантина» муниципального образования городской округ Люберцы Московской области (далее - МДОУ д/с № 15 «Бригантина»);

- муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 28 «Совенок» муниципального образования городской округ Люберцы Московской области (далее - МДОУ д/с № 28 «Совенок»);

- муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 59 муниципального образования городской округ Люберцы Московской области (далее - МДОУ д/с № 59);

- муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 5 муниципального образования городской округ Люберцы Московской области (далее - МОУ гимназия № 5);

- муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 20 имени Героя Советского Союза Н.Д. Дугина муниципального образования городской округ Люберцы Московской области (далее - МОУ гимназия № 20);

- муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 1 муниципального образования городской округ Люберцы Московской области (далее - МОУ гимназия № 1);

- муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 муниципального образования городской округ Люберцы Московской области (далее - МОУ СОШ № 9);

- муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 47 муниципального образования городской округ Люберцы Московской области (далее - МОУ СОШ № 47);

- муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 21 муниципального образования городской округ Люберцы Московской области (далее - МОУ СОШ № 21).

Общий объем проверенных средств составил – 151 591,04 тыс. руб.

 

 По результатам контрольного мероприятия выявлены  нарушения:

 Нарушение порядка реализации государственных (муниципальных) программ (количество нарушений - 1) 1.2.2

Реализация основных мероприятий Программы осуществлялась в отсутствии разработанной «Дорожной карты» (объект - Администрация);

Программа не была приведена в соответствие  с   Решением о бюджете  в ред. от 19.12.2018 № 254/30 (объект - Администрация);

Администрацией не осуществлялся контроль за реализацией Программы в части формирования отчетов за 2018 год (объект - Администрация);

Формы отчетов, установленные Порядками принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Люберцы, их формирования и реализации, не соответствуют формам, размещенных  в подсистеме ГАСУ МО (объект - Администрация).

Нарушение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации (общее количество нарушений – 1) 1.2.6:

Администрацией нарушена методология применения бюджетной классификации при оплате  одного договора  (объект - Администрация).

 Нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения (за исключением нарушений по п. 1.2.46) (общее количество нарушений – 2) 1.2.45:

Сведения о бюджетных обязательствах  по пяти контрактам  представлены в финансовое управление для постановки на учет с нарушением установленных сроков и сроков, установленных  частью  3 статьи 15.15.7 КоАП РФ (объект - Администрация).

По результатам контрольного мероприятия на должностное лицо Администрации Председателем Контрольной-счетной палаты составлен протокол об административном правонарушении от 11.12.2019 № 19 по части 3 статьи 15.15.7 КоАП РФ «Нарушение порядка формирования и представления (утверждения) сведений (документов), используемых при составлении и рассмотрении проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

Сведения о бюджетном обязательстве по одному  контракту представлены в финансовое управление для постановки на учет позже установленного срока  (объект - МУ «ОКБЖКХ»).

 Принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств (общее количество нарушений – 1) 1.2.59:

Размер бюджетных обязательств по  одному контракту превысил доведенные лимиты бюджетных обязательств на сумму 302,00 тыс. руб. (объект  - МУ «ОКБЖКХ»).

По результатам контрольного мероприятия на должностное лицо МУ «ОКБЖКХ» Председателем Контрольной-счетной палаты составлен протокол об административном правонарушении от 02.12.2019 № 18 по статье 15.15.10 КоАП РФ «Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств».

 Нарушение руководителем экономического субъекта требований организации ведения бухгалтерского учета, хранения документов бухгалтерского учета и требований по оформлению учетной политики (общее количество нарушений – 2) 2.1:

Не создана комиссия по поступлению и выбытию активов (объект  - МУ «ОКБЖКХ»);

 Принятие денежных обязательств по четырем  контрактам осуществлялось на основании документов, формы которых не установлены Учетной политикой  (объект  - Администрация).

 Нарушение требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами (общее количество нарушений – 11, на сумму 929,42 тыс. руб.) 2.2:

Не оформлены первичными учетными документами и не отражены в бухгалтерском учете следующие поступления нефинансовых активов: элементы декоративного освещения на сумму  779,42 тыс.руб. (объект - «ОКБЖКХ»), автоматизированные  системы  диспетчеризации, контроля и учета потребляемых энергетических ресурсов на сумму 150,00 тыс.руб.(объекты - МДОУ д/с   № 15 «Бригантина»; МДОУ д/с № 28 «Совенок»; МДОУ д/с № 59; МОУ Гимназия № 20;  МОУ гимназия № 5; МОУ СОШ № 9), устройства сбора и передачи данных Telemetrik в количестве четырех  штук (объекты - МДОУ д/с № 77, МДОУ д/с № 91 «Родничок», МДОУ      д/с № 95 «Родничок», МОУ СОШ № 47).

