• Главная
  • >
  • Информация по результатам проведения финансово-экономической экспертизы на проект муниципального правового акта.

Информация по результатам проведения финансово-экономической экспертизы на проект муниципального правового акта.

В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты городского округа Люберцы Московской области (далее - Контрольно-счетная палата) на 2018 год проведена финансово-экономическая экспертиза проекта постановления администрации  городского округа Люберцы Московской области «Об утверждении Порядка предоставления субсидии за счет средств бюджета городского округа Люберцы в рамках реализации мероприятий муниципальной программы «Предпринимательство городского округа Люберцы Московской области» (далее – проект Постановления).

Заключение подготовлено в соответствии со Стандартом финансового контроля «Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов городского округа Люберцы Московской области», утвержденным распоряжением Контрольно-счётной палаты от 12.03.2018 № 01-05/011.

Целью экспертизы проекта Постановления является установление соответствия представленного документа требованиям действующих нормативных правовых актов в соответствующей сфере.

Представленный проект Постановления принимается в рамках полномочий администрации городского округа Люберцы Московской области (далее – Администрация), предусмотренных статьей 78 Бюджетного кодекса РФ, а также в соответствии с полномочиями, предусмотренными статьей 11 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства (далее – МСП) в Российской Федерации» по вопросам развития малого и среднего предпринимательства (далее – Закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ).

В соответствии со статьей 17 Закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ финансовая поддержка субъектов МСП может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий по обязательствам субъектов МСП.

Согласно статьи 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг

Изучение Порядка позволило прийти к выводу о наличии в нем коррупциогенного фактора, т.е. положения, устанавливающего для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, к которым можно отнести:

- «широта дискреционных полномочий» т.е. отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц)

Кроме того установлено, что отдельные положения проекта Постановления не соответствуют требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ, Закона Московской области от 16.07.2010 № 95/2010-ОЗ «О развитии предпринимательской деятельности в Московской области», Постановления Правительства РФ от 06.09.2016 № 887 (ред. от 17.10.2017) «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг», Постановления Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 (ред. от 10.07.2017) «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

В своем заключении, направленном в адрес Администрации Контрольно – счетная палата рекомендует до принятия проекта Постановления устранить нарушения и замечания выявленные в ходе проведения финансово-экономической экспертизы.