Контрольно-счетной палатой городского округа Люберцы Московской области проведена финансово-экономическая экспертиза проекта Решения Совета депутатов городского округа Люберцы Московской области «О внесении изменений в Решение Совета депутатов муниципального образования городской округ Люберцы Московской области от 06.06.2018 № 218/22 «О создании Дорожного фонда муниципального образования городской округ Люберцы Московской области», по результатам которой подготовлено заключение.
Контрольно-счетной палатой городского округа Люберцы Московской области (далее – Контрольно-счетная палата) проведена финансово-экономическая экспертиза проекта Решения Совета депутатов городского округа Люберцы Московской области «О внесении изменений в Решение Совета депутатов муниципального образования городской округ Люберцы Московской области от 06.06.2018 № 218/22 «О создании Дорожного фонда муниципального образования городской округ Люберцы Московской области» (далее – проект Решения Совета депутатов), по результатам которой подготовлено заключение.
В соответствии с пунктом 1 статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) дорожный фонд - часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
Пунктом 5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса установлено, что муниципальный дорожный фонд создается в муниципальных образованиях, органы местного самоуправления которых решают вопросы местного значения в сфере дорожной деятельности, решением представительного органа муниципального образования (за исключением решения о местном бюджете).
Согласно статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального образования городской округ Люберцы Московской области (далее – Дорожный фонд) утвержден Решением Совета от 06.06.2018 № 218/22 «О создании Дорожного фонда муниципального образования городской округ Люберцы Московской области» (в ред. от 19.12.2018 №255/30, от 15.05.2019 №296/35, от 20.11.2019 №322/40, от 17.06.2019 № 364/50, от 30.09.2020 № 385/53, от 11.11.2020 № 389/55, от 16.12.2020 № 401/57).
Проектом Решения Совета депутатов предусматривается увеличение объемов поступлений средств бюджета городского округа Люберцы от земельного налога, учитываемых при формировании Дорожного фонда, которые обусловлены увеличением расходов за счет средств Дорожного фонда.
В целях исключения риска невыполнения (неполного выполнения) задач и функций, возложенных на органы местного самоуправления городского округа Люберцы по обеспечению дорожной деятельности и финансирования принятых расходных обязательств в полном объеме Проектом Решения Совета депутатов предусматривается увеличение объемов поступлений средств бюджета городского округа Люберцы от земельного налога, учитываемых при формировании Дорожного фонда, с 34,8 % до 39,0 % поступлений.
Представленный для проведения финансово-экономической экспертизы проект муниципального правового акта соответствует требованиям статьи 179.4 Бюджетного кодекса РФ.