Нарушение, выявленное на объекте «ОКБЖКХ», устранено, объекты нефинансовых активов    на сумму  779,42 тыс. руб. приняты к бухгалтерскому учету.

Нарушение требований, предъявляемых к регистру бухгалтерского учета (общее количество нарушений – 1) 2.3:

Принятие бюджетных и денежных обязательств по четырем  контрактам отражено в регистре бухгалтерского учета позже установленной даты (объект  - Администрация);

Учет операций с обязательствами в проверяемом периоде осуществлялся в Журнале операций № 9 по санкционированию (объект  - Администрация).

 Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета, выразившееся в искажении любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10 процентов документами (общее количество нарушений – 4, на сумму 1 485,36 тыс. руб.) 2.12:

Смонтированные объекты нефинансовых активов - АУУ  не учтены в составе основных средств на счете 10100 «Основные средства», что привело к  искажению показателей бухгалтерской отчетности  (объекты - МДОУ д/с № 77, МДОУ  д/с № 91 «Родничок», МДОУ д/с № 95 «Родничок», МОУ СОШ № 47).

По результатам контрольного мероприятия на должностных лиц заместителем Председателя  Контрольной-счетной палаты составлены четыре протокола об административном правонарушении от 09.10.2019 №№ 14, 15,  от 17.10.2019 № 16, от 21.12.2019 №  17 по части 2, 3 статьи 15.15.6 КоАП РФ «Нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности».

 Нарушения условий реализации контрактов (договоров), в том числе сроков реализации, включая своевременность расчетов по контракту (договору) (количество нарушений - 2) 4.44:

Отчет по паспортизации объектов уличного освещения на территории г.о. Люберцы не был  согласован Подрядчиком с Администрацией (объект - Администрация);

Экспертиза результатов выполненных работ проведена с нарушением установленного срока (объект - Администрация);

Оплата по трем контрактам произведена заказчиком  позже установленных сроков (объект - Администрация).

Документы и материалы по указанным нарушениям, содержащие  признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 7.32.5 КоАП РФ «Нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в  Главное контрольное управление Московской области, не передавались, так как истек срок давности привлечения к административной ответственности.

К проверке не представлена исполнительная документация по  трем контрактам  (объект  - Администрация);

По  одному контракту  нарушены условия реализации контракта  передачи части имущества, полученного в результате демонтажных работ (объект - МУ «ОКБЖКХ»).

 Приемка и оплата поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, несоответствующих условиям контрактов (договоров) (количество нарушений – 3, на сумму 380,40 тыс. руб.) 4.45:

По одному контракту  приняты и оплачены фактически невыполненные работы по освещению дворовых территорий г.о. Люберцы  на сумму 273, 86 тыс. руб. (объект - Администрация);

Осуществлена приемка и оплата выполненных работ по одному контракту с использованием материалов,  не соответствующих требованиям Технического задания  (объект - МУ «ОКБЖКХ»);

Допущен неправомерный расход денежных средств на сумму 106, 54 тыс. руб.  в результате арифметической ошибки в акте о приемке выполненных работ (ф. № КС-2)  (объект  - МУ «ОКБЖКХ»). В ходе контрольного мероприятия ущерб в размере 106,54 тыс.руб. возмещен в  бюджет г.о.Люберцы.

Документы и материалы по указанным нарушениям, содержащие  признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 10  статьи 7.32 КоАП РФ «Нарушение порядка заключения, изменения контракта»  в  Главное контрольное управление Московской области, не передавались, так как истек срок давности привлечения к административной ответственности.

Осуществлена приемка и оплата товаров по одному контракту с техническими характеристиками,   не соответствующими  требованиям Технического задания. Данное нарушение не привело к дополнительному расходованию средств бюджета   г.о. Люберцы и уменьшению количества объема выполненных работ (объект  - МОУ Гимназия № 1);

Документы и материалы по указанному нарушению, содержащему признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 10 статьи 7.32 КоАП РФ «Нарушение порядка заключения, изменения контракта», переданы в Главное контрольное управление Московской области  (письмо  от 29.10.2019 № 01-14КМ/179 Исх).

