• Главная
  • >
  • Информация о результатах контрольного мероприятия.

Информация о результатах контрольного мероприятия.

В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты городского округа Люберцы Московской области на 2019 год проведено контрольное мероприятие «Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств»  (далее – контрольное мероприятие) на 8 объектах, в том числе:

- Администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области (далее – Администрация);

- Совета депутатов муниципального образования городской округ Люберцы Московской области (далее – Совет депутатов);

- Комитета по культуре муниципального образования городской округ Люберцы Московской области (далее - Комитет по культуре);

- Комитета по физической культуре и спорту муниципального образования городской округ Люберцы Московской области (далее - Комитет по физической культуре и спорту);

- Финансового управления администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области (далее - Финансовое управление);

- Контрольно-счетной палаты городского округа Люберцы Московской области (далее - КСП);

 - Управления образованием администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области (далее - Управление образованием);

- Комитета по управлению имуществом администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области (КУИ).

В рамках проведения контрольного мероприятия проведена проверка годовой бюджетной отчетности получателей бюджетных средств, а именно:

-муниципального учреждения «Люберецкая ритуальная служба городского округа Люберцы Московской области» (далее – МУ ЛРС), подведомственного Администрации;

- муниципального образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Наш дом» муниципального образования городской округ Люберцы Московской области (далее – МОУ «Наш дом»), подведомственного Управлению образованием.

Общий объем проверенных средств составил – 1 106 674,06  тыс. руб.

По результатам контрольного мероприятия выявлено 40 нарушений, в том числе:

1.Несоблюдение порядка составления и ведения бюджетной росписи главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, включая внесение в нее изменений (общее количество нарушений – 1).

  Показатели Бюджетной росписи  на 2018 год,  не соответствуют показателям Сводной бюджетной росписи  на 2018 год.   (Управление образованием).   

2. Нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения (за исключением нарушений по п. 1.2.46) (общее количество нарушений – 4).

  - бюджетная смета на 2018 год утверждена с превышением установленного срока (Управление образованием, Комитета по физической культуре и спорту, КУИ);

   - утвержденные показатели бюджетной сметы на 2018 год не соответствуют лимитам бюджетных обязательств, доведенным  до учреждения (Управление образованием,  КУИ);

   - бюджетная смета на 2018 год составлена и  утверждена датой ранее доведения до учреждения  лимитов бюджетных обязательств (МОУ «Наш дом»).

3. Нарушение руководителем экономического субъекта требований организации ведения бухгалтерского учета, хранения документов бухгалтерского учета и требований по оформлению учетной политики (общее количество нарушений – 1).

В Рабочем плане счетов бухгалтерского учета, являющимся приложением к учетной политике, отсутствуют счета бюджетного учета 030406000 «Расчеты с прочими кредиторами» и 121531630 «Уменьшение вложений в акции». Учетной политикой не утвержден порядок организации и обеспечения (осуществления) внутреннего финансового контроля (КУИ).

4.Нарушение требований, предъявляемых к проведению инвентаризации активов и обязательств в случаях, сроках и порядке, а также к перечню объектов, подлежащих инвентаризации определенных экономическим субъектом (общее количество нарушений – 4).

- в учреждении не утвержден состав инвентаризационной комиссии для проведения  инвентаризации имущества и финансовых обязательств (Управление образованием);

- инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами  подписана лицами, не являющимися членами инвентаризационной комиссии  (МОУ «Наш дом»);

  - в состав инвентаризационной комиссии включены материально ответственные лица  (Комитет по культуре, КУИ);

 -  расписка материально ответственных лиц к началу инвентаризации не заполнена (Комитет по культуре);

 - сведения о фактическом наличии имущества в инвентаризационных описях отсутствуют (Комитет по культуре).

 - перед составлением годовой бюджетной отчетности за 2018 год не проведена инвентаризация материальных запасов (КУИ).

5.Нарушение требований, предъявляемых к организации и осуществлению внутреннего контроля фактов хозяйственной жизни экономического субъекта (общее количество нарушений – 1).

- в план внутреннего финансового контроля включено три контрольных мероприятия по проверке Плана финансово-хозяйственной деятельности, который составляется только бюджетными и автономными учреждениями (МОУ «Наш дом»).

6. Нарушение общих требований к бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта, в том числе к ее составу (общее количество нарушений – 10).

- установлены нарушения к составу годовой бюджетной отчетности (Финансовое управление, Управление образованием, Комитет по физической культуре и спорту, Комитет по культуре, МОУ «Наш дом», КУИ, Администрация, МУ ЛРС, Совет депутатов, КСП);

 7. Нарушение требований, предъявляемых к применению правил ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, утвержденных уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и Центральным банком Российской Федерации (общее количество нарушений – 10).

 - установлены нарушения в применении правил бухгалтерского учета и составления отчетности (Финансовое управление, Управление образованием, Комитет по физической культуре и спорту, Комитет по культуре, МОУ «Наш дом», КУИ, Администрация, МУ ЛРС, Совет депутатов, КСП).

 8.Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета, выразившееся в искажении любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10 процентов (общее количество нарушений – 3, на общую сумму  1 106 674,06  тыс. руб.).

-  в Справке к балансу на 01.01.2019 Комитета по физической культуре и спорту не отражены данные регистра бухгалтерского учета - оборотно-сальдовой ведомости за 2018 год по счету 17 «Поступления денежных средств» в сумме 121,45 тыс. руб; 

- в Отчете о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) на 01.01.2019 МУ ЛРС отражены данные, не подтвержденные данными Главной книги (форма 0504072) на сумму 37 338,88 тыс. руб.;

- в Отчете об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127)  на 01.01.2019 КУИ отражены данные, не подтвержденные данными Главной книги (форма 0504072) на сумму 589 166,00 тыс. руб.;

- в Отчете о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) на 01.01.2019 КУИ отражены данные, не подтвержденные данными Главной книги (форма 0504072) на сумму 480 047,73 тыс. руб.;

9.Нарушения Правил осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (общее количество нарушений – 6).

- внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит не осуществлялся. (Управлением образованием,  Комитет по физической культуре и спорту, Комитет по культуре, Совет депутатов, Администрация, КУИ).

10. Иные нарушения (общее количество нарушений – 1).

Пункт 4.3, 4.9 Устава МОУ «Наш дом» не соответствует действующему законодательству.

Итоги контрольного мероприятия 25.03.2019 рассмотрены на заседании Коллегии Контрольно-счетной палаты.

О результатах контрольного мероприятия проинформированы Совет депутатов городского округа Люберцы, Глава городского округа Люберцы, начальник Управления образованием.

Контрольно-счетной палатой в отношении должностных лиц составлены 8 протоколов об административных правонарушениях по статьям:

- 15.15.7 КоАП РФ «Нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет» (4 протокола на должностных лиц КУИ, Комитета по физической культуре и спорту, Управления образованием, МОУ «Наш дом»);

-  15.15.9  КоАП РФ  «Несоответствие бюджетной росписи сводной бюджетной росписи» (1 протокол на должностное лицо Управления образованием);

-  части 1 статьи 15.11 КоАП РФ «Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности» (3 протокола на должностных лиц КУИ, Комитета по физической культуре и спорту,  МУ ЛРС).

По результатам контрольного мероприятия в адрес руководителей направлены Представления, содержащие 23 требования по устранению (предотвращению) выявленных нарушений и недостатков.