• Главная
  • >
  • Информация по результатам проведения финансово-экономической экспертизы на проект муниципального правового акта.

Информация по результатам проведения финансово-экономической экспертизы на проект муниципального правового акта.

В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты городского округа Люберцы Московской области (далее - Контрольно-счетная палата) на 2018 год проведена финансово-экономическая экспертиза проекта постановления администрации городского округа Люберцы Московской области «Об утверждении порядка предоставления субсидий из бюджета городского округа Люберцы в рамках возмещения недополученных доходов, в связи с организацией выполнения работ по сбору, вывозу и утилизации твердых коммунальных отходов на территории городского округа Люберцы Московской области» (далее – проект Постановления).

Заключение подготовлено в соответствии со Стандартом финансового контроля «Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов городского округа Люберцы Московской области», утвержденным распоряжением Контрольно-счётной палаты от 12.03.2018 № 01-05/011.

Целью экспертизы проекта Постановления является установление соответствия представленного документа требованиям действующих нормативных правовых актов в соответствующей сфере.

Представленный проект Постановления принимается в рамках полномочий администрации  городского округа Люберцы Московской области, предусмотренных статьей 78 Бюджетного кодекса РФ, а так же в соответствии с полномочиями, предусмотренными пунктом 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» по участию в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Согласно статьи 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг (далее – Субсидия).

Согласно пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ Субсидия из местного бюджета предоставляется в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.

Согласно пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление Субсидий должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять:

1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;

2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;

3) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;

4) случаи и порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии);

5) положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

Общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.09.2016 № 887 (ред. от 17.10.2017) (далее - Постановление Правительства РФ от 06.09.2016 № 887).

Кроме того установлено, что отдельные положения проекта Постановления не соответствуют требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства РФ от 06.09.2016 № 887 (ред. от 17.10.2017) «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг», Постановления Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 (ред. от 10.07.2017) «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

В своем заключении, направленном в адрес Администрации Контрольно – счетная палата рекомендует до принятия проекта Постановления устранить нарушения и замечания выявленные в ходе проведения финансово-экономической экспертизы