 Неприменение мер ответственности по контракту (договору) (отсутствуют взыскания неустойки (пени, штрафы) с недобросовестного поставщика (подрядчика, исполнителя) (количество нарушений - 3) 4.47:

Требования об уплате неустойки (пени, штрафа) за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, не направлялись (объекты -  МУ «ОКБЖКХ», МОУ Гимназия № 1, МОУ СОШ № 47).

Документы и материалы по указанным нарушениям, содержащим признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 10.2 Кодекса Московской области об административных правонарушениях «Невыполнение государственным заказчиком Московской области, муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением Московской области, муниципальным бюджетным учреждением требований, установленных правовыми актами Московской области» переданы  в Главное контрольное управление Московской области (письма от 29.10.2019 № 01-14КМ/179Исх., от 23.10.2019 № 01-14МП/034Исх).

 Непредставление, несвоевременное представление информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, заключенных заказчиками, реестр контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, или направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию (общее количество нарушений – 2) 4.53:

Документы о приемке оказанных услуг и информация об исполнении одного контракта направлены в Федеральное казначейство позже установленного срока (объект - МОУ Гимназия № 1).

Документы и материалы по указанному нарушению, содержащему признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ «Нарушение порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» переданы в Главное контрольное управление Московской области (письмо от 29.10.2019 № 01-14КМ/179Исх).

Информация об исполнении трех контрактов направлена в Федеральное казначейство позже установленного срока (объект - Администрация).

Документы и материалы по указанному нарушению, содержащему признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ,  в  Главное контрольное управление Московской области не передавались, так как истек срок давности привлечения к административной ответственности.

 Движимое имущество в течение длительного периода не используется по назначению (общее количество нарушений – 1, на общую сумму 384,00 тыс.руб.) 2.4 классификатор неэффективного использования ресурсов:

- объект основных средств  - автоматизированный  узел управления системой отопления, приобретенный   Учреждением  стоимостью  384,00 тыс. руб.  не использовался  в течение длительного периода   в процессе деятельности, что является неэффективным использованием имущества (объект - МОУ  СОШ № 47).

Также, в ходе контрольного мероприятия установлены иные недостатки на объекте Администрация:

- объем финансирования, отраженный в  паспорте Программы на 2018 год не соответствует объему финансирования,  отраженному в перечне мероприятий Программы;

- установлено расхождение данных графы «Выполнено за отчетный период, тыс. руб.» по источнику финансирования «Внебюджетные источники» в оперативном  (годовом) отчете о реализации Программы и  оперативном отчете  о выполнении Программы, сформированном  в подсистеме ГАСУ МО;

- установлено не соответствие данных в  Сводном  отчете за 1 полугодие и годовом отчете о ходе реализации Программы за 2018 год,  размещенных на официальном сайте Администрации в сети Интернет www.люберцы.рф;

- в формуле для расчета показателя «Сокращение уровня износа электросетевого хозяйства систем наружного освещения с применением СИП и высокоэффективных светильников», приведенный в приложение № 4  к Программе, отсутствует показатель, относящийся  к применению высокоэффективных светильников;

- формула, определяющая  показатель «Бережливый учет - оснащенность многоквартирных домов приборами учета» содержит неверный алгоритм расчета;

- методикой оценки эффективности реализации Программы не определено значение индекса эффективности Iэ  равное 1,0 ед.

 

На объекте МУ «ОКБЖКХ»:

В  форме заявки в разделе «Адреса и реквизиты Заказчика» по одному контракту на осуществление закупки по установке (замене) светильников наружного освещения, направленной МУ «ОКБЖКХ» в Администрацию, не указан код подстатьи КОСГУ.

Итоги контрольного мероприятия 16.12.2019 рассмотрены на заседании Коллегии Контрольно – счетной палаты городского округа Люберцы.

О результатах контрольного мероприятия проинформированы Глава городского округа Люберцы, Председатель Совета депутатов городского округа Люберцы, должностные лица Администрации, курирующие данное направление,  начальник Управления образованием городского округа Люберцы,  Люберецкая городская прокуратура Московской области.

По результатам контрольного мероприятия в адрес руководителей объектов контрольного мероприятия городского округа Люберцы направлены Представления, содержащие требования по устранению (предотвращению) выявленных нарушений и недостатков.